виолетта кирина
Конспект НОД на прогулке в старшей группе «Вместе с мамой под облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе с мамой под облаками.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность. Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, из чего состоят, какие бывают (виды облаков, как связаны с изменением погоды. Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы; вызвать желание фантазировать; познакомить с малыми фольклорными формами: загадки, подвижная игра; обогащать и активизировать словарь.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки;
-Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать;
-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;
- Способствовать развитию двигательной активности детей;
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к родной природе, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке; воспитывать интерес к неживой природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.
Предварительная работа:
• наблюдение за облаками во время прогулок;
• рассматривание картинок с изображением облаков;
•просмотр мультфильмов «Трям, здравствуйте», «По дороге с облаками»
Материалы и оборудование:
Магнитная доска; фото с различными видами облаков (кучевые, слоистые, перистые); рамка с прорезью с различными видами облаков; шаблон для аппликации, клей, вата; дидактическая игра «На что похожи облака?»; математические пазлы; математическая игра «А ну ка сосчитай», цифры-магниты; флажок.
1организационный момент
- Сегодня мы у нас с вами необычная прогулка, а чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать загадки:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый,
Кружевной и синий-синий! (Небо.)
2. Комья «ваты» проплывают.
Солнышко прикрыв слегка.
Дружно скажем. Все их знают.
Что же это… (облака).
3. Хмурая, мохнатая
И водой богатая.
Нам ее не нужно бить,
Всё равно ей слезы лить. (туча)
Физминутка
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
2Основная часть
А)Демонстрация видов облаков и рассказ воспитателя о них.
Перистые облака — раздельные, тонкие, нитеобразные облака в виде белых тонких волокон или чуть сероватых вытянутых гряд и клочьев, часто имеющие вид бородки пера, обыкновенно белого цвета; иногда располагаются полосами. В рассветные и закатные часы перистые облака приобретают розовые и золотистые цвета. Вода в них находится в виде кристалликов льда.
Осадков, достигающих поверхности земли, перистые облака не дают.
Перистые облака являются свидетельством того, что через несколько часов или даже через день погода сменится и начнется обложной дождь или даже гроза.
Кучевые облака — плотные, днём ярко-белые облака со значительным вертикальным развитием.
Как правило, возникают в середине дня и разрушаются к вечеру.
Вода в них находится как в виде пара, так и конденсируется в жидкое состояние и выпадает в виде дождя.
Мелкие высокие кучевые облака обычно предсказывают похолодание, а крупные и редкие низкие, наоборот, являются предвестником хорошей погоды. Темные и закрывающие небо кучево-дождевые указывают на скорые ливни с грозами, град, сильный ветер.
Слоистые облака — однообразные бледные низкие облака, которые можно наблюдать в пасмурную погоду. Слоистые облака образуют однородный слой, сходный с туманом, но расположенный на достаточно большой высоте. Обычно они закрывают всё небо, но иногда могут наблюдаться в виде разорванных облачных масс. Нижний край этих облаков может опускаться очень низко; иногда они сливаются с наземным туманом. Иногда из этих облаков выпадают осадки, чаще всего в виде снежных зёрен или мороси. Они образуются чаще весной и осенью. Иногда слои похожи на большие валы с серым оттенком. Слоистые облака могут превратиться в дождевые и давать моросящие и обложные дожди.
Б) Рассматривание облаков через рамку
В) Аппликация с мамами
-На что похожи облака? (На кусочки ваты)
Совместная аппликация.
Г) математические задания: Игра «А ну-ка посчитай»; Математические пазлы
Д) Дидактическая игра «На что похоже облако?»
3. рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
А какие облака бывают?
Что вам понравилось на занятии?
4. Подвижная игра «Ветер и облака»
Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы.
Правила игры: выбирается «ветер», остальные дети — «облака».
На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло». «Ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.
На слова: «Облака попарно сбились и в кого-то превратились», «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.
На слова: «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка», «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.
После слов: «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги», «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком указывает направление, в эту сторону они убегают.