Надежда Александровна Маклакова
Конспект НОД для детей средней группы «Строим скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы по теме : «Скворечник».
Цель: Учить вырезать и наклеивать скворечник для птиц.
Задачи:
1. Закрепить умение вырезать круглые формы из квадрата, путем складывания по полам квадрата – получать треугольник.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Строим скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить и обобщить знания и умения детей о весне и перелётных птицах.
2. Развивать воображение, чувство цвета, композиционные умения в расположении предметов, эстетическом отношении к окружающему миру; активизировать словарь детей.
3. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к птицам.
Материал: иллюстрация перелетных птиц – скворец, грач, кукушка, соловей, ласточка. Картина «весна». Для каждого ребенка :квадрат коричневого цвета, треугольник коричневого цвета, квадрат белого цвета, квадрат желтого цвета; скорцы, клей, салфетка, альбомный листы, разделенные на 4 части, кисть для клея, подставка для кисти.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают полукругом около доски.
В: ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника (скворец)
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка (скворечник).
В:Молодцы ребята, отгадали вы мои загадки. А теперь скажите мне, про какое время года рассказывают эти отгадки. (Ответы детей)
В: Правильно ребята – про весну.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
В: Ребята, давайте вспомним основные признаки весны (солнце светит и греет, тает снег, бегут ручьи, щебечут птицы).
В: Правильно, вестниками весны являются птицы.
В: Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому, что на улице стало тепло. Появились насекомые: жучки, червячки, букашки. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой, они весело щебечут. Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнезда.
В: Ребята, как называются птицы, прилетевшие к нам из жарких стран? (перелётные)
В: Посмотрите, вот у меня картинки с изображением перелетных птиц. Как они называются: скворец, кукушка, соловей, грач, ласточка.
Физ. минутка
«Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Дети играют и садятся на стульчики полукругом, напротив картинок с птицами.
В. Ребята, а кто помнит стихи о птицах.
Ласточка
Ласточка - тивит - тивит!
К нам летит,
Ах, к нам летит!
А под крылышком ее Весна сидит,
Ах, весна сидит.
На шесте - весёлый дом
С круглым маленьким окном
Чтоб уснули дети
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик и певец.
(скворец).
В: Скворцов все знают и любят, их прилёт означает для людей наступление весны. Скворец умеет петь очень необычно, подражая в пении даже кваканью лягушек или лаю собак. Они хорошо подражают и человеческому голосу. Чтобы скворцы селились близко к людям, весной для них строят специальные домики. Кто знает, как они называются? (скворечники).
Предлагаю рассмотреть скворечник : он похож на домик, с крышей и круглой дырочкой, которая называется леток. Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались.
В: Ребята, давайте, мы с вами сделаем скворечники.
В: Давайте пройдём на места за столами и посмотрим, из каких частей будет состоять скворечник. На столах лежат квадраты коричневого цвета, треугольники коричневого цвета, круги белого цвета, альбомные листы разделенные на 4 части, ножницы, клей, салфетки.
В: Сначала мы с вами вырежем и приклеим солнышко, и потом сделаем деревья, на котором можно будет повесить скворечник. Мы берем альбомные листы, разделенные на 4 части и делаем трубочки из них. Приклеим на них листочки.
В: Как вы думаете, что можно сделать из коричневого квадрата? (сам домик). Я беру этот квадрат, смазываю клеем и приклеиваю на листок.
В:А, из коричневого треугольника? получится треугольная крыша. Теперь я приклеиваю крышу.
В: А как сделать круглый леток? Плавно срезать углы у маленького квадрата, начиная от середины одной стороны к середине другой и так по кругу. Вот и получился скворечник.
В: А сейчас, ребята, давайте разомнем пальчики:
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
В: Теперь берем детали скворечника и начинаем клеить.
В: Вот и молодцы! У вас все получается! Сегодня вы хорошо поработали и сделали много скворечников для скворцов. Посмотрите, у меня есть маленькие скворушки, и вы можете их наклеить около скворечника. Хотите? (да).
В: Ребята молодцы, как красиво все получилось.