Виктория Посметюха
Конспект итогового занятия по математике «Дружно поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дружно поможем Фиксикам»
Автор: Посметюха Виктория Николаевна
Воспитатель высшей категории
МДОУ Детский сад № 22
Цель: проверить знания детей в конце учебного года.
Задачи:
1. Повторить прямой счёт и обратный в пределах 10.
2. Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на единицу.
3. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой.
4. Закреплять навыки пространственного ориентирования (моделирование сказочных историй).
5. Закреплять знания плоскостных и объемных геометрических фигур.
6. Закрепление понятий: неделя
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : карточки с цифрами от 1 до 10; мяч; модели плоскостных фигур (каждому ребёнку по 7 геометрических фигур); объемные геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус, призма); обручи; бумажные яблоки; картонные домики и лист бумаги на каждого ребёнка; сообщение от Фиксиков; посылка с механическим устройством конструктора «Знаток».
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг и говорят утреннее приветствие: «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — нашим гостям
«Доброе утро!» — всем нам.
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история сегодня со мной приключилась. Иду я утром в наш детский сад, захожу в группу и вижу, на столе лежит посылка.
Давайте ее откроем и посмотрим от кого она (воспитатель открывает посылку и находит письмо).
Воспитатель читает: «Тому, кто вскрыл посылку, прослушать сообщение» (дети прослушивают запись).
Фиксики : «Здравствуйте ребята! Это ваши друзья - Фиксики. Мы прислали вам посылку с узлами и деталями хитрого устройства. Механизм сложный и без вас нам не справиться. Этот механизм может заработать только с вашей помощью. Для этого надо выполнить все пункты инструкции. Помогите нам, ребята! Ваши друзья Фиксики!»
Воспитатель: Ребята, от кого пришла посылка?
Дети: От Фиксиков.
Воспитатель: Ребята, поможем Фиксикам? (показывает детям устройство). Это устройство заработает, если вы выполните все инструкции.
Воспитатель: Выполним первую инструкцию.
Воспитатель: Ребята, помогите каждому числу встать на своё место, числа забыли свои места и перепутались. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим.
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
(Воспитатель проходит и проверяет правильность выполнения задания, подводит итоги).
Проводится игра с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Сосчитай правильно». Послушайте правила игры. На столе лежат яблоки. Надо посчитай в яблочке зернышки и встать в обруч с нужным числом.
Воспитатель: Давайте, ребята, отдохнем.
Физкультминутка (отрывок из мультфильма «Фиксики»).
Воспитатель: Молодцы. Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, выполним вторую инструкцию Фиксиков.
Этот домик не простой, он сказочный. В нем будут учиться лесные зверюшки. У каждого из вас есть такой же домик. Я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно и ставьте домик в то место, о котором говорится в сказке.
«В густом лесу жили звери (воспитатель выкладывает на доску зверей). И были у них детишки. И решили звери построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить.
Лев предложил построить в левом нижнем углу. Волк хотел, чтобы школа была в правом верхнем углу. Лиса настаивала на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу, рядом со своей норой. Заяц хотел, чтобы школу построили в правом нижнем углу. В разговор вмешалась белочка. Она сказала: «Школу нужно построить на поляне». Прислушались звери к совету белочки и решили строить школу на лесной поляне по середине леса» (дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со вторым заданием.
Воспитатель: Ребята, выполним третью инструкцию Фиксиков.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру» : надо показать геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
Воспитатель выкладывает на доске все фигуры.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат).
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо,
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность,
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
6. Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Воспитатель: Ребята, как называются одним словом все фигуры? А какие они? (Предполагаемый ответ ребё нка: геометрические фигуры бывают объёмные и плоскостные).
Воспитатель: Молодцы ребята, и с третьим заданием вы справились.
Игра с детьми на ковре.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Назови день недели» (дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели).
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: В неделе семь дней
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Какой день был вчера? Какой день будет завтра? Как называется третий день недели, четвёртый, пятый. Как называются выходные дни?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все инструкции Фиксиков выполнили. Со всеми заданиями справились. Сейчас механизм должен заработать (дети считают до трёх - устройство заработало).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Фиксикам! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось?