Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья»

Елена Жегздрин
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

-РСР - закрепить умение составлять рассказ по схеме, использовать в речи объяснение (игра «Хорошо – плохо»);

звуковая культура - совершенствовать артикуляционный аппарат (проведение артикуляционного упражнения «Улыбка»);

грамматический строй речи - обогащать глагольный словарь (игра «Кто что умеет делать»); стремление использовать в речи различные типы предложений (с однородными членами, закрепить навык образования притяжательных прилагательных с помощью суффикса «ин» (игра «Магазин»);

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Развитие речи и культура речевого общения“ в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

словарь – закрепить понимание некоторых отношений между словами: антонимами и синонимами; развивать умение подбирать слова, наиболее точно обозначающие признаки предметов; умение объяснять смысл пословиц;

-развивать речь детей, память, внимание;

-воспитывать уважительное отношение к взрослым членам семьи

Оборудование: разрезные картинки по теме «Семья», карточки со слогами, мяч, схема рассказа, предметные картинки, дидактическая игра «Семья».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

2. Сегодня мы будем говорить о семье и про семью. Подойдите к столам, здесь разрезные картинки. Ваша задача – собрать их в рисунок. Кто у вас получился?

1 картинка – бабушка. Какая бабушка? Замечательная…

2 картинка – дедушка. Какой дедушка? Добрый…

3 картинка – папа. Назовите другими словами это слово - папуленька, папочка, отец

4 картинка – мама. Назовите другими словами – матушка, мамуля, маменька, родимая.

5 картинка – сын. Назовите ласково.

6 картинка – дочка. Назовите ласково.

7 и 8 ребенок работают с карточками букв: сложить из букв слова тетя, дядя. Дополнительно - читают пословицы и объясняют их значение:

Мой дом – моя крепость.

В гостях хорошо, а дома – лучше.

-Как одним словам назвать всех этих героев? (Семья)

9 картинка – много детей. Как одним словом назвать семью, где много детей – многодетная.

-Много детей в семье – это хорошо или плохо? (ТРИЗ – игра)

-А что такое семья? ( Высказывания детей: Семья – это люди, которые живут вместе. Семья – это дом)

-Давайте украсим слово «семья» (игра с мячом) – большая, маленькая, дружная, заботливая, счастливая, гостеприимная, веселая, трудолюбивая, крепкая, здоровая.

-Что в семье может делать мама? (стирать, готовить, убирать, шить)

-Что в семье может делать папа? (чинить, строить, красить)

-Что в семье могут делать дети? (делать уроки, рисовать, играть, смотреть мультфильмы, помогать – если не скажут)

-Что в семье может делать бабушка? (вязать, готовить, играть с внуками)

-Что в семье может делать дедушка? (читать газету, строить)

Игра «Наоборот» (с мячом, с усложнением)

старший – младший

молодой - пожилой

добрый - злой

папа высокий – сын низкий

сестра трудолюбивая – брат ленивый

мама строгая – бабушка ласковая

дедушка старый – внук молодой

большой мальчик – маленькая девочка

веселая бабушка – грустный дедушка

3. Физкультминутка.

Тра-та-та, тра-та-та Руки в боки, топаем ногами

Растворились ворота. Руки в стороны

А из этих из ворот Приседания

Вышел маленький народ.

Один дядя вот такой. Пальцы – «очки» у глаз

Другой дядя вот такой. Руки «держат» газету

А четвертый вот такой. Сжимаем руки – «держим штангу». Дыхательное упр.

Одна тетя вот такая. «Причесываем» волосы

А другая вот такая. Встали на носочки – «балерина»

Третья тетя вот такая. «Смотримся в зеркало»

А четвертая такая! «Прыжки через скакалку»

Один дедушка такой Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Другой дедушка такой С палочкой

Третий дедушка такой Со сгорбленной спиной

А четвертый – вот такой Прыжки на одной ноге

Одна бабушка такая «Завязываем платок»

А другая вот такая «Вязание на спицах»

Третья бабушка такая Со сгорбленной спиной

А четвертая – такая! Высокая и стройная.

4. Молодцы, занимайте свои места. А мы продолжаем. Настало время рассказать о членах вашей семьи.

Схема рассказа * Как меня зовут. Сколько мне лет.

* Назвать домашний адрес, описать дом.

* С кем я проживаю.

* Занятия членов семьи.

3-4 ребенка составляют рассказ.

Дидактическая игра «Магазин». Предлагаю детям порадовать своих родственников подарками (раздаю детям предметные картинки – галстук, бусы, зонт, журнал, сумка, молоток, кукла). Дети:

- У меня галстук. Это папин галстук…

- Давайте всегда радовать наших родных не только подарками, но и добрым отношением, улыбками, приятными словами. И тогда в наших семьях будет мир и покой.

5. Итог занятия «Солнышко»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе Программное содержание: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается оно в словах, тоне, жестах, мимике,.

Конспект ООД по образовательной области «Развитие речи» «Опасности вокруг нас» в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить умение ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно,.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» Образовательная область «Развитие речи и культуры речевого общения» За текущий год у детей расширился пассивный словарь на основе представления.

Перспективное планирование «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы» Перспективное планирование работы по теме: «Развитие речи и речевого общения у детей посредством произведений художественной литературы».

Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» (краткосрочный проект.

Развитие речевого общения у старших дошкольников с нарушением речи посредством театрализованной деятельности Роль театрализованной игры в развитии речевого общения детей. Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 10:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жегздрин (УИ 755826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД