Получи документы

Конспект НОД «Азбука общения» в старшей разновозрастной группе «Буратино»

Оксана Владимировна Разаренова
Конспект НОД «Азбука общения» в старшей разновозрастной группе «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему «Азбука общения»

в старшей разновозрастной группе «Буратино»

Тема дня: «Как аукнется, так и откликнется».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД „Азбука общения“ в старшей разновозрастной группе „Буратино“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

- формировать умение освоение звукового анализа слов,

- формировать умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие,

- развивать представление о смыслоразличительной функции звука,

- развивать способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой,

- научить проводить графические линии в тетради («Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте);

- формировать представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общение со сверстниками и взрослыми,

- воспитывать такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать сверстникам, чувство взаимопомощи,

- развивать умение контролировать своё поведение и управлять им в разных ситуациях («Социально-коммуникативное развитие»);

- повторять ходьбу и бег между предметами,

- закреплять умение перебрасывать мяч друг другу,

- упражнять в пролезании в обруч и равновесии («Физическое развитие»);

- развивать умение пересказывать текст в ситуации письменной речи,

- формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову («Художественно – эстетическое развитие». Художественная литература).

Методические приё мы:

Словесный: чтение стихотворения, вопросы.

Наглядный: рассматривание предметных картинок, иллюстраций.

Практический: сюрпризный момент, игры, работа с карточками, тетрадями

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: доска, указка, картинка-схема слова аист, красные, синие и зеленые фишки, схемы слов, состоящих из 3–4 звуков, предметные картинки с изображением кота, мяча, шара, сыра, рыбы, лисы, гусей, бус. Книга с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное».

Раздаточный: картинки-схемы слова аист, указки, фишки красного, синего и зеленого цветов, простые карандаши, рабочие тетради; 3 части медальона.

Пособия. Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, физкультминутка, подвижная игра

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Коммуникативная Беседа, ситуативные разговоры, пересказ, вопросы, словесные игры, отгадывание загадки

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Встречает детей.

- Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас!

Приглашаю вас в путешествие за приключениями, за каждое приключение будете получать часть медальона.

Читает указатель «Грамотеи».

Загадывает загадку:

Он живёт на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту…

- Кто это? Приветствуют.

Отгадывают загадку «Аист». Настраиваются на совместную работу.

Внимательно слушают загадку, чтобы её отгадать.

2 Посмотрите на картинку-схему «Аист».

Проведите звуковой анализ слова «Аист».

Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.

В слове аист первый звук а - гласный, обозначается красной фишкой в первой клеточке схемы. Второй звук и - гласный, обозначается красной фишкой во второй клеточке. Третий звук с – твёрдый согласный, обозначается синей фишкой в третьей клеточке схемы. Четвёртый звук т – твёрдый согласный, обозначается синей фишкой в четвёртой клеточке схемы. Последовательно выделяют первый, второй, третий и четвёртый звуки в слове, интонационно выделяя их и выкладывая фишки разного цвета на картинки-схемы.

3 Игра "Живые звуки". Слово аист.

Предлагает выполнить различные задания, например: "Звук с, назови свою пару (сь). Звук а, спой свою песенку. Звук и, спой свою песенку. Звук т, хлопни в ладоши". К доске выходят четыре ребенка, каждый из них будет обозначать один из звуков слова аист.

Выполняют задание. Закрепляют звуковой анализ слова «Аист».

4 Игра "Какой звук заблудился?".

Читает детям стихотворение и предлагает определить, какой звук "заблудился" :

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами. А. Шибаев Внимательно слушают стихотворение, определяют звук. Развивают фонематический слух.

5 Игра "Подбери картинку".

На доске предметные картинки, внизу– схемы слов, состоящих из 3–4 звуков. Дети называют картинки, соотносят количество звуков в них со схемами и стрелками соединяют картинки и схемы. Подбирают к различным звуковым моделям соответствующие слова (состоящие из трех, четырех звуков).

6 Работа в тетради «Штриховка». Предложить обвести по контуру очертание аиста, заштриховать изображение птицы.

Проверяет тетради. Выполняют работу в тетради.

Развивают графические умения.

8 Приглашает выполнить физкультминутку «Аист».

Аист, аист, длинноногий,

Покажи нам в зал дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой.

После - правою ногой,

После - левою ногой.

Вот тогда придешь ты в зал.

Получите 1-ю часть медальона. Выполняют движения в соответствии с текстом.

Идут в зал. Согласовывают движения со словами текста.

9 Читает указатель «Физкультурия»

(См. приложение №1)

Вводная часть (4-6 мин).

Следит за осанкой при ходьбе и беге, за координацией в движениях рук и ног, при беге не наталкиваться друг на друга. Ходят и бегают в колонне по одному между предметами, не задевая их; ходят в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; бегают врассыпную. Ходят и бегают в чередовании. Продолжают осваивать и совершенствовать свои умения в ходьбе, беге.

10 Основная часть (18-20 мин).

Следит за выполнением общеразвивающих упражнений с мячом. Выполняют общеразвивающие упражнения с мячом. Четко принимают различные исходные положения, выполняют упражнения с разной амплитудой (большой, малой, соблюдают направление движений.

11 Основные виды движений.

1. Проверяет у детей исходное положение ног и рук с мячом и только потом даёт команду для выполнения упражнения.

2. Обращает внимание детей на плотную группировку при пролезании в обруч.

3. Следит, чтобы дети при перешагивании через набивные мячи, сохраняли правильную осанку (спину и голову держали прямо).

Предлагает поиграть в подвижную игру «Не оставайся на полу». По сигналу воспитателя

первая подгруппа перебрасывает мяч друг другу (двумя руками от груди, стоя в шеренгах на расстоянии 3 м (8—10 раз).

Вторая подгруппа выполняет упражнения в пролезании в обруч боком, не касаясь верхнего края обода, в группировке (3—4 раза). По сигналу воспитателя дети меняются местами.

Все ходят, перешагивают через набивные мячи, руки на поясе (3—4 раза).

Играют в подвижную игру. Выполняют упражнения с мячом, обручем.

Выполняют правила игры.

12 Заключительная часть

(3-4 мин).

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Ходьба.

Получите 2-ю часть медальона. Играют в игру.

Уходят из зала спокойной ходьбой. Выполняют правила игры.

13 Читает указатель «Книгомания».

Достает книгу Евгения Пермяка «Самое страшное».

- Ребята, послушайте внимательно историю, которую рассказал писатель.

Читает рассказ (см. приложение №2) Слушают рассказ. Внимательно слушают рассказ,

настраиваются на совместную работу.

14 Беседует с детьми.

Что я прочла: рассказ, сказку или

стихотворение?

Как вы узнали, что это рассказ?

Как случилось, что Вова остался один?

Каким товарищем был Вова? Как о нем можно сказать?

Как бы вы назвали этот рассказ?

Какое название вам кажется самым удачным?

Писатель назвал свой рассказ «Самое страшное».

- Как вы думаете, почему? Отвечают на вопросы.

Придумывают своё название рассказа.

Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре.

15 Я прочту рассказ еще раз, слушайте внимательно, вы будете его пересказывать.

Повторно читает рассказ.

Заслушиваются три-четыре индивидуальных пересказа, потом коллективные. Каждый пересказ анализируется. Слушают рассказ.

Пересказывают рассказ по - одному, коллективно.

Внимательно слушают рассказ, чтобы передать текст рассказа громко, выразительно, ничего не пропуская и ничего не добавляя от себя.

16 В народе говорят: «Сам себя губит, кто других не любит».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- О ком в рассказе можно так сказать?

- Какую еще пословицу можно применить к Вове?

- Вспомните, какое настроение было у всех, кого обижал Вова. Дети слушают пословицу.

Отвечают на вопросы.

Говорят свою пословицу «Как аукнется, так и откликнется».

Отвечают.

Внимательно слушают пословицу. Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом.

Применяют свои пословицы.

17 Придумайте предложение с выражением «надуть губы». Выполняют задание. Отправляемся в предложения.

18 Подберите слова, противоположные по значению словам «грустный», «печальный». Подбирают слова Подбирают слова, противоположные по значению:

грустный - весёлый,

печальный -радостный.

19 Получите 3-ю часть медальона, теперь сложите все части, что у вас получилось? Поиграем в словесную игру «Придумай слова на букву «Д». Складывают медальон и собирается буква «Д».

Играют в словесную игру.

Придумывают слова на заданную букву.

20 Подводит итог всего путешествия:

- Главные слова это – Дружба! Добро! Друзья! Друг!

Проводит опрос:

- Какие впечатления остались у вас от нашего путешествия?

- Проводили звуковой анализ, какого слова?

- Что же самое страшное случилось с мальчиком Вовой?

- Что вам больше всего понравилось? Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино. Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом». Задачи: -актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»; -развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект ООД в разновозрастной средне-старшей группе в форме КВН «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Совместная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Веселый счет с Буратино» Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья» Программные задачи: -РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»); звуковая.

Перспективный план по локальному компоненту рабочей программы воспитателя старшей группы «Азбука общения» Цель: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Месяц Тема Цели: Сентябрь Тема: «У природы нет плохой погоды».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Занятие «Азбука общения» Красно поле пшеном, а беседа умом русская пословица Цель: *раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Азбука общения» в старшей разновозрастной группе «Буратино»
Опубликовано: 18 января 2017 в 07:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Азбука общения» в старшей разновозрастной группе «Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Разаренова (УИ 248532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД