Гузелия Ханова
Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «На помощь Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение детей решать логические задачи и простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Закреплять состав чисел в пределах 10-20.
Закрепить умения называть соседей числа,
Упражнять в работе по клеткам.
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование дидактических картинок,рисунков).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки с цифрами и примерами» Фикси Цифры и счет»,гирлянда цифр от 1 до 20, ватман с рисунками»Геометрические домики», листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка, «Фиолетовый лес Воскобовича», простые карандаши,проектор, ноутбук,аудиозаписи и видеозаписи «Фиксики».
Предварительная работа: Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.
Закрепили состав чисел: 5, 6, 7, 8, 9.
Работа с геометрическими фигурами.
Решение простых арифметических задач.
Использование для совместной деятельности рабочих тетрадей по математике №2, а в последствие и в самостоятельной деятельности.
Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.
Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.
Ход ООД
-Ребята! Сегодня у нас необычный дгщь,к нам в детский сад пришли гости!
-Давайте поздороваемся с нашими гостями!
-Здравствуйте!
Ребята,когда я утром пришла в детский сад,то увидела,что на почту пришла смс-ка…. Я не стала открывать,решила,что мы ее откроем вместе с вами.
-Как вы думаете,кто мог написать нам письмо?
-Чтобы узнать, мы сейчас ее откроем.
СЛАЙД- СМС
–Ребята,нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо, давайте откроем и посмотрим, от кого оно.
СЛАЙД-«НАЧАЛО»
Видеозапись с посланием:
«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите!
Поможем фиксикам?
-Да (отвт детей)
-Мы должны найти винтики,которые потерял Нолик.
-Ребята,а на чем мы отправимся на помощь фиксикам?
(ответы детей)
- А я предлагаю отправиться на поиски винтиков на фиксикоавтобусе, так будет быстрее.
-Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам.
-А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей.
-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
-Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь,
- Фиксикоавтобус отправляется!
1. СЛАЙД - Остановка «Геометрическая улица»
- Рассмотрите дома геометрической улицы.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (треугольник)
-Чей домик самый низкий (круг)
- Чей дом самый широкий (прямоугольник)
- К чьему дому ведет самая длинная дорожка?
-Какой домик стоит четвертым?
-Какой домик стоит третьим?
-Какой домик стоит первым?
Какой домик стоит вторым?
-Молодцы, мы помогли фиксикам и отыскали первый винтик!
Слайд—«Тыдыщ-винтик»
Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитаем на башкирском языке от 1 до 10! И обратный счет от 10 до 1. Показываю карточки от 1 до 10 в любом порядке,вы называете цифры на башкирском языке.
Хорошо!
Посмотрите на экран, какая следующая остановка? (ответы детей)
2 .СЛАЙД-- Остановка «Математическая разминка»
1. Вспоминаем порядковый счет от 1 до 20
2. Вспоминаем порядковый счет от 10 до 1
3. Посчитайте от 3 до 9 ,от 4 до 8,от 5 до 0
4. Назовите соседей чисел 3 (2 и 4, 5 (4 и 6, 7 (6 и 8)
5. Какое число больше? 7 или 8 ,10 или 15.
6. Какое число находится между числами 8 и 10,между числами 5 и 7
Умницы!Вы хорошо ответили на вопросы!
Слайд - «Тыдыщ-винтик»
а мы отыскали еще один винтик.
Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы.
Готовы?
Вопросы:
- Бывает ли у машины 2 руля?
- У двух кошек 2 хвоста?
- У двух собак восемь лап?
- У светофора 2 глаза?
- В неделе 5 дней?
Молодцы!
-Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем танец фиксиков?
-Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Помогатор».
Аудиозапись «Помогатор»
Молодцы!
-_Что нас ждет впереди?
-Ребята, посмотрите на экран?
3. СЛАЙД - Следующая Остановка - «Волшебный Лес»
(Фиол. лес Воскобовича.)
Вот мы с вами оказались в волшебном лесу.
-Ребята,посмотрите…
-Сколько здесь деревьев?
-Сколько здесь насекомых?
-Сколько здесь животных?
-Сколько здесь цветов (по цвету)
-Тут очень красиво,растут деревья,цветы,но почему- то не летают бабочки….
-Как вы думаете почему?
-Потому что погода пасмурная,тучи закрыли солнышко,капает дождь.
-Нам надо убрать капельки дождя и тучи,тогда бабочки начнут летать.
Считаем каждую тучку и капельку. Сколько всего?
Теперь берем столько же бабочек и прикрепляем на наш лес.
Ребята! Посмотрите на экран. Справились мы с заданием?
На экране-СЛАЙД «Солнышко и Бабочки»
Теперь они могут порхать, летать. Умницы!
Слайд-«Тыдыщ-винтик»
Помогли бабочкам и отыскали еще один винтик.
Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка?
Смотрим на экран…
4 .СЛАЙД-Остановка-«Задачкино»
Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой остановке мы будем решать задачи. Задачки не простые,а очень хитрые.
Слушаем внимательно!
1.«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
2.«Мама купила 8 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Четыре)
3. Сколько лап у двух медвежат(8)
4. Сколько ушей у трех мышей(6 ушей)
5. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько ребят лепили снеговика (трое ребят)
-Вот мы с вами отыскали еще один винтик.
СЛАЙД-«ТЫДЫЩ-ВИНТИК»
-Молодцы!
Ребята!
СЛАЙД -ОСТАНОВКА-«»
-Ребята,сколько винтиков мы нашли (четыре)
Осталось найти еще один винтик,но для этого мы должны выполнить еще одно задание…
Запишите в кружочки недостающие числа.
СЛАЙД- «ТЫДЫЩ-ВИНТИК»
-Хорошо,и с этим заданием мы справились. Как вы думаете,ребята,мы помогли фиксикам или нет?
-Это мы узнаем у фиксиков…
-Смотрим на экран.
Приходит ответ:
СЛАЙД -«КОНЕЦ»
Видеозапись -«Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор».
А это вам,ребята (подарок)
Спасибо за помощь!
Молодцы,ребята.
-Садитесь в фиксикоавтобус мы Возвращаемся с вами обратно в детский сад!.
Рефлексия:
1.-Скажите, кому МЫ сегодня помогали?
2.- вам понравилось больше всего?
3.-Что вам показалось трудным?
Ребята, вы все сегодня очень старались и благодаря своим знаниям, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям-Фиксикам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много -много интересного.
-Всем спасибо!
-Ребята,попрощайтесь с нашими гостями.
-До свидания!