Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «На помощь Фиксикам»

Гузелия Ханова
Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «На помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение детей решать логические задачи и простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Закреплять состав чисел в пределах 10-20.

Закрепить умения называть соседей числа,

Упражнять в работе по клеткам.

Развивающие :

Публикация «Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „На помощь Фиксикам“» размещена в разделах

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование дидактических картинок,рисунков).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карточки с цифрами и примерами» Фикси Цифры и счет»,гирлянда цифр от 1 до 20, ватман с рисунками»Геометрические домики», листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, «Фиолетовый лес Воскобовича», простые карандаши,проектор, ноутбук,аудиозаписи и видеозаписи «Фиксики».

Предварительная работа: Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.

Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9.

Работа с геометрическими фигурами.

Решение простых арифметических задач.

Использование для совместной деятельности рабочих тетрадей по математике №2, а в последствие и в самостоятельной деятельности.

Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.

Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.

Ход ООД

-Ребята! Сегодня у нас необычный дгщь,к нам в детский сад пришли гости!

-Давайте поздороваемся с нашими гостями!

-Здравствуйте!

Ребята,когда я утром пришла в детский сад,то увидела,что на почту пришла смс-ка…. Я не стала открывать,решила,что мы ее откроем вместе с вами.

-Как вы думаете,кто мог написать нам письмо?

-Чтобы узнать, мы сейчас ее откроем.

СЛАЙД- СМС

–Ребята,нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.

СЛАЙД-«НАЧАЛО»

Видеозапись с посланием:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите!

Поможем фиксикам?

-Да (отвт детей)

-Мы должны найти винтики,которые потерял Нолик.

-Ребята,а на чем мы отправимся на помощь фиксикам?

(ответы детей)

- А я предлагаю отправиться на поиски винтиков на фиксикоавтобусе, так будет быстрее.

-Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам.

-А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей.

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

-Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь,

- Фиксикоавтобус отправляется!

1. СЛАЙД - Остановка «Геометрическая улица»

- Рассмотрите дома геометрической улицы.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый высокий (треугольник)

-Чей домик самый низкий (круг)

- Чей дом самый широкий (прямоугольник)

- К чьему дому ведет самая длинная дорожка?

-Какой домик стоит четвертым?

-Какой домик стоит третьим?

-Какой домик стоит первым?

Какой домик стоит вторым?

-Молодцы, мы помогли фиксикам и отыскали первый винтик!

Слайд—«Тыдыщ-винтик»

Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитаем на башкирском языке от 1 до 10! И обратный счет от 10 до 1. Показываю карточки от 1 до 10 в любом порядке,вы называете цифры на башкирском языке.

Хорошо!

Посмотрите на экран, какая следующая остановка? (ответы детей)

2 .СЛАЙД-- Остановка «Математическая разминка»

1. Вспоминаем порядковый счет от 1 до 20

2. Вспоминаем порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 3 до 9 ,от 4 до 8,от 5 до 0

4. Назовите соседей чисел 3 (2 и 4, 5 (4 и 6, 7 (6 и 8)

5. Какое число больше? 7 или 8 ,10 или 15.

6. Какое число находится между числами 8 и 10,между числами 5 и 7

Умницы!Вы хорошо ответили на вопросы!

Слайд - «Тыдыщ-винтик»

а мы отыскали еще один винтик.

Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы.

Готовы?

Вопросы:

- Бывает ли у машины 2 руля?

- У двух кошек 2 хвоста?

- У двух собак восемь лап?

- У светофора 2 глаза?

- В неделе 5 дней?

Молодцы!

-Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем танец фиксиков?

-Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Помогатор».

Аудиозапись «Помогатор»

Молодцы!

-_Что нас ждет впереди?

-Ребята, посмотрите на экран?

3. СЛАЙД - Следующая Остановка - «Волшебный Лес»

(Фиол. лес Воскобовича.)

Вот мы с вами оказались в волшебном лесу.

-Ребята,посмотрите…

-Сколько здесь деревьев?

-Сколько здесь насекомых?

-Сколько здесь животных?

-Сколько здесь цветов (по цвету)

-Тут очень красиво,растут деревья,цветы,но почему- то не летают бабочки….

-Как вы думаете почему?

-Потому что погода пасмурная,тучи закрыли солнышко,капает дождь.

-Нам надо убрать капельки дождя и тучи,тогда бабочки начнут летать.

Считаем каждую тучку и капельку. Сколько всего?

Теперь берем столько же бабочек и прикрепляем на наш лес.

Ребята! Посмотрите на экран. Справились мы с заданием?

На экране-СЛАЙД «Солнышко и Бабочки»

Теперь они могут порхать, летать. Умницы!

Слайд-«Тыдыщ-винтик»

Помогли бабочкам и отыскали еще один винтик.

Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка?

Смотрим на экран…

4 .СЛАЙД-Остановка-«Задачкино»

Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой остановке мы будем решать задачи. Задачки не простые,а очень хитрые.

Слушаем внимательно!

1.«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

2.«Мама купила 8 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Четыре)

3. Сколько лап у двух медвежат(8)

4. Сколько ушей у трех мышей(6 ушей)

5. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько ребят лепили снеговика (трое ребят)

-Вот мы с вами отыскали еще один винтик.

СЛАЙД-«ТЫДЫЩ-ВИНТИК»

-Молодцы!

Ребята!

СЛАЙД -ОСТАНОВКА-«»

-Ребята,сколько винтиков мы нашли (четыре)

Осталось найти еще один винтик,но для этого мы должны выполнить еще одно задание…

Запишите в кружочки недостающие числа.

СЛАЙД- «ТЫДЫЩ-ВИНТИК»

-Хорошо,и с этим заданием мы справились. Как вы думаете,ребята,мы помогли фиксикам или нет?

-Это мы узнаем у фиксиков…

-Смотрим на экран.

Приходит ответ:

СЛАЙД -«КОНЕЦ»

Видеозапись -«Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор».

А это вам,ребята (подарок)

Спасибо за помощь!

Молодцы,ребята.

-Садитесь в фиксикоавтобус мы Возвращаемся с вами обратно в детский сад!.

Рефлексия:

1.-Скажите, кому МЫ сегодня помогали?

2.- вам понравилось больше всего?

3.-Что вам показалось трудным?

Ребята, вы все сегодня очень старались и благодаря своим знаниям, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям-Фиксикам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много -много интересного.

-Всем спасибо!

-Ребята,попрощайтесь с нашими гостями.

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гости к Фиксикам» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года 2. Закрепить умение сравнивать числа,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с применением ИКТ Тема: «Поможем Золушке поехать на бал» с применением ИКТ ЗАДАЧИ: - Образовательные: Упражнять в умении определять время по часам с точностью.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе для учителей «Помощь Буратино» Конспект НОД в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Помощь Буратино». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Экскурсия в музей народной игрушки» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Буратино» п. Малокурганный Конспект открытой НОД в инновационном.

Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида» КОНСПЕКТ Открытой образовательной.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «На помощь фиксикам» Подготовила: Шибайло Наталья Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группеКвест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Основная образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: • речевое развитие • социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «На помощь Фиксикам»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 14:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «На помощь Фиксикам»» (включая файлы) размещена пользователем Гузелия Ханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД