Дарья Петровна Манакова
Конспект НОД «На помощь фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Цент развития ребенка – детский сад №44 «Веселые нотки»
г. Северодвинск Архангельской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
«На помощь фиксикам»
Средняя группа «Капельки»
Воспитатель I категориии: Лукконен Д. П.
2019 г.
Программное содержание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: форме (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные) и цвету (красные, желтые, синие). Продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине (широкий и узкий, приемом наложения.
• продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой (до 3).
• продолжать развивать зрительное внимание, память.
• на основе игрового сюжета формировать у детей интерес к математике;
• продолжать учить детей работать в паре.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, магнитофон, аудиозапись песни «Помогатор».
Демонстрационный: игрушечные герои мультфильма «Фиксики» (Симка и Нолик, интерактивное изображение 2 магнитофонов разного размера, цифры 1, 2, 3.
Раздаточный материал: набор «Блоки Дьенеша», три коробки с обозначением цвета и формы фигур, две полоски разной ширины (широкая и узкая, три круга, три квадрата, один треугольник.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают на ковер полукругом перед интерактивной доской, на которой изображение 2 магнитофонов.
Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я всех вас люблю.
Желаю вам хорошо заниматься.
Слушать внимательно, ума набираться.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. (Воспитатель и дети обмениваются улыбками)
1. Ребята, сегодня к нам в группу пришла Симка (показывает игрушку) и говорит, что она потеряла Нолика. Нолик собирался починить магнитофон, но куда-то пропал. Он сказал, что он будет в большом магнитофоне. Но для Симке и тот и другой магнитофон кажутся большими. Поможем Симке найти большой магнитофон? Как нам узнать какой магнитофон больше? (Наложить друг на друга)
Дети накладывают изображение магнитофонов, находят большой. За большим магнитофоном появляется изображение болтика)
Воспитатель: Ребята, чтобы Нолик снова превратился из болтика в фиксика нам надо столько раз хлопнуть (показывает карточку с цифрой 3) Андрей сколько раз ты хлопнул? Почему? Столько раз топнуть (цифра 2) и столько раз прыгнуть (цифра 1).
(Дети выполняют действия и объясняют почему и сколько раз они его повторили. Изображение болтика пропадает и педагог показывает игрушечного Нолика)
Воспитатель: ура! Мы помогли Нолику опять стать фиксиком. Нолик, а почему ты спрятался от Симки?
Нолик: Я ей хотел помочь, но перепутал все детали в ее помогаторе. (дети подходят к ковру, на котором разбросаны блоки Дьенеша). У Симки все детали лежали в своих коробках. Боялся, что Симка ругаться будет. Вы мне поможете разложить все детали по своим коробкам?
Воспитатель: Ребята мы поможем Нолику? Посмотрите, какие фигуры лежали в этой коробке? (показывает коробочки с обозначением цвета и формы блоков. Воспитатель помогает детям разделиться по парам и раздает им коробки) Илья и Маша будут складывать детали в эту коробку. Какие вы будете собирать фигуры? (красные круги) и т. д. (воспитатель помогает детям разделиться по парам и раздает им коробочки. Дети сортируют блоки)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы разложили детали. Какие детали должны лежать в этой коробке? Друзья, правильно Маша и Дима убрали детали?
- Какой формы этот предмет? И какого он цвета? А этот? И т. д.
Нолик: молодцы ребята, помогли мне навести порядок и Симка не будет обижаться. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз, два, три, четыре. пять,
Шею надо разминать.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
Воспитатель: У нас в группе сломался магнитофон. Симка сказала, что сломаны вот такие пластины. (показывает полоски) Поможем их починить?
Работа за столами
Воспитатель: Сколько пластинок на столе? (две) Они одинаковые? В чем их отличие? (одна широкая, другая узкая). Как определить какая пластина узкая, а какая широкая? (наложить друг на друга).
- Положите узкую пластину сверху, а широкую снизу.
-Как вы положили полоски? (узкая, широкая)
-Чтобы починить магнитофон, нужно разложить фигуры по инструкции (педагог прикрепляет, на магнитную доску схему, на которой рядом с обозначением формы стоят цифры). Давайте попробуем ее прочитать.
На узкой полоске нужно разместить столько кругов и столько квадратов. Маша сколько кругов ты положишь? Почему? Какая это цифра? Сколько положите квадратов?
-А на широкой пластине, какие будут фигуры? Сколько?
После того, как дети разложат фигуры на полосках, воспитатель предлагает проверить, работает ли магнитофон. Если кто-то из детей допустил ошибку, магнитофон не включается. Дети еще раз проверяют у себя и соседа по схеме расположение фигур. После этого играет музыка и дети танцуют под музыку из мультфильма.
Итог:
Воспитатель: кто к нам сегодня обращался за помощью?
Воспитатель: Как мы помогли Симке? Какая помощь понадобилась Нолику? А как называется прибор, который мы сегодня починили? Что нам помогло починить магнитофон? (инструкция)
Симка и Нолик: Спасибо за помощь. Нам очень понравилось у вас, мы обязательно еще придем к вам в гости. Досвидания.