Наталья Асламова
Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику, или Как беречь свои зубки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
- познание.
Цель:
- прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними.
Задачи:
1. Формировать элементарные знания о строении и назначении зубов.
2. Прививать интерес к исследовательской деятельности, развивать умение делать выводы.
3. Актуализировать и расширять знания детей о способах ухода за зубами.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по теме.
- Проведение первого этапа исследовательской деятельности.
- Проведение валеологических бесед по теме.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „На помощь зайчику, или Как беречь свои зубки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Персонаж:
- Зайчик
Оборудование:
- Презентация
- Письмо
- Макет зуба.
- Изображение микроба.
- Яичная скорлупа в емкостях с кислотой, кока-колой, в кислоте, покрытая зубной пастой.
- 2 обруча.
- 2 корзинки
- Картинки с изображением продуктов.
- Мяч.
- Корзина с яблоками.
На каждого ребенка:
- Поднос с целой яичной скорлупой, орех (каштан, зеркальце, палочка, дольки морковки, макет зуба, магнит, скрепки, зубные щетки.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло сообщение от доктора Айболита.
“Дорогие ребята. Зайчик нуждается в моей помощи, но он почему-то сбежал от меня. Прошу вас, если встретите его, постарайтесь убедить посетить врача. Спасибо. Доктор Айболит. ”
Вбегает зайчик, трясется, пытается спрятаться.
В. : -Здравствуй, зайчик! Что случилось?
Заяц:- Здравствуйте. У меня заболел зубик, мама привела меня к доктору Айболиту, а он посадил меня в кресло, включил какую-то машину, а она как зашумит: з-з-з-з, я испугался и убежал. Спрячьте меня, пожалуйста.
В. :- Ребята, как же нам помочь зайчику : спрятать его или объяснить ему то, что, если зубик заболел, надо его лечить, и рассказать что необходимо делать для того, чтобы зубы были здоровыми.
Основная часть.
В. : - Зайчик, а что ты знаешь о зубах?
Заяц:- Ну зубы, они… Ну они во рту… Я грызу ими.
В. : - Сейчас мы расскажем тебе, зайчик, про наши зубки. (Слайд)
Зубы живут на специальной подставке. Они называются челюсти. Зубы у человека разные, и каждые выполняют свою работу.
Это передние зубы. Ребята, посмотрите в зеркальца и найдите у себя резцы. Они острые, похожи на маленькие ножики. Возьмите дольку морковки и откусите. Какими зубами вы откусывали? Для чего нужны передние зубки? Верно, для того, чтобы откусывать, разрезать пищу. Эти зубы называются резцы. Повторите.
В. : - Это клыки. (Показ). Найдите у себя клыки. Они более мощные, чем передние. Эти зубы разрывают более твердую пищу, например, мясо.
В. : - Найдите задние зубы. Они самые крупные. Откусите морковку и пожуйте. Какими зубами вы жуете? Эти зубы называются жевательные. Для чего же нужны жевательные зубы? Верно, для того, чтобы пережевывать, измельчать пищу.
В. : - Возьмите палочки и потихонечку постучите по зубкам. Какие они: твердые или мягкие? (Твердые).
В. : - Сверху зуб, как прочный колпачок покрывает эмаль, защищая его от микробов.
Зайчик, ты запомнил, какие зубы, какую работу выполняют?
Заяц: -Да, жевательные жуют, клыки – разрывают, а передними надо грызть. Я как раз ими грызу орешки, конфеты.
В. : Орехи, конфеты… Ребята, это полезная для зубов пища или вредная?
В. : - Зайчик, а ты хотя бы чистишь зубы после такой еды?
Заяц: - Нет, а зачем? Я только кока-колой или другой газировкой запиваю.
В. : - Если зубы не чистить, появляются микробы (показ, вырабатывающие кислоту. Зайчик, хочешь узнать, что делает кислота с зубной эмалью? Эмаль зубов похожа на яичную скорлупу. (Слайд) Мы вчера положили скорлупу в кислоту. Давайте посмотрим, что с ней произошло. (Показ) Какой она стала?
В. : - Верно, скорлупа стала мягкой, разрушилась. Что же делает кислота с эмалью зубов?
В. : - Да, разрушает. На зубах появляются дырочки. (Cлайд)
Заяц: -Но я же полощу зубки после еды кока-колой!
В. : - А давайте посмотрим, как кока-кола действует на зубки. (Слайд)
Мы положили вчера скорлупу в кока-колу, что же с ней произошло? (показ)
В. : - Да она потемнела и разрушилась. Ребята, кока-кола и другая газировка полезны для зубов? Почему?
В. : - Давайте посмотрим, что произойдет с эмалью зубов, если грызть орехи. Возьмите скорлупу, положите на тарелочку и постучите по ней орехом. Что случилось?
В. : - Верно, она разрушилась. Полезно ли грызть орехи зубами? Почему?
В. : - Чтобы зубки не портились, надо есть полезные продукты. Сейчас мы для тебя, зайка, соберем корзину с полезными продуктами.
Динамическая пауза (подвижная игра).
Дети становятся в колонну. На другой стороне лежат картинки с изображением различных продуктов. Дети должны собрать в корзинку картинки с изображением полезных продуктов.
Проверяем. Дарим зайке. Дети садятся на стульчики.
В. : - А вот на это яйцо мы вчера нанесли зубную пасту и поместили в кислоту. Что произошло?
В. : - Да, скорлупа не изменилась, осталась твердой. Какой можно сделать вывод, что делает зубная паста?
-Верно, защищает наши зубы. Зубная паста, как магнит притягивает к себе микробы и забирает их.
У вас на столе зубки из бумаги. Положите на них скрепочки. Это будут микробы. А теперь возьмите магнитики. Это будет зубная паста. Почистите зубки. Получилось?
В. : - Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
В. : - Давайте потренируемся правильно чистить зубы. (Дети под руководством воспитателя чистят зубы).
В. : - Ребята, а что же делать, если зубки все-таки заболели?
В. : - Как называют врача, который лечит зубки? (Слайд)
В. : - Но даже, если зубы не болят, надо проверять у стоматолога 2 раза в год.
Рефлексия.
- А теперь давайте поиграем в игру и повторим все то, о чем говорили.
(Дети и зайка становятся в круг. Воспитатель каждому бросает мяч и задает вопросы:
- Как называются зубы, которыми откусывают пищу,
жуют пищу,
-что покрывает зубы и защищает их от микробов,
- какой вред наносят микробы зубам
-назовите полезные для зубов продукты,
вредные,
-что как магнит притягивает микробы и удаляет их изо рта,
-сколько раз в день надо чистить зубы,
-какой врач проверяет и лечит зубы)
Заяц: - Ребята, я понял. Мне срочно надо к врачу лечить зубки. Впредь я буду их беречь и ухаживать за ними. А вам за то, что мне рассказали, как беречь и правильно ухаживать за зубами, дарю корзинку с моими лесными яблочками. Кушайте на здоровье. До свидания. (Уходит)
- Ребята, зайчику помогли, пора идти в группу кушать яблочки.
(Дети прощаются с гостями, уходят).
-