Наталья Марунич
Конспект занятия для детей группы ОН от 5 до 6 лет «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей группы ОН от 5 до 6 лет
«Дом дружбы».
Цель: формирование гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи: Обобщение и расширение знания детей о дружбе; закрепить знание детей пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей; объяснять свои суждения.
Публикация «Конспект занятия для детей группы ОН от 5 до 6 лет „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивающие задачи: Развивать доброжелательное отношения, способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
Воспитывающие задачи: Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук; обруч, стулья по количеству детей, клубок. Музыкальное сопровождение: песня кота Леопольда «Если добрый ты», видеоролик «Звуковое письмо кота Леопольда», релаксационная музыка – звуки ручья, герои мультфильмов.
Ход занятия:
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня нам предстоит вместе поиграть, но сначала давайте поприветствуем друг друга, а сделаем мы это необычно. Поздоровайтесь за руку, а теперь нежно прикоснитесь друг к другу плечами, локтями, коленями. Вот мы и поздоровались. Какое у вас сейчас настроение? Замечательно.
- Сегодня мы поговорим о дружбе.
Дружба – какое прекрасное слово. Произнесите это слово все вместе, хором. (дети произносят слово «Дружба» хором.)
- Ребята, а у вас есть друзья? Как вы считаете, какой он настоящий друг? Да, друг это тот, кто заботится и помогает, с ним интересно играть вместе.
- Я, совершенно согласна с вашими ответами. Послушайте, стихотворение «Дружба»
Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
летает вместе с синицей.
А после спросила у девочки:
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете :
И звери, и птицы, и дети!».
Вот какие замечательные слова о ДРУЖБЕ. Для вас выучила стихотворение о дружбе и Карина.
Дружит все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой,
Дружат зайки на лужайке,
Мишки, волки, дружат в стайке,
Дружат рыбы под водой,
Ты со мной, а с тобой!
- Поднимите руку, кто считает, что вы дружные ребята.
- Знаете, мне тоже хочется подружиться с вами. Я предлагаю вам игру, которая называется «Мы любим друг друга» Вы знаете её? Встаньте, пожалуйста, парами, лицом друг к другу. Я буду говорить слова, а вы нежно прикасайтесь сначала к себе, а потом к своему товарищу.
Я-дрозд, и ты – дрозд,
У меня нос, и у тебя нос,
У меня румяные щечки, и у тебя румяные щечки,
У меня алые губки, и у тебя алые губки.
Я – друг, и ты – друг
Мы любим друг друга.
(играют 2-3 раза, в завершении игры встают в один общий круг, берутся за руки и поднимают их вверх). Вот мы и подружились.
«Паутинка добрых слов». Давайте присядем в круг на ковер.
- Ребята, кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы». Я обмотаю два раза свободный конец нити вокруг ладони и направлю клубок в сторону одного из вас, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот, кто получит клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку. У клубочка дружбы есть три условия : он хочет побывать у каждого из вас; хочет, чтобы вы при разговоре смотрели друг другу в глаза и не забывали благодарить товарища за добрые слова, ведь мы не только дружные, но и вежливые дети.
- А теперь посмотрите, какая паутинка добрых слов получилась? Какое у вас сейчас настроение? Давайте уберем нашу паутинку в корзинку.
- Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы сделаем с вами небольшую зарядку. Я буду рассказывать стихотворение, а вы выполняйте движения вместе со мной.
Встаньте дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали
И к груди своей прижали!
С этим лучиком в груди,
Ты на мир добрей гляди!
- Ребята, сегодня я получила видеописьмо от кота Леопольда и сейчас мы его посмотрим.
Здравствуйте, ребята!
Я строю дом для добрых сказочных героев. Но строить одному трудно, мне очень нужны помощники. Помочь в строительстве могут только дружные ребята. Для того, чтобы достроить дом вам нужно выполнить задания: вспомнить пословицы о дружбе, покорить крутую горную вершину, составить герб «Дружбы» и помочь заселить дом друзьями. За каждое успешно выполненное задание вы сможете добавить кирпич на стену дома дружбы.
- Ребята, Вы готовы помочь коту Леопольду в строительстве дома для друзей?
Первое задание. Игра «Доскажи пословицу»
1. Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).
2. Друга ищи, а найдешь… (береги).
3. Дерево сильно корнями, а человек… (друзьями).
4. Один за всех и все за одного.
5. Дружба- самое дорогое сокровище.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друзья познаются в беде.
8. Нет друга -ищи, а нашел- береги.
- Молодцы, ребята! Задание выполнили отлично! Можем добавить первый кирпич на стену. Кому вы поручите это важное дело? (в случае затруднения выбрать по считалке)
«На дороге, на развилке, повстречались две дразнилки,
Повстречались, подразнились, не сдержались – помирились!»)
- Помните, кот Леопольд говорил, что нам надо еще покорить горную вершину. Вы готовы к восхождению? Тогда отправляемся в путь (идут «змейкой» по залу). Вставайте, беритесь за руки. А чтобы нам было веселее идти давайте споем песенку «Вместе весело шагать». Кто знает – подпевайте. Мы с вами поднимаемся все выше и выше, там внизу остался наш детский сад. А над нами светит яркое солнце. Оно так сильно сияет, что даже глаза слепит. Зажмурьтесь посильнее. Открывайте глаза. Вот, наконец, мы и на вершине.
- Ребята, посмотрите, как мало здесь места, но нам надо обязательно всем вместе уместиться на вершине. (Дети вместе с воспитателем встают в обруч). Держите крепче друг друга, чтобы никто не упал. Ведь в трудных ситуациях друзья всегда помогают друг другу.
-А теперь нам надо осторожно спуститься вниз.
- Ребята, как вы считаете, мы справились с этим заданием? Замечательно! Кто готов внести свой вклад в строительство и добавить следующий кирпичик?
Подъем и спуск были сложными. Предлагаю присесть, немного охладиться и отдохнуть возле ручейка.
Релаксация «Отдых у ручья» (музыка «Ручей»)
Присаживайтесь поудобнее, давайте возьмемся за руки, расслабимся. Мысленно представьте себе, что внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость.
Какое у вас сейчас настроение? Замечательно, вы позаботились друг о друге и подарили друзьям радость. А это значит, что мы выполнили следующее задание Леопольда. Итак, чья же теперь очередь добавить свой кирпичик?
Для выполнения следующего задания нужно разделиться по парам. Кот Леопольд приготовил картинки из которых вам необходимо составить герб «Дружбы». Ребята будьте внимательны при выборе картинок.
- Таня и Лиза почему ты выбрали эту картинку? Задаю аналогичные вопросы другим детям.
- Давайте выложим герб на основу. Подумайте, как лучше расположить картинки.
А теперь приклеем картинку на основу. (Дети наклейвают) Напоминаю правила наклейвания.
Помотрите какой герб у нас получился.
- Ребята, наш дом почти готов. Осталось поставить крышу. И мы с вами выполнили еще одно задание кота Леопольда?
- А вы помните, для кого Леопольд строил его? Конечно, для добрых сказочных геров? Сейчас мы выполним последнее задание кота Леопольда и проведем викторину «Кто с кем дружит?»
Задания:
1. Зеленый добрый крокодил Гена и… (Чебурашка).
2. Смешной мишка Винни- Пух и… (Пятачок).
3. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову произнес: «Я самый больной в мире человек» Потребовал лекарство. Кто и какое лекарство ему дал? (Малыш, малиновое варенье)
4. Том и (Джери)
5. Спанч Боб и его лучший друг (Патрик)
6. Маша и (Медведь)
7. Лунтик и его друзья (Кузя,Мила и Пчеленок)
Ребята, мы с вами выполнили все задания кота Леопольда, и дом для друзей готов. А что помогло нам достроить дом? Конечно, дружба.
- Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего? А какие задания было выполнять сложно?
- Вот и подошла к концу наша встреча. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте завершим встречу словами терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
- На память о нашем занятии я приготовила вам медальки- символы дружбы, чтобы вы не когда не ссорились,всегда были дружными. Спасибо. До свидания