Приложение МААМ

Конспект НОД «На помощь почтальону Печкину»

Надежда Викулина
Конспект НОД «На помощь почтальону Печкину»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

ОО «Познавательное развитие»

Развитие элементарных математических представлений

в старшей группе на тему: «На помощь почтальону Печкину»

Викулина Н. А., воспитатель

МБДОУ г. Кургана

«Детский сад № 110 «Краски»

Цель: закрепить представления о смысле вычитания

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „На помощь почтальону Печкину“» размещена в разделах

- обучающие: закрепить умение выполнять вычитание на основе предметных действий, умение записывать вычитание с помощью знака - ,составлять и решать задачи по картинкам; создать условия для тренировки навыков счета до 10, формирования умения пользоваться планом-картой, ориентироваться в пространстве; способствовать закреплению представлений о форме геометрических фигур, закреплению умения выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам, ориентироваться на листе бумаги;

- развивающие: тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение и абстрагирование; развивать память, внимание, речь, логическое и вариативное мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитательные: формировать опыт контроля и самоконтроля, коммуникативные качества

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей около себя

-Читают ли ваши родители газеты и журналы?

-Где они берут газеты и журналы? (покупают, выписывают)

-Кто разносит журналы, рекламки, газеты? (почтальон)

Воспитатель рассказывает, что в городских домах почтовые ящики находятся на первом этаже и почтальону нет необходимости заходить в квартиры. Но в деревнях почтальону приходиться ходить из дома в дом для того чтобы разнести корреспонденцию

-Хотите помочь почтальону Печкину разнести письма и посылки, газеты, бандероли?

- Сможем это сделать? Дети садятся за столы

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию. (Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. / Игралочка – ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 3./ Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. – М. : Ювента, 2011. – 208 с: ил.)

-Сколько домов в этой деревне? (10)

Воспитатель рассказывает, что сегодня почтальону нужно разнести свежие газеты в дома под номером 4, на разных улицах

-Как вы будете искать нужные дома? (нужно выполнить вычитание, там где получится число 4, то это нужный нам дом)

Воспитатель предлагает рассмотреть дом с красной крышей

-Прочитайте, что написано на доме?

(8-4)

Выполняем вычитание и поднимаем карточку с правильным ответом

На дом прикрепляется номер

Так дети решают все примеры и определяют номера домов, если номер нужный, то проводят путь почтальона

-Сколько домов под номером 4? (6)

-Сколько домов имеет другой номер? (4)

-Каким цветом крыши в домах с № 4 ?

-А какого цвета крыш нет?

-Что мы можем сказать про остальные дома? (цвет крыш – голубой)

- Мы смогли помочь почтальону разнести свежие газеты

Отдых наш физкультминутка занимай свои места

Я иду, и ты идешь

Я пою, и ты поёшь

Я беру, и ты берешь

Я веду, и ты ведешь

Я плыву, и ты плывешь

Я лечу, и ты летишь

Сяду я, и сядешь ты

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Воспитатель рассказывает детям, что почтальон вернулся на почту и решил разложить корреспонденцию.

- Я предлагаю вам разложить геометрические фигуры по признакам

Это задание будем выполнять рядами (задание выполняется парами)

Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры

-По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по цвету, по размеру, по форме)

Воспитатель предлагает взять листы бумаги, разделенные горизонтально на 2 части и разделить фигуры по одному признаку, или по форме, или по цвету, или по размеру

Затем воспитатель вывешивает на доску образцы правильного выполнения задания

Дети проверяют

Воспитатель показывает иллюстрацию деревни, где у домов нет номеров

-А сейчас мы вернемся в деревню и постараемся вспомнить номера домов

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

Графический диктант на слух

2 кл. вправо, (1кл. вверх, влево, 1кл. вправо,1кл. вверх,вправо,1кл. вниз, вправо, 1кл. вправо, 1кл. вниз, влево, 3кл. вправо) повтор от скобок

-Где мы сегодня побывали?

- Кому и чем помогли?

- Какие знания дали вам такую возможность?

Нужно подвести к тому, что сделать все это помогли умение считать, знания о действии вычитания и его записи

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Сценарий досуга «Спасибо Печкину за помощь» по сказке «Колобок» на тему «Дикие животные накануне зимы»Сценарий досуга «Спасибо Печкину за помощь» по сказке «Колобок» на тему «Дикие животные накануне зимы» Цель: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Задачи: 1. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа)Конспект НОД по ОБЖ «На помощь Кошечке» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях. Задачи: Развивающие: - развивать познавательную активность,.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На помощь почтальону Печкину»
Опубликовано: 7 января 2024 в 18:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «На помощь почтальону Печкину»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викулина (УИ 222187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД