Получи документы

«Профессия лесник». Конспект занятия для детей с задержкой психического развития

Олеся Коваленко
«Профессия лесник». Конспект занятия для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с профессией лесник.

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Работать над первым этапом подготовки к сюжетно-ролевой игре «Лесник».

2. Создавать условия для успешной социализации детей.

3. Закреплять счетные навыки в пределах 10, один/много.

4. Закреплять пространственную ориентировку.

5. Развивать мелкую и крупную моторику.

Образовательные:

1. Расширять словарный запас.

2. Обогащать представления детей о лесе.

3. Мотивировать детей к сюжетно-роевой игре «Лесник».

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии «Лесник».

3. Воспитывать любознательность и стремление к изучению нового.

Ход занятия.

Ритуал приветствия. Из "волшебного мешка" педагог достает большую шишку, спрашивает детей что это такое. Уточняет и дополняет ответы детей. Просит каждого по кругу взять шишку в руки и пожелать друг другу что-то хорошее.

Педагог: Хотите отправится в интересное путешествие? Мы ребята покружились и в лесу мы очутились.

Тем временем педагог усаживает детей на место перед экраном включает презентацию:

Лесник: Это кто пришел в лес? Кто нарушает его покой?

Педагог: Это мы, ребята из детского сада. А вы кто?

Лесник: Я – лесник. Охранник этого леса. Я слежу за порядком в лесу и никому его в обиду не дам!

Педагог: Нет, лесник, мы не хотим никого обидеть! Ведь это и наш лес! Мы хотим больше узнать про наш лес! Да ребята? (дожидается ответа детей)

Лесник: А я как раз все знаю про лес, ведь лесник – моя профессия. И я с радостью расскажу об этом. У лесника в лесу много работы. Например, я слежу за здоровьем деревьев. В нашем лесу больше всего сосен и елей!

Слайд: лесник. Вот красавица елка!

Педагог: Подожди лесник, а мы ведь знаем елку и тебе сейчас про нее расскажем. Обращается к детям. Какого она цвета? Ее иголочки желтеют осенью? А вы видели ее ветки? Я вам сейчас покажу! Достает ветку из волшебного мешочка. Какие иголочки? А шишки? Они длинные с мягкими чешуйками, возьмите себе, потрогайте. Сколько шишек у каждого? По одной! А теперь сложим шишки обратно в мешок и посчитаем, сколько их всего.

Слайд: лесник. Молодцы! А это дерево называется сосна!

Педагог: Мы и про это дерево можем рассказать тебе. Посмотрите ребята, какой длинный ствол у сосны! А какие же у нее иголки? Вот у меня ветка! Длинные иголки. А шишки? Возьмите себе сосновые шишки из мешка. Шишки круглые с твердыми чешуйками. Давайте покатаем нашу шишку!

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем шишки мы катать!

Будем шишки мы катать!

Раз, два три четыре, пять.

И в руках сожмем немножко

Шишки колят нам ладошки!

Каждым пальцем их прижмем

И с другой руки начнем.

А теперь последний трюк

Шишка прыгает меж рук!

Здорово! Соберем шишки обратно в мешок.

Слайд: лесник: как много вы знаете о наших деревьях! Тогда вы с легкостью отгадаете мои загадки. (елка и сосна). При необходимости педагог помогает.

Слайд: лесник: Но я не только слежу за здоровьем деревьев. Я еще берегу лес от мусора. Ведь если бы я не следил за этим, то лес выглядел бы так:

Педагог: Правильно! Это очень важно! Ведь некоторые люди, приходя в лес, оставляют после себя разный мусор. Представляете ребята! А что это там такое? (указывает на ткань в углу комнаты, под ней спрятан мусор). Пойдемте посмотрим? Ах, это кто-то оставил после себя мусор. Давайте поможем леснику его убрать! У меня как раз есть мусорный пакет. Соберем скорее!

Лесник: Спасибо ребята! Очень важное дело вы сделали! Я бы один долго это все убирал. А ведь у меня еще работы много.

Слайд: Мне еще нужно беречь лес от пожара, заботится о лесных обитателях.

Педагог: Ребята, а давайте и с этим поможем леснику? Лесник, что нужно делать?

Лесник: Нужно спасти животных из огня.

Педагог: Хорошо! Чтобы сделать это быстрее и без паники, выстроимся в линию и будем передавать их в безопасное место. (в корзине нарисован огонь и там лежат игрушечные животные, дети стоят в линию и перемещают животных в "безопасную" корзину).

Педагог: Молодцы, ребята, всех успели спасти! Давайте сядем за стол и немного отдохнем. Вы так помогли леснику, что у него появилось время, поиграть с вами в прятки. Посмотрите внимательно на рисунок перед вами и отыщите где прячется лесник. Обведите его карандашом. (дети на подготовленных заранее листах отыскивают и обводят лесника за соснами).

Педагог: Берите свои рисунки и подходите к нашему экрану! Проверим, все ли вы правильно сделали! Нашли этого лесника? Где он? И т. д.

Слайд: лесник: спасибо, ребята! Вы очень помогли мне сегодня в моей работе. До свидания, до новых встреч!

Педагог: Ребята и наше с вами путешествие в лес подходит к концу! Опять покружились и в детский сад наш возвратились!

Ребята, где мы сегодня побывали? А с кем познакомились? А кто запомнил, что делает лесник? Понравилось вам наше путешествие?

Все кому понравилось, подняли пальчики вверх. Ой, а лесник что-то оставил в нашем волшебном мешочке! Это же подарки для вас! Вы очень ему помогли и он решил вас отблагодарить! Получайте свои медали. Спасибо, ребята, до новых встреч!

Презентацию к занятию можно посмотреть по ссылке:

- Презентация к конспекту занятия по теме "Профессия лесник"[/url]

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия лесник». Конспект занятия для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 15 января 2025 в 14:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия лесник». Конспект занятия для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коваленко (УИ 2946762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД