Лучший педагог года

«Профессия лесник». Конспект занятия для детей с задержкой психического развития

Олеся Коваленко
«Профессия лесник». Конспект занятия для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с профессией лесник.

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Работать над первым этапом подготовки к сюжетно-ролевой игре «Лесник».

2. Создавать условия для успешной социализации детей.

3. Закреплять счетные навыки в пределах 10, один/много.

4. Закреплять пространственную ориентировку.

5. Развивать мелкую и крупную моторику.

Образовательные:

1. Расширять словарный запас.

2. Обогащать представления детей о лесе.

3. Мотивировать детей к сюжетно-роевой игре «Лесник».

Воспитательные:

Темочки:

1. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии «Лесник».

3. Воспитывать любознательность и стремление к изучению нового.

Ход занятия.

Ритуал приветствия. Из "волшебного мешка" педагог достает большую шишку, спрашивает детей что это такое. Уточняет и дополняет ответы детей. Просит каждого по кругу взять шишку в руки и пожелать друг другу что-то хорошее.

Педагог: Хотите отправится в интересное путешествие? Мы ребята покружились и в лесу мы очутились.

Тем временем педагог усаживает детей на место перед экраном включает презентацию:

Лесник: Это кто пришел в лес? Кто нарушает его покой?

Педагог: Это мы, ребята из детского сада. А вы кто?

Лесник: Я – лесник. Охранник этого леса. Я слежу за порядком в лесу и никому его в обиду не дам!

Педагог: Нет, лесник, мы не хотим никого обидеть! Ведь это и наш лес! Мы хотим больше узнать про наш лес! Да ребята? (дожидается ответа детей)

Лесник: А я как раз все знаю про лес, ведь лесник – моя профессия. И я с радостью расскажу об этом. У лесника в лесу много работы. Например, я слежу за здоровьем деревьев. В нашем лесу больше всего сосен и елей!

Слайд: лесник. Вот красавица елка!

Педагог: Подожди лесник, а мы ведь знаем елку и тебе сейчас про нее расскажем. Обращается к детям. Какого она цвета? Ее иголочки желтеют осенью? А вы видели ее ветки? Я вам сейчас покажу! Достает ветку из волшебного мешочка. Какие иголочки? А шишки? Они длинные с мягкими чешуйками, возьмите себе, потрогайте. Сколько шишек у каждого? По одной! А теперь сложим шишки обратно в мешок и посчитаем, сколько их всего.

Слайд: лесник. Молодцы! А это дерево называется сосна!

Педагог: Мы и про это дерево можем рассказать тебе. Посмотрите ребята, какой длинный ствол у сосны! А какие же у нее иголки? Вот у меня ветка! Длинные иголки. А шишки? Возьмите себе сосновые шишки из мешка. Шишки круглые с твердыми чешуйками. Давайте покатаем нашу шишку!

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем шишки мы катать!

Будем шишки мы катать!

Раз, два три четыре, пять.

И в руках сожмем немножко

Шишки колят нам ладошки!

Каждым пальцем их прижмем

И с другой руки начнем.

А теперь последний трюк

Шишка прыгает меж рук!

Здорово! Соберем шишки обратно в мешок.

Слайд: лесник: как много вы знаете о наших деревьях! Тогда вы с легкостью отгадаете мои загадки. (елка и сосна). При необходимости педагог помогает.

Слайд: лесник: Но я не только слежу за здоровьем деревьев. Я еще берегу лес от мусора. Ведь если бы я не следил за этим, то лес выглядел бы так:

Педагог: Правильно! Это очень важно! Ведь некоторые люди, приходя в лес, оставляют после себя разный мусор. Представляете ребята! А что это там такое? (указывает на ткань в углу комнаты, под ней спрятан мусор). Пойдемте посмотрим? Ах, это кто-то оставил после себя мусор. Давайте поможем леснику его убрать! У меня как раз есть мусорный пакет. Соберем скорее!

Лесник: Спасибо ребята! Очень важное дело вы сделали! Я бы один долго это все убирал. А ведь у меня еще работы много.

Слайд: Мне еще нужно беречь лес от пожара, заботится о лесных обитателях.

Педагог: Ребята, а давайте и с этим поможем леснику? Лесник, что нужно делать?

Лесник: Нужно спасти животных из огня.

Педагог: Хорошо! Чтобы сделать это быстрее и без паники, выстроимся в линию и будем передавать их в безопасное место. (в корзине нарисован огонь и там лежат игрушечные животные, дети стоят в линию и перемещают животных в "безопасную" корзину).

Педагог: Молодцы, ребята, всех успели спасти! Давайте сядем за стол и немного отдохнем. Вы так помогли леснику, что у него появилось время, поиграть с вами в прятки. Посмотрите внимательно на рисунок перед вами и отыщите где прячется лесник. Обведите его карандашом. (дети на подготовленных заранее листах отыскивают и обводят лесника за соснами).

Педагог: Берите свои рисунки и подходите к нашему экрану! Проверим, все ли вы правильно сделали! Нашли этого лесника? Где он? И т. д.

Слайд: лесник: спасибо, ребята! Вы очень помогли мне сегодня в моей работе. До свидания, до новых встреч!

Педагог: Ребята и наше с вами путешествие в лес подходит к концу! Опять покружились и в детский сад наш возвратились!

Ребята, где мы сегодня побывали? А с кем познакомились? А кто запомнил, что делает лесник? Понравилось вам наше путешествие?

Все кому понравилось, подняли пальчики вверх. Ой, а лесник что-то оставил в нашем волшебном мешочке! Это же подарки для вас! Вы очень ему помогли и он решил вас отблагодарить! Получайте свои медали. Спасибо, ребята, до новых встреч!

Презентацию к занятию можно посмотреть по ссылке:

- Презентация к конспекту занятия по теме "Профессия лесник"[/url]

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач»Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия «Врач» Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Профессия Врач»Цель: формирование представлений детей о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия лесник». Конспект занятия для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 15 января 2025 в 14:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия лесник». Конспект занятия для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коваленко (УИ 2946762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД