Людмила Дамировна Горбанева
«На полянку за здоровьем» НОД для детей среднего дошкольного возраста
«На полянку за здоровьем» НОД для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать умения и навыки укрепления своего здоровья.
Развивающие: продолжать развивать представления о ЗОЖ.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «„На полянку за здоровьем“ НОД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: прищепки; картонные фигурки; цветы; бабочки; султанчики; шишки; камни; каштаны; цветные камушки; карандаши; дорожки; костюм доктора.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о здоровье;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение литературы (сказки, стихи);
- разучивание пальчиковых игр.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Методы и приё мы: беседа, рассматривание, вопрос, игра.
Формы работы: ООД, физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, релаксация.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся друг с другом словами и улыбнёмся. А, теперь поздороваемся ладошками. Здороваясь ладошками, мы передаем друг другу тепло, добро и хорошее настроение, пожелание здоровья.
Игра «Собери прищепки» - дети собирают прищепки на картонные фигуры в виде: облака, солнышка, рукавички, морковки и цветка в соответствии с цветом фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Д/игра «Бабочки» - на столе разложены цветы, на них сидят бабочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь цветов и на каждом цветке кто сидит? Ответы детей.
Какого цвета цветы? Ответы детей. Бабочки? Ответы детей.
Подойдите к цветам, возьмите в руки бабочек и мы с вами сейчас поиграем. Проводиться игра 1-2 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь.
Дети: Да.
Слышится музыка «Шум ветра» (тио, сильнее).
Воспитатель: Что слышите? Что за звук? Ответы детей. Это прилетел ветерок и предлагает с ним поиграть. Проводиться дыхательная гимнастика «Ветерок».
Появляется доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети здороваются с доктором.
Доктор: Я рад вас видеть! Какие вы все красивые, бодрые, весёлые. Давайте я вас осмотрю. (осматривает детей)
Доктор : Да, осмотром я доволен – Из ребят никто не болен! Молодцы! Я рад! Наверное, вы знаете секреты здоровья?
Дети: Да, знаем!
Доктор: Тогда поделитесь своими знаниями.
Дети: Надо заниматься спортом; делать зарядку; кушать витамины, полезную пищу; гулять на свежем воздухе; соблюдать режим дня.
Доктор: Давайте. Мы с вами сделаем зарядку «Здоровый дух в здоровом теле». Давно доказано, что зарядка очень полезна, и забывать, об этом нельзя. Ну – кА, приготовились!
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вперед перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали. Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали. Не устали?
Дети: Нет.
Доктор: А еще я вам расскажу и покажу, как заботиться о своем здоровье.
Проводится дидактическая игра «Ладошки» - дети передвигаются вокруг стола под музыку, поочередно после передвижения, прикладывая свои ладошки к ладошкам-тренажерам. Вам понравилось?
Дети: Да.
Доктор: Давайте с вами сделаем еще одно упражнение.
Упражнение на развитие мелкой моторики: Дети сидят в позе «Султанчика».
1. Камушки в руках верчу, сил набраться я хочу.
Укрепляет кисти рук, камушек мой лучший друг. (Два камушка зажать в ладошке, перебирать правой, левой рукой).
2. Чтобы пальцы крепче стали, мы жемчужины катали.
Взяли бусинки-горошки, тренируем мы ладошки (ладошки параллельно столу, бусинка зажата между ладошек, круговые движения руками по часовой, против часовой стрелки).
3. Карандашики возьмем и разминку мы начнем.
1-2-3-4-5 будем весело играть, пальчики тренировать,
чтоб красиво рисовать. (Ладошки на ребро, карандаш зажат вертикально, крутим между ладошек).
4. Вот, каштанчик, славный мальчик, поприветствуй каждый пальчик.
Пусть сильнее руки станут, все исполнят, все достанут. (От центра ладошки прокатываем каштан к каждому пальчику и обратно).
5. Есть у елки дочка-шишка, очень умная малышка.
Между ладошек покружилась с нами силой поделилась. (Ладошки поставить на ребро, шишку прокатываем между ладошек).
6. Вместе весело шагать по дорожке.
Закаляем при ходьбе наши ножки! (Ходьба босиком по «колючей дорожке»)
Доктор: Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют,
Расслабляться отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье,
И становится понятно:
Расслабление приятно…
Проводится релаксация «Волшебный сон».
Наши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают… засыпают… (2 раза)
Напряженье улетел,
И расслаблено все тело
Губы не напряжены
Приоткрыты и теплы,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряженье улетело
И расслаблено все тело
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Дышится легко… ровно… глубоко…
Все чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя… Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать. (Дети обуваются).
Рефлексия.
Доктор благодарит детей за знания о здоровом образе жизни, которые они показали, за помощь в играх.
Доктор: А чем вы еще сегодня занимались? (Ответы детей).
Молодцы! А теперь пора прощаться, до свидания!