Елена Бондарчук
Конспект НОД «Число 3 и цифра 3» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Число 3 и цифра 3» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о числе 3 и цифре 3.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать знания о составе числа 3 умения пересчитывать предметы в пределах трех;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- совершенствовать умение сравнивать предметы по свойствам;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь;
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, поддержки.
Оборудование:
мячики – 3 штуки (по одной картинке, грибы – 3 штуки (по одной картинке, на каждого ребенка, золотой ключик, треугольник, изображение Буратино, картинка с изображение Буратино на каждого ребёнка, изображение цифры три.
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие-путешествие. Мы научимся считать, складывать, решать «веселые» задачи. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.
Но прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения на занятии:
Ты сиди за столом стройно и веди себя … спокойно.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.
Молодцы, ребята, к путешествию вы готовы. Итак, в путь!
Повторение пройденного материала:
2. На листе бумаги нарисованы точки с цифрами. Один ученик должен соединить точки от 1 до 10. А потом соединить последнюю точку с первой. Один ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель: Пока Маша выполняет задание мы отгадаем загадку:
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортила
На дне пруда хранила (ключик).
- Сейчас проверим, правильно вы отгадали или нет. Отгадка должна получиться у Маши. Что получилось у Маши? (правильно ключик).
- Как вы думаете, кому может принадлежать этот ключик?
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?. Буратино
- Буратино собрался идти в школу, но тут случилась беда – он потерял золотой ключик.
- Дети, поможем Буратино? Найдем его золотой ключик. На пути нас ждет много препятствий и первое – остров «Потерянных чисел». Его можно пройти, если
Назвать числа через один.
Назвать число, стоящее между числами 5 и 7; 7 и 9; 2 и 4.
Назвать числа, которые больше 2, но меньше 4.
Объяснение нового материала:
Воспитатель: Ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. Впереди нас ждет город «Магического числа». В нем живут магическое число, всевозможные задачи и выражения. А какое магическое число живет здесь, мы узнаем с вами, если решим следующие задачи.
На поляне у дубка (Дети выкладывают на столе).
Буратино увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько он нашел грибов? (Три.)
- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
Один мяч у Мальвины. Дети выкладывают на столе.
Два мяча у Буратино.
Один мяч, да два мяча.
Малыш, а сколько их всего, сообразишь? (три)
- Как получили три мяча? (К одному прибавили два.)
- Ребята, кто же догадался, какое магическое число живет в этом городе? (Три)
А вот это – посмотри, (изображение)
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Воспитатель: Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали 1, 2. То после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все».
Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.
- В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»).
- Ребята, ответьте на вопрос:
В сказке «Три медведя» сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей.
А сейчас самое время отдохнуть. Встали.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам найти,
Нужно дальше нам пойти.
Работа в тетради.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем путешествие по городу Магического числа. Впереди нас ждет улица Цифры 3. Открываем тетради и выполняем задания (дети выполняют задания).
Работа с геометрическими фигурами.
- Рядом с улицей цифры 3, есть парк одной из геометрических фигур. Угадайте, о какой геометрической фигуре идет речь. (Помощь на слайде)
Узнаешь сразу ты, кто я.
На меня ты посмотри,
У меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия,
Мне это нравиться, друзья.
Ведь треугольник я.
-Назовите три предмета треугольной формы.
Обобщение.
- Путешествуя по парку Геометрических фигур, мы подошли к болоту, где живет черепаха Тортила.
Она отдаст нам золотой ключик, если вы ответите на вопросы:
- С каким числом вы сегодня познакомились?
- Как называется третий день недели?
- Как называется третий месяц года?
Вот он ключик золотой,
Он волшебный, не простой.
Рефлексия.
Ребята, за то, что мы помогли Буратино найти золотой ключик он дарит вам на память свое фото, но он просит вас написать в пустом окошке цифру, которую мы сегодня выучили.
- Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему, чтобы он больше никогда не терял золотого ключика.
Оценка работы детей на занятии жетонами.