Виктория Наливкина
Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»
Составила Наливкина Виктория Михайловна
Цель: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.
Задачи:
• Воспитывать у детей бережное отношение к воздуху;
• Сформировать представление детей о том, что воздух обладает свойствами (невидим; лёгкий; не имеет запаха, но передаёт запахи);
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Развивать интерес к экспериментам.
Образовательная область: познание.
Демонстрационный материал: воздушные шарики, бутылки пластмассовые, иголка, лимон, апельсин, пластиковый стакан с водой, соломинки.
Раздаточный материал: воздушные фломастеры, трафареты, лист формата А4.
Предварительная работа: знакомство детей с воздухом.
Ход НОД
В: Здравствуйте ребята! Узнать о чем мы сегодня с вами поговорим, нам поможет загадка. Послушайте, пожалуйста.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
В: воздух нам нужен для дыхания, это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как ваша грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе, - это входит и выходит воздух.
А скажите же мне, пожалуйста, мы видим воздух? (Нет)
А давайте же попробуем его увидеть с помощью воды. Как это можно сделать? (Предложения детей).
(Эксперимент со стаканом воды и соломинкой).
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?
Симка: Здравствуйте, ребята! Ой, а что это вы здесь делаете? (Ответы детей)
В: Хочешь с нами узнать побольше о воздухе?
Симка: Да, конечно, это очень интересно, ребята вы мне расскажите? (Ответы детей)
В: Ребята, как вы думаете, мы можем жить без воздуха? (Ответы детей)
Давайте попробуем зажать ладошками рот и нос и посмотрим, сколько же мы продержимся без воздуха, а я буду считать. (Проведение эксперимента).
Физкультминутка
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо.
Что сегодня дождик шел!
поднимаем ручки через стороны вверх,
делая вдох через нос.
Через стороны опускают руки и тихо
произносят на выдохе: «Ф – Ф — Ф»
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, у воздуха есть запах? (Ответы детей)
Проведение эксперимента (с помощью лимона, апельсина определяем, что воздух передает нам запахи).
Воспитатель: Вы знаете, что будет с шариком, если его проколоть иголкой? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокус! Хотите? (Ответы детей)
Проведение эксперимента (как проткнуть шарик без вреда для него).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: кто быстрее сможет надуть шарик в бутылке?
Симка: А у меня для вас есть подарок – фломастеры для рисования, вот только они не простые, а с секретом – вы сможете ими рисовать только при помощи воздуха. Нужно выдыхать воздух в фломастер, направляя его на трафарет.
Воспитатель: Ребята, что сегодня нового мы с вами узнали?
Что вам понравилось? О чем вы расскажите