Папки-передвижки

Конспект НОД на прогулке «Где же этот воздух?»

Ольга Кашкина
Конспект НОД на прогулке «Где же этот воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности «Где же этот ВОЗДУХ»

Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»

Возрастная группа: 5 -6 лет

Цель: познакомить детей с понятием «Воздух», его свойствами и значением в жизни живых существ.

Задачи

Публикация «Конспект НОД на прогулке „Где же этот воздух?“» размещена в разделах

Образовательные задачи: развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы; продолжать учить следовать алгоритму действий при создании поделок. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности

Воспитательные задачи: вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

1. Прогулка за территорию детского сада на улицу.

2. Чтение художественных произведений.

3. Дидактические упражнения на развитию дыхания и силы голоса

4. Беседы у экологической развивающей зоны.

Материалы и оборудование: игрушка Кот Василий; изюм; газированная вода; стаканы, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля и воздушный шарик по количеству детей; песок; заготовки для изготовления Воздушного Змея по количеству детей; магнитофон (ноутбук).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

На групповой участок прилетел Кот Василий на воздушных шариках (шаров по количеству детей).

Педагог: - Ребята, посмотрите! Кто это к нам летит?

Педагог: - Здравствуй Василий! Какие у тебя шарики!

Герой: - Здравствуйте ребята! Посмотрите на мои воздушные шарики! Они у меня самые распрекрасные шарики в мире. Вам нравятся?

Герой: - Я могу вам подарить шарик, если вы мне скажите какой вам шарик нравиться.

Дети подбирают прилагательные к слову шарик, Василий дарит шарик ребенку (так каждый ребенок получает воздушный шарик)

Педагог: - А еще, шарик надувной, резиновый, … (просит повторить эти прилагательные)

Педагог: - Спасибо тебе Василий! Оставайся у нас погостить!

Детям педагог предлагает поиграть с воздушными шариками (2 – 2,5 минуты)

Педагог: - Ребята, обнимите воздушный шарик. Вы чувствуете, какой он упругий? Скажите вместе УПРУГИЙ.

- Почему же он упругий?

- Да, ребятки, потому что он надут воздухом. И если бы, воздушный шарик не был привязан, что бы он сделал?

- Конечно, он бы с удовольствием улетел. А давайте отпустим воздушные шарики погулять! Помашите им рукой!

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам. (читает ребенок)

Педагог: - Наши воздушные шарики улетели по воздуху. А мы видим воздух?

Нет, не видим, он невидимый. Мы его можем почувствовать! Помните, мы обнимали шарик? Он быль упругий и мы поняли, что там воздух.

Сейчас, я вам раздам пакетики, и мы будем собирать воздух (каждому ребенку выдаётся полиэтиленовый пакетик).

Дети, откройте пакетики, а теперь сожмите в кулачок вход в пакет. Посмотрите, в пакет зашёл воздух. Выпустите воздух, как я.

Как ещё можно наполнить пакет воздухом?

Надуть его ртом. Сделайте глубокий вдох носом, чтобы набрать много воздуха, поставьте пакет ко рту, дуйте и сжимайте скорей вход в пакет. Потрогайте, опять пакетик толстый – в нем воздух. Давайте немного похулиганим – лопнете свои пакеты (происходит хлопок).

Ого, оказывается, воздух может ещё и разговаривать.

Вы поняли, что и в нас есть воздух, давайте с ним поиграем.

Дыхательная гимнастика

1. «Послушаем своё дыхание»

И. п. : стоя, сидя. Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);

какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;

какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.

2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п. : стоя, сидя. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

3. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

И. и. : лёжа на спине (это упражнение делаем повозможности, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

4. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)

И. п. : сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.

Повторить 4-8 раз.

7. «Ветер» (очистительное полное дыхание).

И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Педагог: - Ребята, как ветер двигает предметы?

Вы видели, как ветер может поднять песок на улице? Сейчас мы насыпаем на поднос немного песка и разровняем его. Я всем раздам пластмассовой трубочке для коктейля. Подуйте через трубочки на песок с различных сторон, чтобы сдвинуть его с места. Что получилось? (дети делятся впечатлениями о получившихся на песке узорах)

Педагог: - У меня есть газированная вода, в ней хранятся пузырьки с воздухом (наливаю в прозрачные стаканы газированную воду).

Дети бросьте в стакан пять изюминок. Понаблюдайте, что будет.

Оооо! Изюминки стали «танцевать» в стакане, то опускаются, то поднимаются.

Ребята, это пузырьки воздуха в воде помогают подняться изюминкам вверх.

Что ж, пусть изюминки «танцуют». А я вам предлагаю смастерить «Воздушного Змея»

Ребята, возьмите заготовку из бумаги, катушку ниток с палочкой, разноцветные ленточки (дети подходят к приготовленному рабочему месту, на нем клей, ножницы, салфетки).

Что ж слушайте внимательно,

- возьмите одну ленточку и разрежьте ее пополам;

- возьмите другую ленточку и к ней привяжите маленькие. Это будет хвост Воздушного Змея;

- прикрепляем его клеем к бумажной заготовке, к вот этому уголку (угол С);

- теперь берем катушку ниток и палочку, которая привязана к концу нити, продеваем в петельку на бумажной заготовке.

Наши Воздушные Змеи готовы! Можем их запускать, но сначала давайте

Взглянем на изюминки в наших стаканах, пока мы мастерили Воздушного Змея, они опустились на дно. Это потому что им больше не с кем танцевать, пузырьки воздуха которые, поднимали изюминки вверх улетели.

А теперь ловим ветер и запускаем Воздушного Змея (дети самостоятельно играют с Воздушными Змеями, так же можно предложить детям украсить Воздушного Змея вырезать и наклеить разные узоры или нарисовать их).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Цель. Воспитывать интерес к экспериментированию. Задачи: - познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства» НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Составила Наливкина Виктория Михайловна Цель: Формирование представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух повсюду»Конспект экспериментальной деятельности «Воздух повсюду» Цель: развитие исследовательской деятельности детей. Задачи: обучающие: • знакомить детей со свойствами воздуха; • формировать представление.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: - Организация экспериментирования.

Конспект интегрированной НОД «Воздух» Интегрированные программные задачи: Познавательное развитие Закрепление знаний детей о воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Закрепление.

Конспект занятия-прогулки «Воздух»Конспект занятия-прогулки «Воздух» Тема: «Воздух» (прогулка) Задачи Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух. Познакомить со свойствами воздуха. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на прогулке «Где же этот воздух?»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 16:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на прогулке «Где же этот воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кашкина (УИ 351781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД