Вера Ревина
Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз.
Тема: «Откуда к нам пришло платье»
Цель: Вызвать интерес ориентироваться в прошлом одежды. Научить понимать, что человек создаёт одежду для своей жизни, узнавать вещи из тканей и меха, опираясь на признаки этих материалов (структура поверхности, мягкость, прочность); помочь осознать, что вещи созданы людьми.
Публикация «Конспект НОД „Откуда к нам пришло платье“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Одежда»,
-отгадывание загадок по теме,
- чтение художественной литературы,
Ход НОД:
1. Беседа о прошлом одежды.
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные! Как вы думаете, всегда люди носили такую одежду? (Нет.) Правильно. В разные времена люди носили разную одежду. Мы отправимся в музей говорящей одежды.
Пусть волшебные страницы
Распахнёт для нас альбом,
Пусть покажет нам одежду
И расскажет обо всём.
- Это необычный говорящий альбом. Его страницы расскажут нам о том времени, когда появилась первая одежда. Давайте попросим об этом. (Альбом, оживи, об одежде расскажи)
- Послушаем первую страницу. Древний человек убивал диких животных и надевал на себя их шкуру, чтобы защититься от холода (показывает куклу в шкуре животного). Удобно ли было носить такую одежду? (Нет, плохо держится, она тяжёлая, летом жарко).
Буратино. Для лета они использовали другие материалы. Посмотрите на эту куклу (показывает куклу в юбке из листьев).
- А ещё из чего они могли сделать себе одежду? (Из соломы, веток.) Почему одежду из листьев нельзя было долго носить? (Она засыхала, рвалась.) Прошло много времени, пока люди не научились делать ткани из растений. Ткань из льна была очень дорогой, не каждый мог её купить. В первое время люди просто носили ткань на себе (вызывает ребёнка и накидывает на него ткань). Удобно так носить ткань? (Нет.) Поэтому стали шить платья, юбки, конфеты, брюки.
- Скажите, что нужно сделать, чтобы сшить платье из ткани? Какие нужны принадлежности? Чтобы узнать это, нужно отгадать загадки.
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
/Ножницы/
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
/Утюг/
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает.
/Игла/
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
/Наперсток/
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
/Швейная машина/
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море.
/Утюг/
- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/. Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.
- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье. Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:
2. Пословицы и поговорки о труде (дети)
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд все перетрут.
Без терпения нет умения.
Кто не работает, тот не ест.
Кто любит труд, того люди чтут.
С миру по нитке – голому рубаха.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Молодцы. А сейчас я предлагаю игру «Кому, что нужно для работы в ателье?» Перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача:
1. Выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают;
2. Подумать и рассказать, как дети смогут использовать игру?
/подбор инструментов из картинок/
3. Физминутка «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда - сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
Буратино. Ребята, а у меня есть кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/
Платье из ситца /какое?/ - ситцевое;
Пальто из драпа /какое?/ - драповое;
Куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая;
Брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые;
Шуба из меха /какая?/ - меховая;
Плащ из кожи /какой?/ - кожаный;
Блузка из шелка /какая?/ - шелковая.
4. Аппликация «Укрась одежду».
- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и украсить одежду. Вот у меня есть различные фасоны платьев, но красивыми их сделаете вы сами.
Воспитатель организует практическую деятельность детей. В конце занятия все платья рассматривает Буратино.
- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного мы с вами узнали.
- Большое вам, ребята, спасибо, мне очень понравились ваши работы.