Евгения Сушкова
Конспект НОД «Морозные узоры на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Морозные узоры на окошке. Средняя группа.
Воспитатель: Сушкова Е. Ю.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование восковым мелком и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Морозные узоры на окошке“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с техникой рисования восковым мелком и акварелью; закреплять умения детей рисовать прямые, волнистые, наклонные и дугообразные линии в процессе изображения зимнего узора; закреплять умение детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху – вниз или слева - направо);
Развивающие: развивать зрительно-моторною координацию (ребенок следит за точностью ведения линии, контролирует нажим); способствовать развитию у детей диалогической речи; развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве;
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость и желание доводить начатое до конца.
Предварительная работа. Беседа с детьми о времени года «зима»; о явлениях природы, характерных для зимы. Обращается внимание на то, что происходит с живой и неживой природой; красоту зимней природы; рассматривание фотографий морозных узоров.
Ход занятия
Послушайте, какая вокруг нас звучит волшебная мелодия. В воздухе витает волшебство – наверное, сама сказка пришла к нам в этот зимний морозный денёк!
Какой праздник мы с вами все очень ждём зимой?
Д: ответы детей («новый год», «день рождения» и др.)
В: Приближается всеми любимый и очень добрый праздник – Новый год! Вам нравится этот праздник?
Д: ответы детей («да», «очень», «ждём с нетерпением» и др.)
В: Сколько волшебства происходит под Новый год! Дедушка Мороз – это добрый волшебник. Он отвечает за приход зимы: именно по его велению идет снег, становится холодно, а реки покрываются льдом. Интересно вам разгадать некоторые секреты волшебства?
Д: «да», «конечно» и др.
В: А теперь ребята давайте тихонько присядем на стульчики и увидим, откуда исходит волшебство (дети присаживаются полукругом к экрану проектора-монитора и рассматривают изображения морозных узоров)
Негромко фоном звучит музыкальная запись («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик, муз П. И. Чайковского).
Педагог на фоне спокойной музыки зачитывает детям стихотворение:
Мороз узором по стеклу ползёт
И кружева плетёт умело.
Вот чудо – сказка на окне растёт –
Фантазию зима внедряет смело!
Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок – персональный.
И каждый вид по-своему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!
В: Ребята, что вы увидели на экране?
Д: дети отвечают («узоры на окнах», «узоры» и др.)
В: Правильно, это узоры, которые нарисовал Дедушка Мороз! Ай, да мастер! Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал мороз!
Знаете ли вы, ребята, на чём рисует Дедушка Мороз такие узоры?
Д: дети отвечают («на окнах» и др.)
В. : Ребята, знаете, для чего я вам показала морозные узоры! Мне сегодня утром почтальон принес письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем, что пишет нам Дедушка Мороз.
Пишет: «Здравствуйте, дети! Срочно, срочно нужна мне ваша помощь! Не успеваю, совсем старенький стал, а столько дел нужно переделать к Новому году! Не успеваю расписать все окна домов в морозные узоры – нужны помощники! Целая улица домов стоит, ещё узорами не украшена! Помогите, ребята!» (воспитатель показывает на стендовые макеты домов с окнами)
В: Поможем Дедушке украсить зиму – нарисуем морозные узоры на окнах?
Д: ответы детей («поможем», «конечно» и др.)
В: Дедушка Мороз прислал вместе с письмом узоры, которые мы с вами, ребята должны нарисовать! Какие узоры вы видите?
Д: ответы детей («линии волнистые», «завитки», «кружочки» и др.)
Практическая часть
Дети подходят к столу, педагог, привлекает внимание детей к узорам на фото и за окном (если таковые имеются)
В. : Дедушка Мороз поделился со мной секретами создания узоров. А я поделюсь с вами! (показ рисования свечой и акварелью на горизонтальной поверхности)
У каждого из вас на столе лист бумаги – представьте, что это наши окошки. Вот и у меня на столе окошко. Рядом с листком лежит очень необычный предмет. Что это?
Д: дети отвечают («это карандаш», «восковой мелок» и др.)
В: Это восковой мелок. И этим восковым мелком мы будем рисовать волшебные узоры! Смотрите, как я рисую на большом окне! (показ воспитателя на большом листе бумаги, расположенном на столе) Узоры располагаю по всему листу – по всему окну!
Где же узоры, ребята! Вы их видите?
Д: дети отвечают («нет», «не видим» и др.)
В: И я не вижу! Рисую по всему листу бумаги – а нет никаких следов. Где же следы от воскового мелка?
Смотрите, я беру в руки волшебную палочку. Как она называется?
Д: дети отвечают («кисточка» и др.)
В: Смачиваю кисточку в воде, встряхиваю лишнюю воду о краешек стаканчика, набираю краску на кисточку и смелым движением руки закрашиваю весь лист слева направо, начиная с левого верхнего угла. Акварель – краска лёгкая, прозрачная, любит воду.
Посмотрите, что происходит! Какие чудеса! Узоры, которые я нарисовала восковым мелком, проявились – стали видны нам! Все, что было нарисовано восковым мелком, краска не закрашивает. Лишнюю воду можно собрать губкой – примакиванием губки к месту на бумаге, где скопилась лишняя вода.
Скажите, ребята, какого цвета теперь моё окно?
Д: дети отвечают («голубого цвета» и др.)
В: Холодные цвета выбирает Дедушка Мороз! Какие цвета мы с вами отнесём к холодным?
Д: дети отвечают («голубой», «синий», «фиолетовый»)
В: В синий цвет мы с вами будем раскрашивать окна!
Но сначала нам необходимо размять ручки!
Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика
Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими)
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают ладонями)
Не сидится им опять (встряхивание кистями)
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
В: Присаживаемся на свои места!
В: У каждого из вас на столе: лист бумаги, восковой мелок, палитра красок, кисточка, подставка для кисточки, стаканчик с водой, тряпочка, кусочек губки.
Теперь и вы, ребята, приступайте к работе – поможем Деду Морозу расписать узоры!
Что в первую очередь мы будем делать?
Д: дети отвечают («рисовать восковым мелком» и др.)
В: Правильно, берем в руку восковой мелок, обхватываем её тремя пальцами. Другой рукой придерживаем лист бумаги. Начинаем рисовать узоры по всему листу. После того, как вы нарисует узоры, можно приступать к раскрашиванию красками (дети выполняют работу)
В: Теперь, когда работы выполнены, мы приклеим наши узоры на окна.
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
В: Ребята, как мы сегодня помогли Дедушке Морозу? Что делали?
Д: ответы детей («рисовали узоры», «восковым мелком и красками рисовали узоры»)
В: Что волшебного вы узнали?
Д: ответы детей («как можно рисовать узоры восковым мелком», др.)
В: Как вы считаете, ребята, - мы справились – помогли Деду Морозу разукрасить окна!
Д: дети отвечают («да», «справились», «помогли» и др)
В: Теперь Дедушка Мороз спокоен! У него появились настоящие помощники – все окна разукрашены к Новому году! Узоры на окнах получились очень красивые, необычные, у каждого окошка узор неповторимый! (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Я не сомневалась что вы все настоящие художники: творческие, самостоятельные!