татьяна бурлюк
«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжить знакомство детей с жанром «колыбельная». Развивать образное мышление и интерес к песенному творчеству. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку через литературное и художественное творчество.
Предшествующая работа: разучивание танца «Прогулка с куклами», просмотр мультфильма «Верное средство».
Публикация «„Колыбельная“, Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Колыбельная», нотный сборник песен региональных авторов «Есть такие люди – дети» А. Бордун, Л. Шубная, куклы (для каждой девочки, деревянная колыбель для куклы, мягкая игрушка Кот, музыкальные инструменты: бубенцы, треугольники, деревянные ложки, маленькие колокольчики
Обеспечение интеграции образования (образовательные области, направления) :
Познавательное развитие. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, Речевое развитие. Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, обществоведческого словаря детей. Помогать детям в освоении выразительных средств языка. Речевое развитие. Связная речь. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости Ознакомление с социальным миром. Расширять представления о социальном мире. Физическое развитие: формировать выразительность движений. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Ход занятия.
В зале приглушён свет, на экране проецируется ночное звёздное небо. Дети спокойным шагом входят в зал, встают вокруг музыкального руководителя врассыпную.
Приветствие.
М. Р. Дети, мы умеем петь приветствие. Сначала я спою, а вы за мной.
Распевание «Здравствуйте!»
Ребята, вот с этого звёздного неба мне в руку упала звёздочка, она непростая. Тот, кому я в руку её дам, поет мне слово «здравствуйте!».(несколько детей пропевают поочерёдно). Звёздочка волшебная нас за собой ведет, сесть на стульчики она зовёт.
сели на стульчики.
М. Р. Дети, как называются песни, которые поют на ночь малышам, чтобы они уснули и видели хорошие сны? (Ответы детей)
М. Р. Как звучат колыбельные? Какой темп, быстрый или медленный? Как поют колыбельную? (ласково, неторопливо, тихо).
Дети слушают вступление к колыбельной «Спи, моя радость, усни» (музыка В. Моцарта)
М. Р. Знакома вам эта песня? Вы уже её слышали? Как она называется?
Дети отвечают.
Правильно, это колыбельная песня «Спи, моя радость, усни». Эту песню написал композитор. (слайд №2) смотрите на его портрет, как его зовут? Правильно, Моцарт. Что вы можете сказать о Моцарте, что вы знаете о нем? (ответы детей : Маленький Моцарт играл на скрипке и клавесине. Маленький Моцарт сочинил свою первую музыку в 4 года. Маленького Моцарта учил играть на скрипке его отец. Моцарт жил очень давно). Он был маленький, такой же, как вы сейчас и уже сочинял музыку. (слайд №3). Вот и мы сейчас попробуем спеть колыбельную, придуманную нами. Какие главные слова бывают в колыбельной песенке? Правильно, «баю - баю». У меня есть маленькая кроватка, люлька называется. А в ней, ой, здесь… кто это? Котик лежит, вот ему мы и споём колыбельную.
Поем «Баю – баю»
М. Р. Но котик наш не очень – то хочет спать в люльке, глядите на экран, он, наверно, как вот этот котик хочет спать под мостом? Так мы про такого котика песню знаем.
«Не мешайте спать коту» музыка А. Бордун, слова Л. Шубная (региональный компонент)
1. Не ходите по мосту, не мешайте спать коту.
2. Кот ловил мышей весь день, а теперь улёгся в тень.
3. Под мостом уснул наш кот. Тише! Кто сюда идёт?
Припев: Кот уснул под мостом, приходите к нам потом.
М. Р. На сегодняшнее занятие девочки принесли своих кукол, берите на руки своих дочек и пойдём гулять.
Пляска «Прогулка с куклами» музыка народная
Девочки гуляют с куклами по залу, затем укачивают их, напевая колыбельную. Мальчики выходят с музыкальными инструментами и играют плясовую, девочки танцуют с куклами.
М. Р. Погуляли со своими дочками? Кладите их на стульчики. А мы с вами поиграем. Послушным добрым деткам ночью снятся красивые сны. Почему? Хотите, открою вам секрет? (шёпотом) К ним прилетают волшебники снов. А вы хотите стать такими волшебниками? (Да).
Коммуникативная игра «Волшебники снов». Дети делятся на волшебников с колокольчиками и детей, сидящих на ковре, коленочках. Включается световой фон разноцветных огней и звучит музыка колыбельной. Волшебники двигаются по залу, танцуя и звеня колокольчиками. При смене музыки выбирают сверстника и «укачивают, поглаживают его». Затем дети меняются ролями.
М. Р. Ну, что ж, мои дорогие волшебники, подходите ко мне. Звёздочка мне «говорит», что пора заканчивать занятие и прощаться. Но сначала скажите, о чем сегодня было наше занятие? Верно, мы слушали и пели колыбельные песни.