Надежда Ермак
Конспект НОД «Айболит спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы
Тема: «Айболит спешит на помощь».
Цель: Создание условий для положительных эмоций у детей при восприятии знакомого литературного произведения; Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций с изображением моря и корабля.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах
Клей, кисточка для клея, лист бумаги с отчерченной линией горизонта, раскрашенным небом и нарисованными корабликом и контуром солнца, лист синей цветной бумаги, подставки под кисточки, клеенки, тряпочные салфетки – по количеству детей. Полоски самоклеющейся плёнки – на дверце шкафа. Демонстрационные листы с поэтапным выполнением аппликации.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, которые присутствуют на сегодняшнем занятии.
Воспитатель: К нам на занятие в гости пришла кисточка, она хочет с нами поиграть. Поиграем? (ответы детей).
Вставайте в кружок.
Проводиться игра: «Здравствуй кисточка».
(Кисточка называет каждого поочерёдно ребёнка ласково и здоровается с ним, ребёнок в ответ с ней здоровается).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то еще идет к нам в гости, пойду, открою.
Воспитатель уходит и переодевается в доктора Айболита. Звучит легкая музыка, входит Айболит со словами :
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребята, вы меня узнали?
Дети: Айболит!
Айболит : Я пришел к вам за помощью. Получил я телеграмму от гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей, И спасите, доктор, наших малышей!»
Я собрался в дорогу, побежал по полям, по лесам… И вот предо мною море, бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас проглотит меня она. О, если я утону, если пойду я ко дну. Что станет с ними, с больными, с моими зверями лесными? Ребята, подскажите, на чем мне можно переплыть море?
Дети: на лодке, на корабле.
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру: «Кораблики»
Ручейки потекли (дети идут по кругу с ленточками в руках,
Светлые блестящие, затем встают в круг и взмахи рукой вверх, вниз).
Вдаль плывут корабли (дети берут кораблики и везут их за верёвочку).
Будто настоящие
Корабли невелики,
Паруса бумажные
Но ведут их моряки, (опускают кораблики в «речку»).
Моряки отважные
Муз. О. О. Буйновская
Слова О. Высоцкая
Айболит : Вы, ребята, настоящие моряки. А вы мне поможете? Я вижу у вас на столах цветную бумагу, клей, кисточки. Я вам подскажу, с чего надо начать. Перед вами лежат листы, где нарисовано небо, солнце и кораблик, вы видите, там нарисована линия горизонта. А волн не видно, давайте приклеим волны, чтобы наш кораблик смог поплыть. Чтобы сделать волны надо взять лист синей бумаги, смять его в комок, затем расправить и нарвать полосок по всей длине листа. Вот теперь можно клеить. А как наклеить полоски на лист? Подскажите.
Дети: надо взять полоску, положить цветной стороной на клеенку. Взять кисточку, обмакнуть ее в клей и намазать всю полоску клеем. Кисточку положить на подставку. Взять полоску, положить намазанной стороной на лист бумаги, на линию горизонта, прижать наклеенную полоску салфеткой, чтобы снять лишний клей.
Айболит : Правильно. Так надо заклеить всю нижнюю половину листа. (Айболит ставит на мольберт лист с наклеенным морем). Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот плывёт кораблик мой
(руки «лодочкой» покачиваются)
Он плывёт ко мне домой
(руки вперёд, ладони сомкнуть углом «нос»)
Крепко я держу штурвал
(держать штурвал)
Я ведь главный капитан
(показать на себя)
Айболит : Вот теперь можно клеить море.
Дети выполняют работу. После того, как море готово, Айболит предлагает детям показать, какое море у них получилось.
Айболит : Вот какое прекрасное море у нас получилось, наш корабль может теперь плыть по волнам. Посмотрите внимательно на свои листочки, чего же ещё не хватает?
Дети: Солнышка.
Айболит : Правильно. А на какую геометрическую фигуру оно похоже?
Дети: Круг.
Айболит : Посмотрите, здесь есть приготовленные полоски, какого они цвета? (ответы детей).
Они липкие, из них надо скатать шарики и приклеить на контур солнышка.
Дети выполняют работу. Айболит помогает детям, комментирует действия детей. Если ребенок справился быстрее остальных, предлагает дополнительно приклеить облака из салфетки.
Готовые работы Айболит помещает на доску.
Айболит : Замечательное у вас получилось море и мне теперь не страшно отправиться в плавание. Ну что ж, мне пора к больным зверям. Прощается с детьми и уходит.
Айболит выходит, снимает халат, в группу возвращается воспитатель: ребята, я сейчас в коридоре встретила Айболита. Он случайно к вам не заходил?
Дети: заходил.
Воспитатель: Что же у него случилось?
Дети рассказывают, зачем приходил Айболит и как они ему помогли. Воспитатель помогает наводящими вопросами подвести итог занятию.