Марина Тюрина
Конспект открытого занятия в группе со сложным дефектом: «Печем печенье вместе с мамой»
Конспект открытого занятия в группе со сложным дефектом:
«Печем печенье вместе с мамой»
Цель: Создание педагогических условий для сотрудничества всех участников образовательного процесса (педагог, родители, дети)
Задачи:
- Развивать интерес к труду, желание трудиться, помогать маме на кухне.
- Создавать условия для пробуждения речевой активности детей. Обеспечивать необходимую мотивацию речи посредством создания ситуаций общения.
Публикация «Конспект открытого занятия в группе со сложным дефектом: „Печем печенье вместе с мамой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.
- Способствовать получению положительных эмоций от взаимодействия родителей с детьми.
Виды деятельности: познавательно-иследовательская, речевая, двигательная, игровая.
Форма работы: группа со сложными дефектами с привлечением родителей.
Предварительная работа: лепка изделий из солёного теста, предварительное знакомство с предметами (яйца, мука, сахар, изюм, просмотр иллюстраций, чтение пословиц о хлебе, сюжетно-отобразительная игра «Магазин», «Угощение для куклы Кати».
Дидактические игры: «Покажи предмет», «Помоги повару найти…».
Оборудование и материалы: поднос, доски, скалки, продукты для теста по рецепту (яйца, мука, масло, сахар, формочки, передники, миска, ложка. Фартуки, нарукавники, клеенка на столы.
Ход занятия:
Организиционный момент:
Дети с мамами сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Заходит воспитатель в костюме повара (в руках корзинка пустая).
Повар:
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Взрослые и малыши
Всем привет вам от души!
- Здравствуйте ребята. Я повар, очень люблю печь хлеб, вкусные булочки, печенье… Ребята, а вы любите печенье?
- Да! (Дети отвечают)
- Вот здорово! Я тоже люблю печенье. Поможете мне испечь?
-Поможем! (отвечают дети и родители)
Повар:
- Ребята, только у меня закончились все продукты. Нужно сходить в магазин и купить. Пойдем?
-Пойдем!(отвечают дети)
Повар:
- Посмотрите, на улице снег растаял и появились лужи, что бы нам не промочить ноги мы с вами пойдем по волшебной тропинке.
П/и. Волшебные тропы (змейка-шагайка, обручи)
Мама:
- Ребята, вот мы и пришли к магазину. Нам нужно купить муку, сливочное масло, сахар, изюм. Давайте посмотрим есть ли эти продукты в магазине?
Сюжетно-отобразительная игра «Магазин»
(младший воспитатель выступает в роли продавца)
(Мама с ребёнком покупают продукты в игровом центре «Магазин»)
Повар:
- Спасибо ребята, вы хорошо справились с заданием! Купили все что нам надо для выпечки печенья.
Повар:
- Дети, а сейчас мы с вами будем замешивать тесто, в зеленой миске смешиваем «сыпучие» продукты, а в белой миске, взбиваем яйца и масло. Наши замечательные мамы помогут нам справится с этим заданием.
- Теперь, с вами смешаем все, посмотрим что же у нас получиться…(замешиваем тесто)
Вот какое у нас получилось тесто.
(Разделить тесто на всех детей)
- Сначала тесто нужно раскатать, для этого нужна доска и скалка.
(дети с мамами раскатывают тесто)
- Молодцы, красиво раскатали. У меня есть формочки, давайте мы сделаем красивое печенье и положим его на противень.
(Звучит тихая спокойная музыка. Дети рассматривают формочки и вместе с мамами приступают к изготовлению печенья.)
Повар:
-Как же у вас здорово все получилось! Я думаю. что это самое сладкое и вкусное печенье. Только, его еще кушать нельзя, сначала печенье нужно испечь в духовке. Я пойду поставлю наше печенье испечься, а вы можете пойти помыть руки и накрывать на стол, мы будем пить чай.
Чаепитие детей и родителей. (рефлексия)
-Что вам понравилось больше всего?
-Хотите ли вы испечь печенье дома с детьми?
-Привлекаете ли вы детей к элементарным поручениям дома?