Наталья Лукьянова
Конспект НОД по математике в младшей группе «На помощь зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: «На помощь зайчикам».
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить пользоваться словами : широкий, узкий.
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова : высокая, низкая.
Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „На помощь зайчикам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы. Уточнить название фигур их цвет.
Развивающие:
-Развивать внимание, наблюдательность детей.
-Развивать умения отвечать по одному
-Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие, желание помогать героям.
Воспитывать инициативу у детей.
Методические приемы: Игровой прием, сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций, объяснение, вопросы, положительная оценка.
Предварительная работа: Д,и «Сложи узор», П, и «Высоко- низко, далеко- близко», Д,и «Ручеек»
Связь с другими занятиями
Рисование «Будка для щенка», аппликация «Салфетка для Мишки»
Материал :
Демонстрационный:
- 2 дорожки разные по ширине и цвету, 2 зайчика (разного цвета, елочки разной высоты.
Раздаточный:
- Геометрические фигуры по количеству детей, листы бумаги квадратной формы.
Ход:
Ребята сегодня в детский сад пришло письмо, хотите мы его вместе прочитаем?
«Ребята помогите моим зайчатам найти свой домик. Мама Зая»
Поможем зайчатам?
Ребята где зайчики живут (в лесу)
Как вы думаете на каком транспорте можно до леса доехать (поезд автобус, машина)
Предлагаю вам поехать на машине. Каждый из вас будет шофером, взяли рули. Завели моторы- поехали. (Дети под песню «Машина» двигаются по группе.)
- «Ой ребята осторожно
В речку провалиться можно.
Через речку два моста
Вот какая красота.
Узкий мост для пешеходов
А широкий для машин
Ты моторчик заглуши
Где проехать ты реши.»
Как ты думаешь какой мостик широкий зеленый или синий? Синий мостик шире)
Как нам проверить что синий шире чем зеленый (нужно один наложить на другой)
Давайте проверим. (Дети накладывают один мост на другой ровняют стороны)
Молодцы теперь хорошо видно какой мост шире?
Спрашиваю нескольких детей какой широкий, какой узкий, по какому мостику поедут наши машины?
- «Ты моторчик заведи
И скорее в лес спеши.
Вот приехали мы в лес,
Где деревья до небес,
На деревья посмотри
И быстрее назови.»
Ребята какие деревья в нашем лесу? (елочки)
Правильно, елочки значит этот лес ребята хвойный. А вот и наши зайчики сидят. Зайчики что у вас случилось?
Ой ребята зайчики потеряли свои домики белый зайчик живет под высокой елочкой, серый под низкой елочкой. А где высокая елочка, где низкая они не знают.
Давайте поможем зайчикам.
Помоги пожалуйста белому зайчику найти дом, он живет под высокой елочкой. Посади его под елочку.
Под какую елочку ты посадила белого зайчика (Под высокую елочку)
Помоги серому зайчику найти свой домик вспомни под какой елочкой он живет. (под низкой)
Ребята мы правильно нашли домики зайчатам?
Ребята зайчишки хотят с нами поиграть
«Поднимите ушки
Прыгайте зайчишки
Прыг- скок, прыг- скок
Стоп! Сели!
Травушку покушали
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко»
«Молодцы ребята
помогли зайчатам
Будут зайчики здесь жить
И с ребятами дружить.»
Ребятки зайчики говорят что мама Зая подарила им платочки но они все белые, одинаковые, а им так хочется, что бы платочки были яркие и красивые. Давайте поможем зайчикам их разукрасить. Возьмем платочки и пойдем вон на ту полянку.
Перед вами лежат тарелочки с геометрическими фигурами Подумайте и украсьте свой платочек так что бы он был красивый.
Какими геометрическими фигурами ты украсил свой платочек?
Каким цветом у тебя квадратики?
У тебя зеленым цветом какие геометрические фигуры?
Какие фигуры находятся по углам платочка?
Молодцы ребята красивые платочки получились. Давайте подарим их зайчатам.
«Скажем зайцам досвиданья
Заведем машины в ряд
и поедем все назад.»
Вот мы и в детский сад приехали. Молодцы ребята помогли зайчатам.