Перцева Наталья
Конспект занятия «На помощь к Речевичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная организация
По теме: «На помощь к Речевичку»
ФИО: Перцева Наталья Владимировна.
Должность: Воспитатель.
2019 Год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Перцева Наталья Владимировна
Образовательная область Речевое развитие Возрастная группа средняя «А»
Публикация «Конспект занятия „На помощь к Речевичку“» размещена в разделах
Тема занятия : На помощь к Речевечку.
Концептуальные основы занятия
Обозначьте образовательную область, направление развития детей, которые реализуются при проведении занятия;
Тема: «На помощь к Речевечку», Возраст детей 4-5 лет
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее
Образовательные задачи:
- закреплять умение интонационно выделять и называть первый звук в словах;
- закреплять умение определять количество слогов в слове;
Развивающие задачи:
- развивать артикуляционный аппарат;
- продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи;
- развивать память, внимание детей;
- развивать фонематический слух;
- различать на слух гласные и согласные звуки;
Воспитательные задачи:
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
- интерес и желание к познаванию окружающего мира;
Предварительная работа: рассматривание картинок, деление слогов на слоги, обозначение гласных и согласных звуков.
Методы и приемы:
- словесный (беседа, диалог);
-
Организационный момент, начало занятия включающие :
• «Игра – приветствие» Цель: создать доброжелательную атмосферу;
• Приход персонажа Речевичка Цель : ввести в игровую ситуацию;
• Акцентировать внимание на том, что людям нужна помощь.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети встают в круг, и передаю друг другу мягкую игрушку.
Дети: Здравствуйте добрые педагоги, и садятся на стулья.
Дети: Да.
Дети: Да. Стулья стоят полукругом, воспитатель просит детей стать в круг. Воспитатель держит в руках мягкую и симпатичную игрушку. Воспитатель рассказывает детям, что эта игрушка заряжена энергией добра, и предлагает детям с помощью передачи игрушки из рук в руки сказать всем свое доброе слово в адрес другого ребенка по кругу.
В: Ребята, а теперь давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними, и опять же скажем доброе слово.
В: Молодцы, а теперь присаживайте на стульчики, пожалуйста.
В группу вбегает почтальон и бегает по группе.
В: Извините вы кто?
П: Я?
В: Да, вы!
П: Я почтальон Печкин принес посылку от вашего мальчика.
В: От какого мальчика?
П: Еду я значит на своем очень старом велосипеде, ни кого не трогаю, и вдруг откуда не возьмись мальчик плачет сидит, я значит дай да и спроси, мальчик как тебя зовут?
П: Он мне и говорит, меня зовут Речевичек, какое то странное имя.
П: Я у него и спрашиваю, что ты плачешь?
П: А он мне и говорит хлюпая, У моих друзей сегодня очень важный день и я спешил к ним в гости с подарком. И по пути к своим друзьям встретил «Злюку» и она меня обидела, она испортила мой подарок, который я нес своим друзьям, и наложила на него заклятие. И сказала, что дети должны выполнить задания, чтобы расколдовать его.
В: Какая беда ребят! Что будем делать, поможем нашему другу?
В: Печкин, что мы должны сделать чтобы помочь Речевичку?
П: Злюка наложила Заклятие и на Речевичка, что бы он не смог вам помочь, поэтому он передал вам конверт и посылку.
Печкин передает воспитателю конверт, воспитатель открывает письмо.
В: Читаю, Дорогие ребята здравствуйте я очень спешил к вам, но приключилась беда, Печкин вам рассказал, передаю вам мой подарок, но он заколдован, чтобы его расколдовать вы должны выполнить задания «Злюки».
В: Ну что ребят поможем Речевичку?
П: Ну а мне пора бежать, мне еще в Простоквашино ехать на моем стареньком велосипеде. (Всплакивает и машет детям). Досвидания ребята.
Мягкая игрушка
Почтальон
Конверт и посылка
2. Основная часть занятия.
Данный этап предполагает:
создание проблемной ситуации «Речевичку нужно помочь расколдовать подарок, Цель: вызвать интерес у детей;
динамическая пауза: «Лесные звери»
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети повторяют за воспитателем.
Дети по одному отвечают на вопросы.
Ответ одного из детей.
Дети по одному отвечают на вопросы педагога.
Дети: Да.
Дети повторяют за воспитателем.
Дети по одному отвечают.
Дети по одному отвечают.
Дети садятся за столы.
Дети: Листьев.
Дети: Рисуют листья.
Дети: Дети рисуют дерево.
Ребенок по просьбе воспитателя перерезает ленту.
Дети в ожидании. В: Ребят посмотрите, а что это за коробка она закрыта на ней конверты, 4 штуки, а на конверте написано задание.
В: Ребят впереди тяжелое испытание я предлагаю немного размяться, а в этом нам помогут наши веселые звери.
В: Молодцы, размялись, можно приступать к работе.
В: Читаем первое задание.
В конверте 2 цветка с перепутавшимися лепестками (твердых и мягких звуков, наша задача разложить лепестки по местам.
В: Молодцы, справились, открываем конверт, тут ножницы.
В: Ребят как вы думаете, чем они нам помогут?
В: Конечно, попросить одного ребенка перерезать ленту, на коробке.
В: Наверно это для нашего заколдованного подарка!
В: Ну идем дальше еще 3 ножниц.
В: Читаем следующее задание, в конверте несколько картинок вы должны среди них найти сначала слово в названии которых есть звук «Б», а потом слово в котором первый звук «БЬ».
В: Ну мы и с этим задание легко справились, да ребят?
Попросить одного из детей перерезать ленту.
В: Ой ребят а тут конверт не подписан, открываем, кокой молодец Речевичек он позаботился о нас и дает нам возможность передохнуть.
«Динамическая пауза».
Расскажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята?
Как лесенок умывается,
Как бельчонок просыпается,
Как волчонок пробежал,
Как зайчонок проскакал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
В: Читаем 3 конверт, так тут схемы разные и изображение каких то предметов. Читаю, определите правильно ли расставлены схемы.
Воспитатель просит детей назвать короткое и длинное слово и объяснить почему.
В: Ну вот мы и с третьим заданием справились, молодцы, а вот и третьи ножницы, воспитатель просит одного из детей перерезать ленту.
В: Ну остался еще один конверт 4, читаю, что бы выполнить это задание мы должны сесть за столы.
В: Ребят задание такое, у меня на доске вы видите дерево, что на нем не хватает?
В: Правильно, давайте нарисуем на нем листья.
В: А теперь с права от дерева рисуйте еще одно дерево, А постарайтесь нарисовать точно такое же, а я буду делать это вместе с вами.
Воспитатель проходит и смотрит, как получается у детей.
В: Молодцы и с этим заданием справились, открываем последний конверт, и еще одни ножницы.
Воспитатель просит одного из детей перерезать последнюю ленту.
В: Что это, это наверное снялось заклятие, давайте попробуем открыть коробку и посмотрим, что же нам нес Речевичек.
Воспитатель открывает коробку и видит в ней….
А в не еще письмо.
Ребята большое вам спасибо, вы большие молодцы, я знал, что вы справитесь с заданиями, и вот вам от меня угощения.
Коробка с конвертами
Картинки с изображением зверей
Конверт 1
С 2 ромашками
Конверт 2
С картинками
Конверт 3 со схемой и картинками
Листок бумаги, простой карандаш.
Аудио запись «Волшебством»
Коробка с сюрпризом.
3. Заключительная часть занятия :
Сюрпризный момент: «В Расколдованной коробке угощение»
Дать детям возможность поделиться своими впечатлениями о пройденном испытании.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети: Да.
Дети: Его заколдовала Злюка.
Дети: Да. Ребята мы помогли Речевечку?
А в чем была его беда? Сложно ли было выполнять задания, что казалось самым сложным? А что помогло вам справиться с заданием?
Вам понравилось приключение?
Запомните дети добрые дела, делают вас только добрее. Делайте добрые дела как можно чаще.