Получи документы

Конспект НОД «Моя улица, мой район» для детей старшего дошкольного возраста

Яника Баклушина
Конспект НОД «Моя улица, мой район» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать чувство гордости за свой город, к своей улице, району.

Задачи:

Образовательные

• закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада;

• закреплять знания о тех зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона;

Развивающие

• обогащать и активизировать словарь детей;

• развивать познавательный интерес к теме;

Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к родному городу, микрорайону;

• воспитывать умение видеть красоту своей улицы, двора, района, города.

Публикация «Конспект НОД „Моя улица, мой район“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о городе, улицах, площадях, видах улиц, видах зданий и построек, беседы и игры по ПДД; дидактические и лексико-грамматические игры: «Профессии», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», игра-ходилка «По городу»; сюжетно-ролевые игры, чтение художественной и учебной литературы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Как называется наш город? (Ответы. Санкт-Петербург). А как называют жителей нашего города? (Петербуржцы) В Санкт-Петербурге много улиц, проспектов, бульваров, переулков. На какой улице находится наш детский сад? (Ответы. Проспект Энгельса) Вы знаете номер нашего детского сада? (Ответы) А что такое адрес? (Ответы детей) Адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры. Как вы думаете, зачем надо знать свой адрес? (Ответы детей) Наш детский сад находится на проспекте Энгельса. А кто из вас живёт на проспекте Энгельса? (Ответы) На каких улицах вы ещё живёте? (пр. Луначарского, ул. Композиторов, ул. Асафьева, ул. Ф. Абрамова и др.)

Мы с вами живём в одном районе, то есть на улицах, которые располагаются рядом или недалеко друг от друга. И сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах. Какой транспорт ходит по нашим улицам? (Ответы. Трамваи, автобусы, маршрутки) Отгадайте, на чём мы поедем.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус) (Дети отгадывают)

Правильно, мы поедем на автобусе. Занимаем места. Поехали! Под стихотворение «Экскурсия».

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро, сами.

Воспитатель выставляет фото с изображением поликлиники.

Что это? (Ответы) Правильно, поликлиника. На какой улице она находится? На проспекте Энгельса. Для чего нужна поликлиника, зачем мы посещаем её? (Ответы детей) Молодца, ребята!

Свет зелёный зажигаю,

И вас дальше отправляю.

Следующая остановка. Фото с изображением магазина.

Что это? (Пятёрочка) На какой улице находится? (пр. Энгельса) Для чего мы ходим в магазин?

Молодцы, едем дальше!

Стоп машинам! Красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами?

Отвечайте быстро, сами.

Воспитатель выставляет фото с изображением почты.

Что это? На какой улице находится? (Назвать адрес. Энгельса) Зачем мы ходим на почту?

Свет зелёный зажигаю,

И вас дальше отправляю.

Следующая остановка. Фото с изображением школы (ул. Асафьева).

Что это? На какой улице находится? Назовите номер школы. Для чего дети ходят в школу? (Ответы). А взрослые? Кто работает в школе?

Дети, мы едем дальше. Что это? (Ответы) Изображение с перекрёстком (пр. Энгельса и пр. Луначарского). Что такое перекрёсток? (Ответы. Пересечение двух дорог) Как надо себя вести на дороге, а особенно, на перекрёстке? (Ответы) Соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора и т. д.

Садитесь в автобус, поехали дальше.

И мы приехали к знакомому вам зданию.

Следующая остановка. Фото с изображением детского сада.

Что это? (Ответы) На какой улице находится? (Дети называют адрес. Пр. Энгельса) Для чего дети ходят в детский сад? Кто здесь работает? (Ответы детей)

У каждого дома есть свой двор. Что может быть во дворе? (Ответы детей) Площадка, клумбы, дорожки, газоны, деревья и кустарники. То есть дворы благоустроены. Зачем нужны деревья и кустарники? Клумбы и газоны? На площадках есть атрибуты. Для чего? Что есть ещё? (Ответы) Скамейки, заборчики, покрытие. Зачем? А урны для чего? (Ответы детей). А вообще, как надо относиться ко всему, что построено вокруг? Как относиться к своим площадкам, дворам? К своему городу? (Ответы детей) Бережно, не мусорить, ничего не ломать, не топтать газоны, не рвать цветы и траву с клумб.

Итак, мы с вами находимся у нашего детского сада. Наше путешествие заканчивается.

Дети, что мы с вами сегодня делали? (Ответы. Путешествовали по улицам нашего района, рассматривали здания и постройки) На каких улицах мы побывали? Какие ещё улицы вспомнили? Какие здания увидели? Будем ещё путешествовать? В следующий раз мы отправимся с вами на экскурсию по исторической части нашего города, познакомимся с мостами Санкт-Петербурга.

По итогам занятия можно провести рисование "Здания на моей улице", "Нарисуй любое здание моего района", "Мой дом", "Детский сад или школа".

Публикации по теме:

«Это русская сторонка — это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возрастаТема «Мой маленький театр» Конспект непосредственной образовательной деятельности старший дошкольный возраст от 5 до7 лет МБДОУ д/с №19 «Ручеек» Тема «Мой маленький.

Конспект НОД для для детей старшего возраста «Моя малая Родина» Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя малая родина» составила Флягина Наталья Николаевна Цель: формирование представлений детей о малой.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект НОД по обучению ПДД детей старшего дошкольного возраста «Улица». Тема:«Улица» Цель: закрепить понятие «улица», «проезжая часть», «тротуар». Материал: макет улицы. Ход: - Прежде чем говорить о правилах.

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия» Цели и задачи: Обучающие: формировать у детей представление о роли труда в жизни человека, познакомить детей с разными профессиями (врача,.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста «Мой край Донской» В нашем детском саду я веду кружок по дополнительному образованию детей в направлении ознакомления их с казачеством "Горенка". Разработанный.

Оздоровительно-физкультурный квест для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» (улица)Оздоровительно-физкультурный квест для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» (улица) Цель квеста: развитие физических качеств детей с помощью подвижных и соревновательных игр на свежем воздухе. С ребятами старшей группы нашего.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой район" Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя улица, мой район» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 22:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Моя улица, мой район» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Яника Баклушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД