Олеся Коваленко
«Профессия лесник». Конспект занятия для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с профессией лесник.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Работать над первым этапом подготовки к сюжетно-ролевой игре «Лесник».
2. Создавать условия для успешной социализации детей.
3. Закреплять счетные навыки в пределах 10, один/много.
4. Закреплять пространственную ориентировку.
5. Развивать мелкую и крупную моторику.
Образовательные:
1. Расширять словарный запас.
2. Обогащать представления детей о лесе.
3. Мотивировать детей к сюжетно-роевой игре «Лесник».
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.
2. Воспитывать уважительное отношение к профессии «Лесник».
3. Воспитывать любознательность и стремление к изучению нового.
Ход занятия.
Ритуал приветствия. Из "волшебного мешка" педагог достает большую шишку, спрашивает детей что это такое. Уточняет и дополняет ответы детей. Просит каждого по кругу взять шишку в руки и пожелать друг другу что-то хорошее.
Педагог: Хотите отправится в интересное путешествие? Мы ребята покружились и в лесу мы очутились.
Тем временем педагог усаживает детей на место перед экраном включает презентацию:
Лесник: Это кто пришел в лес? Кто нарушает его покой?
Педагог: Это мы, ребята из детского сада. А вы кто?
Лесник: Я – лесник. Охранник этого леса. Я слежу за порядком в лесу и никому его в обиду не дам!
Педагог: Нет, лесник, мы не хотим никого обидеть! Ведь это и наш лес! Мы хотим больше узнать про наш лес! Да ребята? (дожидается ответа детей)
Лесник: А я как раз все знаю про лес, ведь лесник – моя профессия. И я с радостью расскажу об этом. У лесника в лесу много работы. Например, я слежу за здоровьем деревьев. В нашем лесу больше всего сосен и елей!
Слайд: лесник. Вот красавица елка!
Педагог: Подожди лесник, а мы ведь знаем елку и тебе сейчас про нее расскажем. Обращается к детям. Какого она цвета? Ее иголочки желтеют осенью? А вы видели ее ветки? Я вам сейчас покажу! Достает ветку из волшебного мешочка. Какие иголочки? А шишки? Они длинные с мягкими чешуйками, возьмите себе, потрогайте. Сколько шишек у каждого? По одной! А теперь сложим шишки обратно в мешок и посчитаем, сколько их всего.
Слайд: лесник. Молодцы! А это дерево называется сосна!
Педагог: Мы и про это дерево можем рассказать тебе. Посмотрите ребята, какой длинный ствол у сосны! А какие же у нее иголки? Вот у меня ветка! Длинные иголки. А шишки? Возьмите себе сосновые шишки из мешка. Шишки круглые с твердыми чешуйками. Давайте покатаем нашу шишку!
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем шишки мы катать!
Будем шишки мы катать!
Раз, два три четыре, пять.
И в руках сожмем немножко
Шишки колят нам ладошки!
Каждым пальцем их прижмем
И с другой руки начнем.
А теперь последний трюк
Шишка прыгает меж рук!
Здорово! Соберем шишки обратно в мешок.
Слайд: лесник: как много вы знаете о наших деревьях! Тогда вы с легкостью отгадаете мои загадки. (елка и сосна). При необходимости педагог помогает.
Слайд: лесник: Но я не только слежу за здоровьем деревьев. Я еще берегу лес от мусора. Ведь если бы я не следил за этим, то лес выглядел бы так:
Педагог: Правильно! Это очень важно! Ведь некоторые люди, приходя в лес, оставляют после себя разный мусор. Представляете ребята! А что это там такое? (указывает на ткань в углу комнаты, под ней спрятан мусор). Пойдемте посмотрим? Ах, это кто-то оставил после себя мусор. Давайте поможем леснику его убрать! У меня как раз есть мусорный пакет. Соберем скорее!
Лесник: Спасибо ребята! Очень важное дело вы сделали! Я бы один долго это все убирал. А ведь у меня еще работы много.
Слайд: Мне еще нужно беречь лес от пожара, заботится о лесных обитателях.
Педагог: Ребята, а давайте и с этим поможем леснику? Лесник, что нужно делать?
Лесник: Нужно спасти животных из огня.
Педагог: Хорошо! Чтобы сделать это быстрее и без паники, выстроимся в линию и будем передавать их в безопасное место. (в корзине нарисован огонь и там лежат игрушечные животные, дети стоят в линию и перемещают животных в "безопасную" корзину).
Педагог: Молодцы, ребята, всех успели спасти! Давайте сядем за стол и немного отдохнем. Вы так помогли леснику, что у него появилось время, поиграть с вами в прятки. Посмотрите внимательно на рисунок перед вами и отыщите где прячется лесник. Обведите его карандашом. (дети на подготовленных заранее листах отыскивают и обводят лесника за соснами).
Педагог: Берите свои рисунки и подходите к нашему экрану! Проверим, все ли вы правильно сделали! Нашли этого лесника? Где он? И т. д.
Слайд: лесник: спасибо, ребята! Вы очень помогли мне сегодня в моей работе. До свидания, до новых встреч!
Педагог: Ребята и наше с вами путешествие в лес подходит к концу! Опять покружились и в детский сад наш возвратились!
Ребята, где мы сегодня побывали? А с кем познакомились? А кто запомнил, что делает лесник? Понравилось вам наше путешествие?
Все кому понравилось, подняли пальчики вверх. Ой, а лесник что-то оставил в нашем волшебном мешочке! Это же подарки для вас! Вы очень ему помогли и он решил вас отблагодарить! Получайте свои медали. Спасибо, ребята, до новых встреч!
Презентацию к занятию можно посмотреть по ссылке:
- Презентация к конспекту занятия по теме "Профессия лесник"[/url]