Яника Баклушина
Конспект НОД «Моя улица, мой район» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать чувство гордости за свой город, к своей улице, району.
Задачи:
Образовательные
• закреплять знания детей о том, что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада;
• закреплять знания о тех зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона;
Развивающие
• обогащать и активизировать словарь детей;
• развивать познавательный интерес к теме;
Воспитательные
• воспитывать бережное отношение к родному городу, микрорайону;
• воспитывать умение видеть красоту своей улицы, двора, района, города.
Публикация «Конспект НОД „Моя улица, мой район“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: беседы о городе, улицах, площадях, видах улиц, видах зданий и построек, беседы и игры по ПДД; дидактические и лексико-грамматические игры: «Профессии», «Что лишнее?», «Скажи наоборот», игра-ходилка «По городу»; сюжетно-ролевые игры, чтение художественной и учебной литературы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Как называется наш город? (Ответы. Санкт-Петербург). А как называют жителей нашего города? (Петербуржцы) В Санкт-Петербурге много улиц, проспектов, бульваров, переулков. На какой улице находится наш детский сад? (Ответы. Проспект Энгельса) Вы знаете номер нашего детского сада? (Ответы) А что такое адрес? (Ответы детей) Адрес – это название улицы, номер дома, номер квартиры. Как вы думаете, зачем надо знать свой адрес? (Ответы детей) Наш детский сад находится на проспекте Энгельса. А кто из вас живёт на проспекте Энгельса? (Ответы) На каких улицах вы ещё живёте? (пр. Луначарского, ул. Композиторов, ул. Асафьева, ул. Ф. Абрамова и др.)
Мы с вами живём в одном районе, то есть на улицах, которые располагаются рядом или недалеко друг от друга. И сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах. Какой транспорт ходит по нашим улицам? (Ответы. Трамваи, автобусы, маршрутки) Отгадайте, на чём мы поедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус) (Дети отгадывают)
Правильно, мы поедем на автобусе. Занимаем места. Поехали! Под стихотворение «Экскурсия».
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро, сами.
Воспитатель выставляет фото с изображением поликлиники.
Что это? (Ответы) Правильно, поликлиника. На какой улице она находится? На проспекте Энгельса. Для чего нужна поликлиника, зачем мы посещаем её? (Ответы детей) Молодца, ребята!
Свет зелёный зажигаю,
И вас дальше отправляю.
Следующая остановка. Фото с изображением магазина.
Что это? (Пятёрочка) На какой улице находится? (пр. Энгельса) Для чего мы ходим в магазин?
Молодцы, едем дальше!
Стоп машинам! Красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро, сами.
Воспитатель выставляет фото с изображением почты.
Что это? На какой улице находится? (Назвать адрес. Энгельса) Зачем мы ходим на почту?
Свет зелёный зажигаю,
И вас дальше отправляю.
Следующая остановка. Фото с изображением школы (ул. Асафьева).
Что это? На какой улице находится? Назовите номер школы. Для чего дети ходят в школу? (Ответы). А взрослые? Кто работает в школе?
Дети, мы едем дальше. Что это? (Ответы) Изображение с перекрёстком (пр. Энгельса и пр. Луначарского). Что такое перекрёсток? (Ответы. Пересечение двух дорог) Как надо себя вести на дороге, а особенно, на перекрёстке? (Ответы) Соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора и т. д.
Садитесь в автобус, поехали дальше.
И мы приехали к знакомому вам зданию.
Следующая остановка. Фото с изображением детского сада.
Что это? (Ответы) На какой улице находится? (Дети называют адрес. Пр. Энгельса) Для чего дети ходят в детский сад? Кто здесь работает? (Ответы детей)
У каждого дома есть свой двор. Что может быть во дворе? (Ответы детей) Площадка, клумбы, дорожки, газоны, деревья и кустарники. То есть дворы благоустроены. Зачем нужны деревья и кустарники? Клумбы и газоны? На площадках есть атрибуты. Для чего? Что есть ещё? (Ответы) Скамейки, заборчики, покрытие. Зачем? А урны для чего? (Ответы детей). А вообще, как надо относиться ко всему, что построено вокруг? Как относиться к своим площадкам, дворам? К своему городу? (Ответы детей) Бережно, не мусорить, ничего не ломать, не топтать газоны, не рвать цветы и траву с клумб.
Итак, мы с вами находимся у нашего детского сада. Наше путешествие заканчивается.
Дети, что мы с вами сегодня делали? (Ответы. Путешествовали по улицам нашего района, рассматривали здания и постройки) На каких улицах мы побывали? Какие ещё улицы вспомнили? Какие здания увидели? Будем ещё путешествовать? В следующий раз мы отправимся с вами на экскурсию по исторической части нашего города, познакомимся с мостами Санкт-Петербурга.
По итогам занятия можно провести рисование "Здания на моей улице", "Нарисуй любое здание моего района", "Мой дом", "Детский сад или школа".