Ольга Прудникова
Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения игровой программы
с детьми 7 лет и их родителями
Тема: Дорожная игротека
«Вместе с мамой, вместе с папой – за безопасность на дорогах!»
Цель: Пропаганда Правил дорожного движения и активизация работы с семьёй по безопасному поведению в улично-дорожной сети.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями „Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Задачи:
• закрепить знания детей о Правилах дорожного движения;
• формировать ориентировку в пространстве;
• закрепить умение называть знакомые дорожные знаки;
• развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения, внимание, память, логическое мышление, речь;
• воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;
• вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности, желание изучать ПДД;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вежливость, культуру поведения всех участников дорожного движения
Материал и оборудование: 5 мольбертов, 5 листов ватмана, фломастеры, цветные карандаши, жетоны; дорожные знаки, с вырезанными в них символами; сигналы светофора (2 набора); карточки для заданий, подбор вопросов, иллюстрации с нарушителями; дорожные знаки; медальоны, сертификаты, сувениры; таблички на столах, с названием команд.
Педагог. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей дорожной игротеке «Вместе с мамой, вместе с папой – за безопасность на дорогах!»
Мы все знаем, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят вместе с родителями. И сегодня мы предоставим им эту возможность. Участниками нашей семейной игры будут экипажи: «Умные пешеходы», Весёлые ребята». «Светофор», «Почемучки», «Цветные автомобили».
Педагог. Представление экипажей (название, девиз)
Экипаж «Умные пешеходы».
Девиз: «Пешеход, не зевай, на зелёный свет шагай»
Экипаж «Весёлые ребята».
Девиз: «Дети, послушайте дельный совет:
В транспорт зашли – покупайте билет.
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно»
Экипаж «Почемучки».
Девиз: На дороге множество правил.
Кто где едет, куда, как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с нами в пути»
Экипаж «Светофор».
Девиз: «Надо слушаться без спора
Указания светофора»
Экипаж «Цветные автомобили».
Девиз: «Тише едешь – дальше будешь»
Педагог.
Сегодня играют семейные экипажи: «Умные пешеходы», «Весёлые ребята», «Почемучки», «Светофор», «Цветные автомобили». Вы будете выполнять разные задания. За полные и правильные ответы, быстроту выполнения задания - получаете зелёные жетоны. За неполные ответы жёлтые жетоны. В конце игры подведём итоги и посмотрим: кто же самый умный на дороге. В ходе игры экипажи будут показывать домашнее задание (песня, стихотворение).
Педагог. Много правил есть на свете,
И все правила нужны.
Но дорожные для деток
Всё ж стать главными должны.
Как дорогу перейти.
Где же ждать трамвая.
Что такое тротуар?
Есть ли мостовая?
Для чего дорожный знак?
Сто «зачем», «куда» и «как»
Улица встречает,
Детям отвечает.
Педагог. Разминка. Все семейные экипажи прошу встать в круг.
Давайте поближе познакомимся. Я хочу узнать Ваше мнение по некоторым вопросам дорожной безопасности.
- Если вы всегда правильно переходите проезжую часть дороги – хлопните в ладоши;
- Если вы идёте вместе с ребёнком и не отпускаете его самостоятельно переходить дорогу – повернитесь вправо, влево;
- Если вам приходилось нарушать Правила дорожного движения – покачайте головой;
- Если вы обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте – поднимите руки вверх;
- Если ваш ребёнок знает, где находится школа, в которой он будет учиться, как туда идти, где переходить улицу - вытяните руки перед собой вперёд;
- Если вам хотелось, чтобы ваш ребёнок продолжал в школе изучать правила дорожной безопасности – потопайте ногами и похлопайте в ладоши.
Педагог. Своё домашнее задание показывает экипаж «Умные пешеходы»
(на мелодию песни «Облака – белогривые лошадки»)
Мимо белых полосок «переход».
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт.
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй. Пожалуйста, пешеход.
Если рядышком находится переход.
Педагог. Задание 1. Проводится игра «Подбери символ»
Каждому экипажу предлагается подобрать символ к геометрической фигуре и правильно назвать дорожный знак. На мольбертах прикреплены магнитами геометрические фигуры. Та команда, которая быстрее выполнит задание (подберёт символ и правильно назовёт дорожный знак) - получает большее количество жетонов.
Педагог. Задание 2. «Объяснялки» (три варианта, 1- 3б, 2- 2б, 3- 1б)
- как часовые стоят вдоль дороги; вечером они светятся;
- их должны все знать: и водители, и пешеходы;
- таблички на дороге запрещают, предупреждают. (Знаки)
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- без него пешеходам трудно и опасно;
- его всегда рисуют белой краской; (Пешеходный переход)
- он участник дорожного движения;
- может идти, но может воспользоваться транспортом;
- ходит по тротуару, для него нарисована «зебра» (Пешеход)
- он бывает для пешеходов и для транспорта;
- стоит на перекрёстке; помогает пройти опасный путь;
- подаёт разные сигналы, бывает двухцветный (Светофор)
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- тёти возят коляски с детьми, а машинам ездить нельзя;
- иногда там останавливаются и разговаривают (Тротуар)
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает общественный под разными номерами, может быть 5, а может 11;
- он бывает в городе и за городом, питается бензином (Автобус)
- они бывают красивые и некрасивые; бывают молодые и старенькие;
- некоторые толкаются, грубят, а иногда бывают даже очень воспитанные;
- всем приходится приобретать проездной билет (Пассажиры)
- она бывает хорошая и очень плохая; бывает, гладкая и неровная;
- когда скользко, её посыпают; рисуют белой краской;
- если неровная, кладут асфальт, она всегда должна быть ровной
(Дорога)
- она очень нужна людям, чтобы ждать трамвай или автобус;
- она бывает с крышей и без крыши;
- там даже можно посидеть, есть урна, куда можно выбросить мусор
(Остановка)
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь (Велосипед)
Педагог. Домашнее задание показывает экипаж «Весёлые ребята».
(на мелодию марша «Весёлые ребята»)
Легко шагать по цветущим бульварам,
Резвиться в парках, дворах и садах.
Но существует закон на дорогах
В малых сёлах и крупных городах.
Тот, кто своею судьбою не играет,
Себя примерно в дороге ведёт
И кто дорожные правила знает.
Тот никогда и нигде не пропадёт.
Педагог. Пока экипажи выполняют задание, болельщики поиграют.
Викторина «Самый умный на дороге»
• Дорога для пешеходов (тротуар)
• Часть дороги, по которой едут машины (проезжая часть)
• Дорожная разметка, которая помогает пешеходу переходить проезжую часть («зебра», сплошная линия)
• Какие виды светофоров устанавливаются на перекрёстках (транспортные, для пешеходов)
• Что означает зелёный мигающий сигнал светофора? (о смене сигнала)
• Место для посадки и высадки пассажиров. Человек, пользующийся транспортом.
• Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
• Устройство для остановки автомобиля (тормоз)
• Громкий звуковой сигнал специальной машины (сирена)
• Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)
• Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара (обочина)
• Полосатая разметка перехода («зебра»)
• Сколько сигналов у транспортного светофора (три)
• Что означает жёлтый мигающий сигнал светофора (о смене сигнала или светофор неисправен)
• Что означает зелёный мигающий сигнал светофора (о смене сигнала)
• Где устанавливаются светофоры (на перекрёстке)
• Какие геометрические фигуры присутствуют при изображении дорожных знаков (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник)
• Какой дорожный знак помогает пешеходу переходить проезжую часть («Пешеходный переход»)
• Водитель или пешеход, не выполняющий Правила дорожного движения (нарушитель)
Педагог. Домашнее задание показывает семейный экипаж «Почемучки»
(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)
Отравляясь в дальний путь,
Отравляясь в дальний путь,
Веселей дорога.
Если правила всегда,
Если правила всегда
Знаешь очень строго.
Не спеши. Посмотри,
Путь тебе пока закрыт,
Красный свет сейчас горит.
Не робей. Пешеход.
Ты вступай на переход,
Когда зелёный свет зовёт.
Педагог. Задание 4. «Найди нарушителей» (для каждого экипажа картинка, с изображением дорожной ситуации, участник находит нарушителя и объясняет правила).
Педагог. Задания для болельщиков (детям показывается дорожный знак – назвать свои действия)
Педагог. Задание 5. «Подбери дорожный знак к ситуации» (для каждого участника – ребёнка картинка, с изображением дорожной ситуации, участник подбирает дорожный знак, правильно называет его)
Педагог. Смотрим домашнее задание экипажа «Светофор»
Чтобы жили и дружили
Люди и автомобили,
Существует с давних пор
Справедливый светофор.
Чтобы крепло уважение
К строгим правилам движения,
Зажигаем точно в срок
Наш зелёный огонёк.
Педагог. Задание 6. «Дорожная ситуация для анализа» (для родителей)
Дорожная ситуация №1
Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Как надо поступить маме?
Дорожная ситуация №2
Вы идёте после работы домой и увидели, что ребёнок один играет на проезжей части.
Как вы поступите?
Дорожная ситуация №3
Мама с сыном идёт по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Как надо было поступить маме?
Дорожная ситуация №4
Мама идёт с сыном по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к киоску.
Как надо поступить маме?
Дорожная ситуация №5
Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.
Как надо поступить папе?
Педагог. Пока родители думают, поиграем в игру «Собери светофор»
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее починит светофор»
2 команды по 3 человека должны собрать транспортный светофор. Каждой команде раздаются цветные круги (сигналы светофора). По сигналу ведущего команда должна перебежать на другую сторону площадки, преодолевая препятствия: пробежать между двумя гимнастическими палками, прыгнуть в обруч и из обруча, пробежать между кеглями и построиться в определённой последовательности друг за другом, чтобы получился транспортный светофор. Всё зависит от вашей выдумки и фантазии. Побеждает та команда, которая без нарушений преодолеет препятствия и «починит» светофор.
Педагог. Своё домашнее задание показывает команда «Цветные автомобили».
(на мелодию песни «Бременские музыканты»)
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Кто с дорогой дружит,
Не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Мы своё призванье не забудем,
Правила мы всем расскажем людям.
Знают это взрослые и дети.
Педагог. А сейчас посмотрим, как оценили ситуацию наши родители.
Педагог. Задание 7. «Умный светофор»
Для каждого экипажа задание – на предложенные действия героев, взрослый подбирает картинку, а ребёнок подбирает светофор (зелёный сигнал – действия героев правильное, а красный сигнал – так поступать нельзя)
- переходить проезжую часть только в обозначенном для перехода месте;
- двигаясь в автобусе высовываться из окна, размахивая руками;
- переходить дорогу, крепко держа взрослого за руку;
- выходить из транспорта вслед за взрослым;
- переходя проезжую часть, громко разговаривать и жестикулировать;
- взрослый, двигаясь с ребёнком по тротуару, находится со стороны проезжей части
Педагог. Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители её: и взрослые, и дети –
Должны своей страны законы знать.
Их уважать и строго соблюдать.
Нам пора подвести итоги соревнования (подсчитываются жетоны у команд и у болельщиков).
Победители награждаются сертификатами «Самый умный на дороге». Все участники награждаются медальонами, сувенирами.