Татьяна Бондарева
Конспект НОД «На помощь в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На помощь в Африку»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства;
- воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Публикация «Конспект НОД „На помощь в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие»
- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
- закрепить умение определять количество слов в слове; называть гласные и согласные звуки;
- закреплять умения интонационно выделять звук в слове.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов);
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
- воспитывать гуманно – ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем;
- способствовать развитию уверенности детей в себе, осознания роста своих достижений, чувства собственного достоинства;
- развивать самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Методы и приемы обучения:
Метод опосредованного (косвенного)педагогического воздействия - воспитатель не ставит перед детьми какой – либо конкретной задачи и не определяет прямо способы ее решения. Он дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно – материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.
Метод проблемного воспитания и обучения направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка.
Наглядный метод.
Словесные методы и приемы: объяснения – раскрытие, воспитателем, сущности какого – либо явления или образа действия.
Воображаемая ситуация в развернутом виде: создание игровой ситуации.
Работа по обогащению словарного запаса:
1. Расширение словаря ребенка на основе ознакомления с постепенно увеличивающимся кругом предметов и явлений.
2. Введение слов, обозначающих качества, свойства, отношения, на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
3. Закрепление слов, обозначающих элементарные понятия, на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.
Оборудование для педагогов:
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, гимнастическая скамейка, озера голубая ткань натянутая на обруч (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 6.
Оборудование для детей
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.
Планируемые результаты НОД
- ребенок может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции ;
- проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;
- проявляет интеллектуальную активность, проявляет познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне поближе, становитесь в круг. Я рада вас приветствовать на нашем занятии. У нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Предлагаю поприветствовать их необычным способом, но вначале скажите какой сегодня день? Посмотрите внимательно на улицу.
Дети: (хмурый, пасмурный, светлый или солнечный)
Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?
Дети: Надо улыбнуться.
Воспитатель: Все верно. Возьмитесь за руки ( фоном звучит песня: «От улыбки хмурый день светлей»)
Коммуникативная игра:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на своем столе необычный конверт. А как можно узнать от кого это письмо?
Дети: ответ
Воспитатель: правильно. Вам интересно, что в нем написано?
Дети: ответ
Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было отправился в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, на пять ключей, а ключи бросали в глубокое озеро. Ой, беда, беда…»
Воспитатель: Ребята, что мы с вами ответим на это письмо? Как вы думаете, чем мы можем помочь Доктору Айболиту?
Дети: ответ
Воспитатель: Хорошо. Но как мы можем добраться до Африки?
Дети: ответ
Воспитатель: Ребята, а вы то сами помните в каком городе живете? А какая область? А столицу назвать сможете? Какие молодцы. Ой, в конверте еще что- то есть. И что нам с ней делать?
Дети: ответ
Воспитатель: Смотрите, а здесь уже и автобус стоит. Может на нем поедем? Ребята, давайте вспомним правила посадки в автобус.
Дети: ответ
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Может отправимся в дорогу с веселой песней (Фоном звучит песня «Если с другом вышли в путь?») Вот мы и в Африке. Выходим из автобуса (фоном звучит музыка щебетание птиц) Как замечательно, какой чистый воздух, вдохните поглубже. Что вы ощущаете?
Дети: ответ
Воспитатель: Посмотрим на карту. Что нам нужно в первую очередь.
Дети: ответ
Воспитатель: значит, нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать ключ. Если наберем пять ключей, то сможем открыть сундучок с волшебной водой. В какую сторону идем?
Дети: к озеру.
Воспитатель: К озеру путь далекий, лежит он через мост, который нужно пройти. Помогайте друг другу.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам рыбка.
1. Задание – Игра «Скажи одним словом» (обобщение)с мячом.
1. Яблоко, груша, слива, лимон -…фрукты,
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …мебель,
3. Собака, кошка, корова, коза -…домашние животные,
4. Папа, мама, бабушка, дедушка -…родственники – семья,
5. Кубики, кукла, машина, мячик -… игрушки,
6. Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки -… обувь,
7. Пчела, стрекоза, муха, жук -… насекомое.
8. Самолет, верталет, ракета -… воздушный транспорт.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из -…резины.
Мяч и пластмассы-… пластмассовый.
Стакан из стекла -…стеклянный.
Матрешка из дерева - …деревянная
Утка из резины - …резиновая.
Игрушка из меха -… меховая,
Поделка из бумаги -…бумажная
Гвоздь из железа – железный.
Воспитатель: Молодцы! НО где же ключ? А от рыбки есть подсказка.
Отгадаем и найдем:
Оглянуться не успели
Яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
И 2 кислых сколько их.
Значит ключик у рыбки под номером … Посмотрим на карту. Куда нам нужно дальше.
Дети : на цветочную поляну.
Воспитатель:
2 Задание - игра «Рассыпанное слово»
_ Ребята, возьмите картинки, присядьте на полянке, картинки положите перед собой.
- что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Как вы узнали? А сколько слогов в твоем слове? Назови первый звук. Какой он гласный или согласный. Как узнать? Назови последний звук. Какой он?
Воспитатель: молодцы, но где же ключ? На цветке есть подсказка. Отгадаем и найдем (словесная игра поймай братца). Я называю слово, а вы определите на какой звук оно заканчивается, и на этот звук называете свое слово. Будьте внимательны. Если звук твердый, то и вы тоже называете на твердый согласный звук. Итак: жук…
А вот и под цветком и второй ключ.
Воспитатель: что – то мы с вами устали. Отдохнем. Встаем.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять»
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Подтянитесь на носках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Посмотрите, что я нашла, да это же третий наш ключ. Сколько еще нужно ключей? А зачем мы их с вами собираем?
Посмотрим на карту. Куда нам нужно дальше.
Дети: в школу
Воспитатель: молодцы. Присаживаемся. Это школа жителей Африки. Посмотрим чему, их здесь учат.
4 ЗАДАНИЕ - Воспитатель: Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – кружок. (шар)
В правом верхнем углу – квадрат. (куб)
В левом нижнем углу – шестиугольник. (многоугольник)
В правом нижнем углу – треугольник. (пирамида, конус)
В левом верхнем углу – прямоугольник (параллелепипед).
Воспитатель: Молодцы. Но где же ключ? У нас есть подсказка. Подойдите к … сделайте прямо 3 шага, 2 шага налево, 2 шага прямо, 3 шага на право. Здесь и находится ключ.
Посмотрим на карту. Куда нам нужно дальше.
Дети: к пазлам
Воспитатель: «Собери героев знакомых сказок с помощью пазлов»
Ваша задача собрать пазлы, вспомнить название сказки, назвать главных героев (дети собирают пазлы – звучит музыка)
Воспитатель: Молодцы! Вот и последний ключ. Итак, сколько у нас ключей? Мы выполнили все задания. Теперь можем открыть сундук и передать волшебную воду Доктору Айболиту (подходят к сундуку). Но нам не достаточно ключей, чтобы открыть этот сундук, нужно знать в какое время его пираты бросили в озеро. Справимся с этим испытанием?
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: Молодцы! Вот и открылся сундук, теперь я передам волшебную воду Доктору Айболиту.
Но нам пора возвращаться в детский сад. Заходим в автобус (звучит песня «Если с другом вышел в путь…»)
Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами сейчас побывали?
Дети: в Африке.
Воспитатель: а вы знаете, что Африка, самый жаркий материк. Попробуйте найти сами ее на глобусе. Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много цвета. Нашли Африку.
- как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь. Жители Африки разговаривают на арабском языке.
А зачем мы с вами отправились в Африку? Чем мы помогли? А если бы мы не справились с заданием и не нашли ключи, чтобы было?
Дети: ответ
Воспитатель: вы у меня молодцы. Я уверена, что вы никогда не оставите своих друзей в беде и всегда придете им на помощь как бы ни было трудно.