ирина мисюрина
Проект «Учусь говорить вместе с мамой, вместе с папой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
(Народная мудрость)
Воспитывает всё : люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги.
Макаренко А. С.
Актуальность
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речи. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического развития, укрепления и сохранения детского здоровья является особенно актуальным. Работая учителем – логопедом на логопедическом пункте, пришла к выводу, о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей, так как это во многом ускоряет успехи детей.
Педагогический проект разработан для повышения эффективности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста через систему мероприятий в процессе коррекционной работы.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Участники проекта : учитель-логопед ДОУ, воспитанники и их родители
Условия реализации проекта : заинтересованность родителей, системный характер работы.
Сроки реализации проекта : сентябрь - май
Направления деятельности:
1. Диагностическая работа (выявление уровня осведомленности родителей в вопросах развития речи и её коррекции у ребёнка)
2. Просветительское (представление информации для повышения коррекционно-педагогической культуры родителей; проведение с участниками образовательных отношений целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей, необходимой коррекции);
3. Практически-действенное (обучение родителей практическим приёмам и упражнениям по развитию и коррекции всех компонентов речи; знакомить с играми, развивающими речевые способности и познавательные процессы; представить практический опыт игрового партнерства с детьми; акцентировать внимание родителей на соучастии, сопереживании и поддержке ребенка; повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела.)
4. Рефлексия (анализ проведенных мероприятий, оценка уровня речевого развития ребёнка, перспектива дальнейшей работы)
Цель проекта : повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста и повышение результатов коррекционной работы.
Задачи:
-выяснить образовательные потребности родителей и уровень знаний в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста,
-повысить интерес родителей к логопедической работе ДОО и помочь стать активными участниками коррекционного процесса,
-способствовать закреплению полученной информации на практических семинарах.
Ожидаемые результаты работы проекта
1. Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы как результат согласованных действий учителя-логопеда с родителями.
2. Информированность родителей о содержании коррекционно-развивающей работы.
3. Включение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
4. Обеспечение единства коррекционно-педагогических воздействий ДОУ и семьи.
5. Возможность достижения положительных эмоционально-нравственных взаимоотношений родителей и детей.
Этапы проекта :
1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).
Задачи:
Обсуждение основополагающего вопроса и формулировка проблемных вопросов. Подбор упражнений для развития мелкой моторики
Подбор упражнений для развития речевого дыхания.
Подбор артикуляционных игровых упражнений.
Подбор игр и упражнений на развитие фонематического слуха.
Анкетирование родителей
Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи и семейного воспитания ребенка, выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем.
2 этап — основной (практический).
Задачи:
-разработать план методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
-полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закреплять в игровой форме в повседневной жизни.
Средства и методы проекта :
-выступление на родительских собраниях во всех возрастных группах, проведение мастер-класса, консультаций, домашней игротеки, проведение праздника красивой и выразительной речи.
-проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
создание информационно-методического стенда «Советы логопеда» (ежемесячно, теоретический материал);
-Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).
-подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т. п.)
Данные формы работы позволяют
- привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе; - установить между педагогами и родителями доверительные отношения;
- осознать родителям улучшение результатов в речевом развитии ребенка от совместной деятельности.
месяц Проводимые мероприятия участники
сентябрь
Обследование детей. составление годового плана работы. Взаимодействие с педагогами и специалистами детского сада. Индивидуальные консультации с родителями (в течениие года)
Учитель – логопед, педагоги
Учитель – логопед, родители
октябрь
Занятие-консультация с элементами игры
по проведению артикуляционной гимнастики
и развитию речеслухового внимания у детей.
Изготовление книжки – малышки с комплексом артикуляционной гимнастики.
Учитель – логопед,
родители и дети средней группы
ноябрь
Совместный тренинг для родителей и детей
по обучению дыхательной гимнастике и
развитию речевого дыхания.
Совместное изготовление атрибутов. Учитель – логопед, родители и дети старшей группы
декабрь Круглый стол: «Обмен опытом родителей: домашние упражнения по заданию логопеда».
Учитель – логопед, родители и дети, посещающие занятия логопеда
январь Родительская встреча по результатам коррекционно-развивающей работы за полугодие Учитель – логопед, педагоги и родители детей, посещающих занятия логопеда
февраль Семинар-практикум по развитию мелкой моторики
Учитель – логопед, родители и дети младшего дошкольного возраста
март Тематическая консультация с практической частью по обучению комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
Учитель – логопед, родители и дети подготовительной группы
апрель Открытое занятие для педагогов и родителей
Май Итоговый педсовет. Педагоги детского сада.
июнь Логопедическое развлечение «Баба Яга против правил». Безопасность дорожного движения. Учитель – логопед, дети, педагоги
Сентябрь
2019 года Презентация опыта работы
«Взаимодействие учителя-логопеда детского сада с родителями воспитанников»
Учителя – логопеды города
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).
Задачи:
Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.
Литература
1. Маркина Т. С. Сотрудничество учителя-логопеда с родителями. Журнал «Логопед в детском саду», 2014 г., № 4.
2. Жеребнова В. П. Консультативно-просветительская работа как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьёй. Журнал «Дошкольная педагогика», 2013 г., № 9 .
3. Космалева Л. Л. Личностно-ориентированные формы взаимодействия логопеда с родителями и детьми, имеющими нарушения речи. Журнал «Дошкольная педагогика», 2013 г., № 3 .
4. Семья и проблемы воспитания. Журнал «Дошкольное воспитание», 2010 г. № 1, 2.