Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 5–6 лет с нарушением зрения «На прогулке с Винни-Пухом. Развитие сохранных анализаторов» (5 фото)

Регина Мустафина
Конспект НОД для детей 5–6 лет с нарушением зрения «На прогулке с Винни-Пухом. Развитие сохранных анализаторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Хрусталик»»

г. Волжска Республики Марий Эл

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему: «На прогулке с Винни-Пухом»

для детей 5—6 лет с нарушением зрения

Разработала: Мустафина Регина Альфредовна

Учитель-дефектолог (тифлопедагог,

1 кв. категория

г. Волжск

2022 г.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет с нарушением зрения „На прогулке с Винни-Пухом, Развитие сохранных анализаторов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Формировать восприятие окружающего мира на зрительной и полисенсорной основе.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Прививать детям интерес к узнаванию новых вкусов и запахов, умению узнавать тот или иной продукт на вкус или по запаху.

Коррекционно-развивающие задачи :

• Закреплять умение детей ориентироваться по схеме: словесно обозначая направления движения.

Развивать целостное зрительное восприятие, умение узнавать предметы в наложенном изображении.

Стимулировать зрительные функции: поисковую, центральную фиксацию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей вежливость, взаимовыручку, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Методы и приё мы: художественное слово, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра,

Оборудование:

Картина и схема «Страна Винни-Пуха»; Мягкие игрушки Винни-Пух, Пятачок; плоскостные изображения героев мультфильма; мешочки для осязательного обследования ; фрукты, корзина, горшочек с мёдом; сундучок, контейнеры с запахами; баночки со сладостями, силуэтное изображение Пятачка; карточки к упражнению «Путаница».

Ход занятия:

1. Организационный момент «Страна мультипультия»

Дефектолог: Я знаю ребята, что вы очень любите мультфильмы, я тоже их очень люблю.

А вы знаете, есть такая страна Мультипультия.

Там много мультиков живёт, там не робей.

Героев много встретишь там, людей, зверей.

И побеждает там добро, любовь и честность.

И каждый раз смотреть нам это интересно.

Сегодня я приглашаю вас в страну Мулльтипультию, в гости к героям моего любимого мультфильма. Закройте глаза, и прислушайтесь, кажется, кто- то поёт.

(включается запись песенки Винни-Пуха «Хорошо живёт на свете Винни-Пух»)

Дефектолог: Ребята, вы узнали, кто это поёт? (Винни-Пух)

Винни-Пух, герой моего любимого мультфильма. А вот и он сам. (выставляется игрушка Вспомните, как зовут друзей Винни-Пуха в этом мультфильме. (Ответы детей).

2. Игровое упражнение. «Найди дорогу по схеме».

Сегодня утром Винни-Пух решил навестить всех своих друзей. Я предлагаю, отправится на прогулку вместе с ним. А, что бы ни заблудится, он приготовил схему, которая поможет нам найти дорогу. Теперь мы может смело отправиться в гости к его лучшему другу Пятачку.

Посмотрите на схему, в какую сторону нужно пойти, что бы попасть к домику Пятачка?

(ответы детей, дети идут в заданном направлении)

Дефектолог: Посмотрите, что случилось с Пятачком? Здесь только его тень. (на фланелеграфе силуэтное изображение)

Нам нужно выполнить задание, что бы здесь появился настоящий Пятачок.

3. Дидактическая игра «Путаница»

Внимательно рассмотрите путаницу. Найдите героя другого мультфильма, и раскрасить его.

(Педагог убирает силуэт и выставляет игрушку Пятачка).

А вот и Пятачок! Винни-Пух уже успел проголодаться, и друзья решили, отправиться в гости к тётушке Сове. Посмотрим по схеме как добраться до домика совы? (ответы детей)

(На фланелеграф выставляется изображение Совы) Сова, очень занята, она наводит порядок в сундучке с разными запахами. А мы ей поможем.

4. Зрительная гимнастика «Проследи за Пятачком» (зрительное прослеживание за движением игрушки в разных направлениях (верх – низ, лево-право).

Куда идём мы с Пятачком —

Большой-большой секрет!

И не расскажем мы о нём,

И НЕТ, и НЕТ, и НЕТ!

Зачем шагаем мы вдвоём,

Откуда и куда?

— Секретов мы не выдаём!

ДА-ДА!

5. Дидактическое упражнение «Узнай по запаху».

Нужно узнать по запаху, что лежит в этих мешочках и каждому мешочку найти своё место в сундучке. ( Запахи: кофе, апельсин, лимон, карамель, чеснок, лук, мёд)

Молодцы ребята, с нашей помощью Сова быстро навела порядок.

(Винни-Пух принюхивается) Кажется, Винни-Пух тоже почувствовал знакомый запах. Закройте глаза и узнайте, какой запах почувствовал Пух. (Педагог открывает горшочек с мёдом, дети узнают его по запаху) Это мёд!

Дефектолог: Сегодня у Ослика И-А день рожденья, а в день рожденья принято дарить подарки. (запись голоса Винни-Пуха)

Лучший подарок, по-моему, мёд.

Это и Ослик сразу поймёт.

Дефектолог: А что же мы подарим Ослику И-А? У Совы есть несколько мешочков, и она предлагает нам выбрать подарки.

5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

( Мешочки с разными фруктами: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, виноград, персик).

Узнайте на ощупь, что лежит в мешочках. Как можно назвать одним словом всё, что мы нашли в мешочках? (Фрукты) Давайте подарим их Ослику.

Дефектолог: Подарок у нас есть и можем смело отправляться на день рожденья.

Посмотрите по схеме, как попасть в гости к Ослику? (ответы детей)

(На фланелеграф выставляется изображение грустного Ослика И-А)

Посмотрите ребята Ослик И-А почему-то грустный. Попробуем его развеселить, подарим ему корзину с фруктами и поиграем.

6. Физкультминутка «Винни-Пух»

Винни-Пух по лесу бродит,

И от дуба к дубу ходит. (Ходят «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображают, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый, (Поворачивают поочерёдно ладони то лицевой, то тыльной стороной)

А пчелы налетают, («Отмахиваються от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мёд, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

(На фланелеграфе меняется изображение грустного Ослика на весёлое)

Приятно, что и говорить.

Подарки к дню рождения,

Но другу радость подарить,

Приятней без сомнения.

Дефектолог: Винни-Пух мы забыли навестить, ещё одного друга, Кролика. Давайте определим по схеме, где живёт Кролик.

А вот и – Кролик! Кролик очень воспитанный, умный, гостеприимный и сам догадался, что пора бы уже и подкрепиться и хотел бы угостить вас сладостями.

7. Дидактическое упражнение «Узнай угощенье».

Закройте глаза и попробуйте догадаться по вкусу, что это за угощенье. (Педагог угощает детей разными сладостями : мёдом, сгущенным молоком, вареньем, йогуртом)

8. Дидактическое упражнение «Где, чей дом»?

Ну что ж, вот мы и побывали в гостях у героев этого мультфильма. Посмотрите на мольберт. Это страна Винни-Пуха, по которой мы путешествовали. Давайте вспомним, где находятся домики наших героев. (Педагог предлагает расставить персонажей мультфильма по словесной инструкции тифлопедагога на карте).

9. Итог занятия.

Дефектолог: Мы сегодня побывали в гостях и сделали много добрых дел, давайте вспомним их.

Как приятно делать добрые дела! Винни-Пуху с Пятачком пора домой. Давайте попрощаемся с ними. (Запись песенки)

Куда идём мы с Пятачком

Большой, большой секрет…

Конспект НОД для детей 5–6 лет с нарушением зрения «На прогулке с Винни-Пухом. Развитие сохранных анализаторов»
Фото «На прогулке с Винни-Пухом. Развитие сохранных анализаторов»
Конспект НОД для детей 5–6 лет с нарушением зрения - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Хрусталик г Фото №2 Волжска Республики Марий Эл Конспект НОД по познавательному развитию на тему На прогулке с Винни Пухом для детей лет с
Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет с нарушением зрения «На прогулке с Винни-Пухом. Развитие сохранных анализаторов»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 20:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет с нарушением зрения «На прогулке с Винни-Пухом. Развитие сохранных анализаторов»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Мустафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД