Ольга Кашкина
Конспект НОД на прогулке «Где же этот воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности «Где же этот ВОЗДУХ»
Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Труд», «Здоровье»
Возрастная группа: 5 -6 лет
Цель: познакомить детей с понятием «Воздух», его свойствами и значением в жизни живых существ.
Задачи
Публикация «Конспект НОД на прогулке „Где же этот воздух?“» размещена в разделах
Образовательные задачи: развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы; продолжать учить следовать алгоритму действий при создании поделок. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности
Воспитательные задачи: вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой; воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа:
1. Прогулка за территорию детского сада на улицу.
2. Чтение художественных произведений.
3. Дидактические упражнения на развитию дыхания и силы голоса
4. Беседы у экологической развивающей зоны.
Материалы и оборудование: игрушка Кот Василий; изюм; газированная вода; стаканы, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля и воздушный шарик по количеству детей; песок; заготовки для изготовления Воздушного Змея по количеству детей; магнитофон (ноутбук).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
На групповой участок прилетел Кот Василий на воздушных шариках (шаров по количеству детей).
Педагог: - Ребята, посмотрите! Кто это к нам летит?
Педагог: - Здравствуй Василий! Какие у тебя шарики!
Герой: - Здравствуйте ребята! Посмотрите на мои воздушные шарики! Они у меня самые распрекрасные шарики в мире. Вам нравятся?
Герой: - Я могу вам подарить шарик, если вы мне скажите какой вам шарик нравиться.
Дети подбирают прилагательные к слову шарик, Василий дарит шарик ребенку (так каждый ребенок получает воздушный шарик)
Педагог: - А еще, шарик надувной, резиновый, … (просит повторить эти прилагательные)
Педагог: - Спасибо тебе Василий! Оставайся у нас погостить!
Детям педагог предлагает поиграть с воздушными шариками (2 – 2,5 минуты)
Педагог: - Ребята, обнимите воздушный шарик. Вы чувствуете, какой он упругий? Скажите вместе УПРУГИЙ.
- Почему же он упругий?
- Да, ребятки, потому что он надут воздухом. И если бы, воздушный шарик не был привязан, что бы он сделал?
- Конечно, он бы с удовольствием улетел. А давайте отпустим воздушные шарики погулять! Помашите им рукой!
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам. (читает ребенок)
Педагог: - Наши воздушные шарики улетели по воздуху. А мы видим воздух?
Нет, не видим, он невидимый. Мы его можем почувствовать! Помните, мы обнимали шарик? Он быль упругий и мы поняли, что там воздух.
Сейчас, я вам раздам пакетики, и мы будем собирать воздух (каждому ребенку выдаётся полиэтиленовый пакетик).
Дети, откройте пакетики, а теперь сожмите в кулачок вход в пакет. Посмотрите, в пакет зашёл воздух. Выпустите воздух, как я.
Как ещё можно наполнить пакет воздухом?
Надуть его ртом. Сделайте глубокий вдох носом, чтобы набрать много воздуха, поставьте пакет ко рту, дуйте и сжимайте скорей вход в пакет. Потрогайте, опять пакетик толстый – в нем воздух. Давайте немного похулиганим – лопнете свои пакеты (происходит хлопок).
Ого, оказывается, воздух может ещё и разговаривать.
Вы поняли, что и в нас есть воздух, давайте с ним поиграем.
Дыхательная гимнастика
1. «Послушаем своё дыхание»
И. п. : стоя, сидя. Мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:
куда попадает воздушная струя воздуха и откуда выходит;
какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части – волнообразно);
какое дыхание: поверхностное (лёгкое) или глубокое;
какова частота дыхания: часто происходит вдох – выдох или спокойно с определённым интервалом (автоматической паузой); тихое, неслышное дыхание или шумное.
2. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п. : стоя, сидя. Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
3. «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).
И. и. : лёжа на спине (это упражнение делаем повозможности, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.
Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.
Повторить 4-10 раз.
4. «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание)
И. п. : сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.
Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.
Повторить 4-8 раз.
7. «Ветер» (очистительное полное дыхание).
И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Педагог: - Ребята, как ветер двигает предметы?
Вы видели, как ветер может поднять песок на улице? Сейчас мы насыпаем на поднос немного песка и разровняем его. Я всем раздам пластмассовой трубочке для коктейля. Подуйте через трубочки на песок с различных сторон, чтобы сдвинуть его с места. Что получилось? (дети делятся впечатлениями о получившихся на песке узорах)
Педагог: - У меня есть газированная вода, в ней хранятся пузырьки с воздухом (наливаю в прозрачные стаканы газированную воду).
Дети бросьте в стакан пять изюминок. Понаблюдайте, что будет.
Оооо! Изюминки стали «танцевать» в стакане, то опускаются, то поднимаются.
Ребята, это пузырьки воздуха в воде помогают подняться изюминкам вверх.
Что ж, пусть изюминки «танцуют». А я вам предлагаю смастерить «Воздушного Змея»
Ребята, возьмите заготовку из бумаги, катушку ниток с палочкой, разноцветные ленточки (дети подходят к приготовленному рабочему месту, на нем клей, ножницы, салфетки).
Что ж слушайте внимательно,
- возьмите одну ленточку и разрежьте ее пополам;
- возьмите другую ленточку и к ней привяжите маленькие. Это будет хвост Воздушного Змея;
- прикрепляем его клеем к бумажной заготовке, к вот этому уголку (угол С);
- теперь берем катушку ниток и палочку, которая привязана к концу нити, продеваем в петельку на бумажной заготовке.
Наши Воздушные Змеи готовы! Можем их запускать, но сначала давайте
Взглянем на изюминки в наших стаканах, пока мы мастерили Воздушного Змея, они опустились на дно. Это потому что им больше не с кем танцевать, пузырьки воздуха которые, поднимали изюминки вверх улетели.
А теперь ловим ветер и запускаем Воздушного Змея (дети самостоятельно играют с Воздушными Змеями, так же можно предложить детям украсить Воздушного Змея вырезать и наклеить разные узоры или нарисовать их).