Ирина Иванова
Конспект НОД на основе системно-деятельностного подхода «Заколдованная Осень» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: научить детей опытным путем смешивать цвета для получения нового цвета.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализация знаний детей по теме осень и лес. -Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт «спросить у того, кто знает».
Развивающие:
-Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
-Развивать мышление, память, речь
-Развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект НОД на основе системно-деятельностного подхода „Заколдованная Осень“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-Развивать творчество и воображение, умение пользоваться инструментами для рисования.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный
Мольберт с картиной леса. Карточки – знаки правил поведения в лесу. Картинки съедобных и несъедобных грибов и корзинки для них.
Раздаточный:
Краски, палитра, кисточки, стаканчики с водой, листики для раскрашивания.
Предварительная работа:
Беседы о признаках Осени, беседы о съедобных и несъедобных грибах, беседы о правилах поведения в лесу. Чтение рассказов и стихов про Осень, загадывание загадок про Осень и лес.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель (обращает внимание детей на стук в окне и достает шарик с письмом) - Ребята, ой к нам в группу залетел кленовый листок с письмом, интересно от кого, давайте прочитаем. Здравствуйте ребята, в моем лесу красавица Осень никак не может раскрасить все листья на деревьях, оранжевая и коричневая краска у нее пропала, Злая Баба-Яга наколдовала. Помогите расколдовать краски, чтобы осень смогла все листочки разукрасить.
- Ребята. Как вы думаете кто просит о помощи?
- А чтобы точно знать кто просит о помощи, отгадайте загадку
- Он и днем и в час ночной охраняет лес родной чтоб деревья не ломали и зверей не обижали.
(лесовичок)
— Правильно, значит письмо нам пришло от лесовичка. Ну что сможем помочь?
-Я предлагаю Вам отправимся в лес и помочь расколдовать краски Осени.
- Закройте глаза – раз, два, три повернись и в лесу очутись.
Дети открывают глаза и перед ними картинка не осеннего леса.
2. Актуализация знаний.
— Вот и лес! Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес.
– Кто из вас был в лесу?
– Что можно там делать? (гулять, собирать грибы, ягоды….)
- А что нужно соблюдать в лесу? (правила)
- Давайте вспомним эти правила поведения в лесу.
Дети выбирают из картинок нужные правила и вывешивают на доску.
(Вести себя тихо, не шуметь, не мусорить, не разжигать огонь, слушаться взрослых, нельзя ломать ветки кустов и деревьев, наступать на грибы. не разорять птичьи гнезда, не топтать насекомых и цветы.
-Сейчас какое время года?
-А почему наступила осень?
- А что можно собирать осенью в лесу?
- Какие бывают грибы? (съедобные и не съедобные).
Д/и «Съедобные и не съедобные грибы»
-Подойдите все к доске, давайте разложим грибы по корзинам, в одну положим съедобные, а в другую не съедобные грибы.
- Молодцы.
3. Затруднение в ситуации
-Ребята давайте будем расколдовывать краски. Я предлагаю вам разукрасить листочки и прикрепить их к деревьям в лесу и тогда колдовство исчезнет.
Ребята обратите внимание а в лесу и правда произошло колдовство.
– Скажите, листья у какого дерева разукрашены? (березы)
-У каких деревьев листва не разукрашены? (клен и дуб).
-А каким цветом окрашиваются осенью листья клена (желтый, красный, оранжевый)
-А листья дуба в какой цвет окрашиваются? (коричневый).
— Вот и осень оставила краски только желтую, красную и зеленую, а оранжевая и коричневая краски заколдованы.
-Нам же с вами нужна оранжевая и коричневая.
-И что делать? (не знаем
- А если вы чего-то не знаете, то, что нужно сделать?
-Спрашивайте
5. Включение нового знания в систему знаний
-А поможет нам ребята волшебная вертушка (предлагаю детям вертушка с палитрой красок и предлагаю посмотреть что происходит если ее покрутить и дети видят, что появился оранжевый цвет, так же и коричневый).
-Значит мы ребята будем смешивать краски. А смешивать мы будем на палитре – вот она, и получать нужную новую краску. Если мы возьмем желтую краску и красную и смешаем, то у нас получится оранжевая. О Чудо!
-А если мы добавим в оранжевую краску зеленый цвет, то получится коричневый цвет.
-Какой лист мы сможем закрасить коричневой краской- дубовый
-А какой лист мы сможем закрасить оранжевой краской?
Детям предлагаю на выбор листочки, кто какой будет закрашивать.
Дети приступают к работе.
После того, как дети закрасят свои листочки, предлагаю прикрепить их на деревья в лесу.
- Ребята, вы молодцы помогли расколдовать краски. Нам пора возвращаться обратно в группу.
- Давайте закроем глаза, раз, два, три покрутись и в детском саду очутись.
6. Осмысление
-Вот мы вернулись в группу.
-А кому мы сегодня помогали?
-Расколдовали?
-А что еще узнали?
-А как вам это может пригодится?
-Молодцы, вы справились.
-А на прогулке мы с вами соберем букет из осенних листьев.