Елена Новикова
Конспект НОД «Мы строим экоград»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Мы строим Экоград»
Программное содержание: развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир. Обогащать представления детей о природе и различных природных зонах (вулкан, океан, пустыня, о многообразии природного мира и природных явлений, об особенностях существования животных и растений в городе, о взаимодействии человека и природы; уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на земле. Развивать умение пользоваться антонимами и синонимами, многозначными словами, активизировать словарь: инопланетянин, Экоград; способствовать развитию самостоятельного речевого творчества. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Публикация «Конспект НОД „Мы строим экоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оформление (наглядность) : кукла – инопланетянин «Марсик»; панно и предметные картинки к нему: деревьев, домов, машин, животных, птиц; фотографии с изображением разных уголков Земли: вулкан, океан, пустыня; дерево без листьев («грустное», «засохшее», бумажные листочки и цветы.
Программное обеспечение: программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: «Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет поговорить с вами, но стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет».
Инопланетянин: «Здравствуйте! Я – инопланетянин, прилетел к вам с далёкой – далёкой планеты, меня зовут Марсик, я давно наблюдаю за жизнью на Земле, и многое про вас знаю. У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым и самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея?»
Ответ детей: «Да, нам нужен именно такой город, чистый, красивый, веселый!»
Марсик: «Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы земли.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете законы Земли?
Ответ детей: «Да, мы знаем законы земли и построим город будущего».
Марсик: «В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Я сделал фотографии нескольких мест, давайте посмотрим на них и решим – где начнём строительство».
Показывает детям «фотографии».
Первая фотография около вулкана.
Ответ детей: «Воздух сильно загрязнен, плохая почва, вулкан опасен для жизни всего живого».
Марсик показывает вторую фотографию океана.
Ответ детей: «Нет почвы, в воде люди не могут жить, так как там нет кислорода, нет условий для жизни людей».
Марсик показывает фотографию пустыни.
Ответ детей: «Очень жарко, нет воды, плохая почва».
Воспитатель: Марсик расстроился и обиделся на детей – всё им плохо: то жарко, то холодно, то много воды, то её не хватает…. Что же нужно?
Ребята, расскажите Марсику, какие условия необходимы людям для жизни на земле».
Ответ детей: «Для жизни на Земле необходимы воздух, тепло, свет, вода, почва».
Марсик: «Посмотрите, у меня есть еще одна фотография, на ней изображено голубое небо, река, поле, растение. Дети, это место вам нравится?»
Ответ детей: «Да, здесь есть все условия для жизни».
Марсик: «Я очень рад тому, что мы нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и художниками. Давайте отдохнём и вспомним, что делают люди разных профессий».
Динамическая пауза. Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр – красит, плотник – заколачивает гвозди, садовник – сажает и поливает растения). После паузы дети подходят к панно, и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.
Марсик: «Давайте посадим разные растения».
Дети прикрепляют к панно картинки с растениями.
Воспитатель задаёт вопросы к детям: «Зачем это растение? Какая от него польза? Где оно лучше будет расти?»
Ответ детей: «Нужно для обогащения воздуха кислородом. Для обитания животных и птиц. Для красоты и т. д.»
Марсик: «Теперь я хочу поселить туда животных. Мне нравятся слоны, бегемоты, тигры (пытается прикрепить картинки). Вы согласны со мной?»
Ответ детей: «Нельзя большим животным жить в городе, это ведь дикие животные. В городе живут домашние животные». Предлагают свои варианты заселения животных и птиц.
Марсик: «Тогда я хочу поселить в озеро кита»
Ответ детей: «Кит не может жить в озере, он обитает в океане».
Марсик: «А где будем мы жить?»
Дети показывают рисунки домов, объясняют, из чего они построены, прикрепляют к панно.
Марсик: «Здорово, настоящий город получился, с улицами, домами».
Дети придумывают названия улиц: Садовая, Зеленая и т. д.
Марсик: «Город большой, как мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтобы в моём городе ездили машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту погубят».
Воспитатель: «Посмотри, Марсик, какие экологически чистые виды транспорта изобрели наши дети!»
Дети рассказывают и показывают свой транспорт, помещают картинки на панно.
Воспитатель: «Ребята! А ведь сегодня получается день рождения Экограда! А в день рождения принято дарить подарки, давайте подарим ему вот это дерево.» Вносит дерево без листьев.
Марсик: «Ну и подарок – голое дерево, не буду дарить такой подарок».
Воспитатель: «Сейчас дети сделают красивые цветы и листья для нашего дерева, и оно станет праздничным и красивым (дети делают листочки и цветы и прикрепляют их к дереву).
Выполнение задания сопровождается музыкальным сопровождением.
Воспитатель: «С днем рождения Экоград, прими наши поздравления и пожелания».
Дети желают городу быть всегда красивым, чистым, солнечным. Они хотели бы жить в таком красивом городе, в таком, как наш родной город Короча, наш край.
Воспитатель читает стихотворение почетного жителя г. Корочи, члена Союза журналистов СССР и РФ, автора поэтических сборников И. Пашкова
Как мне дорог край лучистый
Сколько нам дающий сил,
Он мне к яблоне ветвистой
С детства душу прищепил!
Да небес завален рынок-
Красный золотом ранет,
Даже в рощах старой Крыма
Ароматов таких нет!
Воды меловых колодцев
Поят щедрые сады
Наливаются под солнцем
Всеми красками плоды