Татьяна Шелкова
Конспект НОД (лепка) для детей среднего дошкольного возраста «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Задачи:
Познавательное развитие: расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); учить различать существенные признаки внешнего вида животного.
Социально-коммуникативное: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме; развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД (лепка) для детей среднего дошкольного возраста „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнения других, использовать возможность ответить другим.
Художественно-эстетическое: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями, вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки, учить, с помощью художественного материала, передавать образ ежа; воспитывать интерес к лепке животных, развивать фантазию и творчество детей.
Физическое: совершенствовать физические качества детей, способность сосредотачиваться; обеспечить активный кратковременный отдых детей.
Оборудование: игрушка-еж, иллюстрации по теме, пластилин, доски для лепки, стеки, вермишель, салфетки, корзинка с яблоками.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто где живет?» рассматривание иллюстраций с изображением ежа, отгадывание загадок о лесных животных.
Ход занятия:
– Ребята, давайте посмотрим в окно и вспомним, какое сейчас время года?
– Правильно, а как вы догадались? Какие признаки осени вы знаете?
– Да, а еще осенью все любят ходить в лес, как вы думаете зачем?
– А каких лесных жителей можно встретить в лесу?
– Сегодня к нам пришел гость из леса, отгадайте загадку:
Шур-шур-шур-в траве иголки!
-Да! На сосенке иль елке!
-На иголках тех листочки!
-На осине иль дубочке!
-Пчих-пчих-пчих - чихнул там носик!
-Может это паровозик!
-Вот следы от лапок-ножек!
-Ну, конечно, это!
– К нам в гости пришел ежик!
Воспитатель вносит игрушку-ежа.
– Давайте рассмотрим нашего ежика, на что он похож?
– На шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете, для чего нужны ежику иголки?
– Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов.
Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча.
Воспитатель показывает иллюстрации осеннего леса, ежей в лесу
А как вы думаете, что любят кушать ежи?
Ответы детей
– Ежи едят все, что попадется: яблоки, груши, ягоды, земляные корешки, едят даже насекомых и еще много всего другого. С наступление темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах. Почему ежей называют ночными охотниками?
Ответы детей
– Потому что они охотятся, ищут пищу ночью. А в конце осени они сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланном травой, мхом и листьями. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?
Ответы детей
– Нет, не нужны, ведь ежи всю зиму спят.
Давайте для нашего ежика сделаем друзей, чтобы ему было не скучно возвращаться в лес, но сначала разомнем пальчики, приготовим их к работе:
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
– Теперь садитесь за столы, будем приступать к лепке.
Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того, чтобы нашего ежика никто не смог обидеть, ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из вермишели, а затем скатаем маленький носик и глазки.
Вот какие красивые получились ежата!
– Мы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть
Воспитатель проводит физминутку (дети выполняют движения, в соответствии с текстом) :
По сухой лесной дорожке-
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадётся волк –
Превратиться ёж в клубок.
– Ребята, посмотрите, кто-то оставил корзинку? Давайте посмотрим что там. (Дети находят яблоки)
– Это наш ежик оставил для вас угощенья.