Регина Мустафина
Конспект НОД для детей 5–6 лет с нарушением зрения «На прогулке с Винни-Пухом. Развитие сохранных анализаторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Хрусталик»»
г. Волжска Республики Марий Эл
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «На прогулке с Винни-Пухом»
для детей 5—6 лет с нарушением зрения
Разработала: Мустафина Регина Альфредовна
Учитель-дефектолог (тифлопедагог,
1 кв. категория
г. Волжск
2022 г.
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет с нарушением зрения „На прогулке с Винни-Пухом, Развитие сохранных анализаторов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формировать восприятие окружающего мира на зрительной и полисенсорной основе.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Прививать детям интерес к узнаванию новых вкусов и запахов, умению узнавать тот или иной продукт на вкус или по запаху.
Коррекционно-развивающие задачи :
• Закреплять умение детей ориентироваться по схеме: словесно обозначая направления движения.
• Развивать целостное зрительное восприятие, умение узнавать предметы в наложенном изображении.
• Стимулировать зрительные функции: поисковую, центральную фиксацию.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей вежливость, взаимовыручку, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Методы и приё мы: художественное слово, игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра,
Оборудование:
Картина и схема «Страна Винни-Пуха»; Мягкие игрушки Винни-Пух, Пятачок; плоскостные изображения героев мультфильма; мешочки для осязательного обследования ; фрукты, корзина, горшочек с мёдом; сундучок, контейнеры с запахами; баночки со сладостями, силуэтное изображение Пятачка; карточки к упражнению «Путаница».
Ход занятия:
1. Организационный момент «Страна мультипультия»
Дефектолог: Я знаю ребята, что вы очень любите мультфильмы, я тоже их очень люблю.
А вы знаете, есть такая страна Мультипультия.
Там много мультиков живёт, там не робей.
Героев много встретишь там, людей, зверей.
И побеждает там добро, любовь и честность.
И каждый раз смотреть нам это интересно.
Сегодня я приглашаю вас в страну Мулльтипультию, в гости к героям моего любимого мультфильма. Закройте глаза, и прислушайтесь, кажется, кто- то поёт.
(включается запись песенки Винни-Пуха «Хорошо живёт на свете Винни-Пух»)
Дефектолог: Ребята, вы узнали, кто это поёт? (Винни-Пух)
Винни-Пух, герой моего любимого мультфильма. А вот и он сам. (выставляется игрушка Вспомните, как зовут друзей Винни-Пуха в этом мультфильме. (Ответы детей).
2. Игровое упражнение. «Найди дорогу по схеме».
Сегодня утром Винни-Пух решил навестить всех своих друзей. Я предлагаю, отправится на прогулку вместе с ним. А, что бы ни заблудится, он приготовил схему, которая поможет нам найти дорогу. Теперь мы может смело отправиться в гости к его лучшему другу Пятачку.
Посмотрите на схему, в какую сторону нужно пойти, что бы попасть к домику Пятачка?
(ответы детей, дети идут в заданном направлении)
Дефектолог: Посмотрите, что случилось с Пятачком? Здесь только его тень. (на фланелеграфе силуэтное изображение)
Нам нужно выполнить задание, что бы здесь появился настоящий Пятачок.
3. Дидактическая игра «Путаница»
Внимательно рассмотрите путаницу. Найдите героя другого мультфильма, и раскрасить его.
(Педагог убирает силуэт и выставляет игрушку Пятачка).
А вот и Пятачок! Винни-Пух уже успел проголодаться, и друзья решили, отправиться в гости к тётушке Сове. Посмотрим по схеме как добраться до домика совы? (ответы детей)
(На фланелеграф выставляется изображение Совы) Сова, очень занята, она наводит порядок в сундучке с разными запахами. А мы ей поможем.
4. Зрительная гимнастика «Проследи за Пятачком» (зрительное прослеживание за движением игрушки в разных направлениях (верх – низ, лево-право).
Куда идём мы с Пятачком —
Большой-большой секрет!
И не расскажем мы о нём,
И НЕТ, и НЕТ, и НЕТ!
Зачем шагаем мы вдвоём,
Откуда и куда?
— Секретов мы не выдаём!
ДА-ДА!
5. Дидактическое упражнение «Узнай по запаху».
Нужно узнать по запаху, что лежит в этих мешочках и каждому мешочку найти своё место в сундучке. ( Запахи: кофе, апельсин, лимон, карамель, чеснок, лук, мёд)
Молодцы ребята, с нашей помощью Сова быстро навела порядок.
(Винни-Пух принюхивается) Кажется, Винни-Пух тоже почувствовал знакомый запах. Закройте глаза и узнайте, какой запах почувствовал Пух. (Педагог открывает горшочек с мёдом, дети узнают его по запаху) Это мёд!
Дефектолог: Сегодня у Ослика И-А день рожденья, а в день рожденья принято дарить подарки. (запись голоса Винни-Пуха)
Лучший подарок, по-моему, мёд.
Это и Ослик сразу поймёт.
Дефектолог: А что же мы подарим Ослику И-А? У Совы есть несколько мешочков, и она предлагает нам выбрать подарки.
5. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
( Мешочки с разными фруктами: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, виноград, персик).
Узнайте на ощупь, что лежит в мешочках. Как можно назвать одним словом всё, что мы нашли в мешочках? (Фрукты) Давайте подарим их Ослику.
Дефектолог: Подарок у нас есть и можем смело отправляться на день рожденья.
Посмотрите по схеме, как попасть в гости к Ослику? (ответы детей)
(На фланелеграф выставляется изображение грустного Ослика И-А)
Посмотрите ребята Ослик И-А почему-то грустный. Попробуем его развеселить, подарим ему корзину с фруктами и поиграем.
6. Физкультминутка «Винни-Пух»
Винни-Пух по лесу бродит,
И от дуба к дубу ходит. (Ходят «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображают, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый, (Поворачивают поочерёдно ладони то лицевой, то тыльной стороной)
А пчелы налетают, («Отмахиваються от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мёд, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(На фланелеграфе меняется изображение грустного Ослика на весёлое)
Приятно, что и говорить.
Подарки к дню рождения,
Но другу радость подарить,
Приятней без сомнения.
Дефектолог: Винни-Пух мы забыли навестить, ещё одного друга, Кролика. Давайте определим по схеме, где живёт Кролик.
А вот и – Кролик! Кролик очень воспитанный, умный, гостеприимный и сам догадался, что пора бы уже и подкрепиться и хотел бы угостить вас сладостями.
7. Дидактическое упражнение «Узнай угощенье».
Закройте глаза и попробуйте догадаться по вкусу, что это за угощенье. (Педагог угощает детей разными сладостями : мёдом, сгущенным молоком, вареньем, йогуртом)
8. Дидактическое упражнение «Где, чей дом»?
Ну что ж, вот мы и побывали в гостях у героев этого мультфильма. Посмотрите на мольберт. Это страна Винни-Пуха, по которой мы путешествовали. Давайте вспомним, где находятся домики наших героев. (Педагог предлагает расставить персонажей мультфильма по словесной инструкции тифлопедагога на карте).
9. Итог занятия.
Дефектолог: Мы сегодня побывали в гостях и сделали много добрых дел, давайте вспомним их.
Как приятно делать добрые дела! Винни-Пуху с Пятачком пора домой. Давайте попрощаемся с ними. (Запись песенки)
Куда идём мы с Пятачком
Большой, большой секрет…