Приложение МААМ

Конспект НОД на основе системно-деятельностного подхода «Заколдованная Осень» для детей средней группы

Ирина Иванова
Конспект НОД на основе системно-деятельностного подхода «Заколдованная Осень» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: научить детей опытным путем смешивать цвета для получения нового цвета.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализация знаний детей по теме осень и лес. -Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт «спросить у того, кто знает».

Развивающие:

-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог

-Развивать мышление, память, речь

-Развивать мелкую моторику

Публикация «Конспект НОД на основе системно-деятельностного подхода „Заколдованная Осень“ для детей средней группы» размещена в разделах

-Развивать творчество и воображение, умение пользоваться инструментами для рисования.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный

Мольберт с картиной леса. Карточки – знаки правил поведения в лесу. Картинки съедобных и несъедобных грибов и корзинки для них.

Раздаточный:

Краски, палитра, кисточки, стаканчики с водой, листики для раскрашивания.

Предварительная работа:

Беседы о признаках Осени, беседы о съедобных и несъедобных грибах, беседы о правилах поведения в лесу. Чтение рассказов и стихов про Осень, загадывание загадок про Осень и лес.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель (обращает внимание детей на стук в окне и достает шарик с письмом) - Ребята, ой к нам в группу залетел кленовый листок с письмом, интересно от кого, давайте прочитаем. Здравствуйте ребята, в моем лесу красавица Осень никак не может раскрасить все листья на деревьях, оранжевая и коричневая краска у нее пропала, Злая Баба-Яга наколдовала. Помогите расколдовать краски, чтобы осень смогла все листочки разукрасить.

- Ребята. Как вы думаете кто просит о помощи?

- А чтобы точно знать кто просит о помощи, отгадайте загадку

- Он и днем и в час ночной охраняет лес родной чтоб деревья не ломали и зверей не обижали.

(лесовичок)

— Правильно, значит письмо нам пришло от лесовичка. Ну что сможем помочь?

-Я предлагаю Вам отправимся в лес и помочь расколдовать краски Осени.

- Закройте глаза – раз, два, три повернись и в лесу очутись.

Дети открывают глаза и перед ними картинка не осеннего леса.

2. Актуализация знаний.

— Вот и лес! Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес.

– Кто из вас был в лесу?

– Что можно там делать? (гулять, собирать грибы, ягоды….)

- А что нужно соблюдать в лесу? (правила)

- Давайте вспомним эти правила поведения в лесу.

Дети выбирают из картинок нужные правила и вывешивают на доску.

(Вести себя тихо, не шуметь, не мусорить, не разжигать огонь, слушаться взрослых, нельзя ломать ветки кустов и деревьев, наступать на грибы. не разорять птичьи гнезда, не топтать насекомых и цветы.

-Сейчас какое время года?

-А почему наступила осень?

- А что можно собирать осенью в лесу?

- Какие бывают грибы? (съедобные и не съедобные).

Д/и «Съедобные и не съедобные грибы»

-Подойдите все к доске, давайте разложим грибы по корзинам, в одну положим съедобные, а в другую не съедобные грибы.

- Молодцы.

3. Затруднение в ситуации

-Ребята давайте будем расколдовывать краски. Я предлагаю вам разукрасить листочки и прикрепить их к деревьям в лесу и тогда колдовство исчезнет.

Ребята обратите внимание а в лесу и правда произошло колдовство.

– Скажите, листья у какого дерева разукрашены? (березы)

-У каких деревьев листва не разукрашены? (клен и дуб).

-А каким цветом окрашиваются осенью листья клена (желтый, красный, оранжевый)

-А листья дуба в какой цвет окрашиваются? (коричневый).

— Вот и осень оставила краски только желтую, красную и зеленую, а оранжевая и коричневая краски заколдованы.

-Нам же с вами нужна оранжевая и коричневая.

-И что делать? (не знаем

- А если вы чего-то не знаете, то, что нужно сделать?

-Спрашивайте

5. Включение нового знания в систему знаний

-А поможет нам ребята волшебная вертушка (предлагаю детям вертушка с палитрой красок и предлагаю посмотреть что происходит если ее покрутить и дети видят, что появился оранжевый цвет, так же и коричневый).

-Значит мы ребята будем смешивать краски. А смешивать мы будем на палитре – вот она, и получать нужную новую краску. Если мы возьмем желтую краску и красную и смешаем, то у нас получится оранжевая. О Чудо!

-А если мы добавим в оранжевую краску зеленый цвет, то получится коричневый цвет.

-Какой лист мы сможем закрасить коричневой краской- дубовый

-А какой лист мы сможем закрасить оранжевой краской?

Детям предлагаю на выбор листочки, кто какой будет закрашивать.

Дети приступают к работе.

После того, как дети закрасят свои листочки, предлагаю прикрепить их на деревья в лесу.

- Ребята, вы молодцы помогли расколдовать краски. Нам пора возвращаться обратно в группу.

- Давайте закроем глаза, раз, два, три покрутись и в детском саду очутись.

6. Осмысление

-Вот мы вернулись в группу.

-А кому мы сегодня помогали?

-Расколдовали?

-А что еще узнали?

-А как вам это может пригодится?

-Молодцы, вы справились.

-А на прогулке мы с вами соберем букет из осенних листьев.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на основе системно-деятельностного подхода «Заколдованная Осень» для детей средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на основе системно-деятельностного подхода «Заколдованная Осень» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 175768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД