Светлана Долгополова
Конспект интегрированной НОД «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные программные задачи :
Познавательное развитие
Закрепление знаний детей о воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Закрепление знаний о таком природном явлении, как ветер. Способствовать проявлению любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по заданному числу (в пределах 10). Закрепление знания цифр и порядкового счета в пределах 20.
Речевое развитие
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развитие умения поддерживать беседу. Закрепление умения определять первый звук в слове, находить первую букву в слове и сопоставлять её с картинкой. Развитие умения составлять рассказ, используя схему.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие умение выделять и называть духовые инструменты.
Совершенствование умения работать с бумагой, развитие ручной умелости, мелкой моторики.
Материалы: плакат «Соедини по точкам» - кораблик, одноразовые прозрачные стаканчики, аквариум с водой, конверт с заданиями, полоски тонкой бумаги, музыкальные инструменты, схема «Как рождается ветер», цветные листы А-4, резинки для денег, код ВОЗДУХ, мягкая игрушка Чепухарик, угощение для детей (бананы).
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
-А со мной поздороваться? (голос Чепухарика)
В-ль: Ребята, вы узнали нашего гостя? (Да. Это Чепухарик)
Чеп-к: Ребята, а вы умеете отгадывать коды? (Да) А путешествовать любите? (Да). Тогда я приглашаю вас в путешествие за частями кода! И первое задание: нужно узнать на чем мы будем путешествовать. ( Кораблик из точек: от1до 20)
Дети соединяют точки и узнают, что путешествовать будут на корабле.
Чеп-к: Но перед отплытием нам нужно пройти посвящение в моряки (дыхательная гимнастика, в конце глубокий вдох-выдох).
Дети садятся на «корабль».
В-ль: Ребята, а чем же мы с вами так замечательно дышали? (Воздухом)
Чеп-к: А что такое воздух? Кто его видел, этот воздух? Может его и нет? Лично я никогда не видел воздух. А вы ребята? (ответы детей)
В-ль: Погоди, погоди Чепухарик! Я тоже воздуха не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Чеп-к: Чепуха! А вы мне докажите, что этот самый воздух вот сейчас здесь есть!
В-ль: Хорошо. Но для начала давайте скажем Чепухарику, почему мы не видим воздух. (Воздух прозрачный – значит, через него всё видно. Воздух называют невидимкой)
В-ль: Но тем не менее он есть. Возьмем стаканчики. Ребята, как вы считаете эти стаканчики пустые? (дети рассматривают, высказывают предположения). Внимательно посмотрите, есть ли в них что-нибудь.
Чеп-к: Да, да. стаканчики пустые, видно ведь, что в них ничего нет. Давайте туда что-нибудь положим или нальем.
В-ль: Говоришь, нет ничего в этих стаканчиках? А вот мы сейчас проверим.
Опыт 1. Участвует несколько детей
Дети переворачивают стаканчики вверх дном и медленно опускают в аквариум с водой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что стаканчики нужно держать очень прямо.
-Что получается? Попадает ли вода в стаканчики? Почему нет? (Обсуждаются с детьми эти вопросы, выслушиваются мнения)
Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду
Чеп-к: А можно его как-нибудь увидеть? (ответы детей)
Опыт 2 Предложить другим детям опустить стаканчики в воду, но теперь держать не прямо, а немного наклонив.
- Что появляется в воде? (ответы детей) Откуда взялись пузырьки? (ответы детей)
Вывод: Воздух выходит из стаканчиков, и его место занимает вода.
В-ль: А почему казалось, что в бутылочках ничего нет? (Воздух прозрачный, невидимый).
Чеп-к: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, что вокруг нас всегда есть воздух. Воздух –невидимка. А вы заслужили ещё одну часть кода!
В-ль: Внимание, внимание! Мы подплываем к острову «Здоровячок». Выходим все на берег. А вот и ещё одна часть кода, но конверт откроется, если выполним задание:
Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько обозначает цифра на конверте
Наклониться столько раз, сколько вам лет
Подпрыгнуть столько раз, сколько пальцев на одной руке
Присесть столько раз, сколько хлопнет в ладоши воспитатель
Чеп-к: Молодцы! Вы заработали ещё одну часть кода и мы продолжаем наше путешествие. (Дети садятся на «корабль»).
Чеп-к: Ребята, вам удалось показать мне воздух-невидимку, а можно воздух услышать? (ответы детей)
Опыт 3. Предлагается нескольким детям приставить стаканчики к губе и подуть сбоку. Возникает звук. Предлагается приложить край листочка тонкой бумаги к губам и подуть вдоль неё так, чтобы получился звук.
Вывод : Когда дуешь, воздух дрожит и возникают звуки! Поэтому звуки бывают только там, где есть воздух.
В-ль: И вот как раз мы подплываем к музыкальному острову
Д/игра «Музыкальные инструменты»
Цель: закрепить знание духовых музыкальных инструментов
Ход игры: предлагается отобрать и правильно назвать духовые музыкальные инструменты. Подвести детей к выводу, что музыкальные инструменты называются духовыми, т. к. для их звучания нужен воздух (в них дуют). За правильно выполненное задание дети получают часть кода.
Чеп-к: А теперь мы продолжаем наше путешествие (дети возвращаются на «корабль»)
- Ребята, я давно хочу узнать одну из тайн природы: как рождается ветер?
В-ль: А вы знаете, ребята эту тайну? (Да). Кто сможет рассказать её Чепухарику? (2-3 ответа детей)
Рассказ ребенка (используется схематическое изображение).
«Солнце нагрело воздух над землей. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее, он опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх. А остывший с гор снова опускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил ему место. Вот так и получается ветер».
Вывод: Ветер – это движение воздуха. Он появляется там, где встречаются теплый и холодный воздух.
Чеп-к: Спасибо, ребята. За такой интересный рассказ, ветер передает вам ещё одну часть кода.
- Ребята, а вы знаете, что в Африке, где живут мои друзья, всегда бывает жарко и душно? (Да). А при помощи чего люди научились создавать ветер? (Люди придумали вентилятор, кондиционер, веер). А какое из этих приспособлений вы можете сделать и подарить моим друзьям? (Веер)
В-ль: А вот и острова «Умелые руки» показались впереди.
Дети из листов бумаги складывают «гармошкой» веер, скрепляя его внизу резинкой, и дарят Чепухарику. Взамен получают последнюю часть кода.
Выкладывается код: ВОЗДУХ
В-ль: Итак, нам удалось собрать все части кода. Это слово (Воздух). Ребята, напомните Чепухарику, что мы знаем о воздухе :
1. Воздух прозрачный, невидимый.
2. Он везде и всегда вокруг нас
3. Только там где есть воздух, рождаются звуки
4. Ветер – это движение воздуха. Он появляется там, где встречаются теплый и холодный воздух.
5. Люди научились создавать ветер при помощи веера, вентилятора, кондиционера.
Чеп-к: Спасибо, ребята! Мы славно с вами путешествовали, и я многое узнал. Но пришла пора расставаться, впереди по курсу ваш детский сад. Я поплыву дальше, в Африку и передам ваши веера своим друзьям! А вам – гостинцы из Африки! (Бананы).
Дети благодарят Чепухарика и прощаясь, уходят.