Ильмира Асанова
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Обучающие: формировать у детей представление о роли труда в жизни человека, познакомить детей с разными профессиями (врача, повара, парикмахера, строителя). Пополнить активный словарь названиями профессий.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей, совершенствовать стиль партнерских отношений. Упражнять в умении определять действие по названию профессии.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей и их деятельности.
Публикация «НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Моя будущая профессия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: к игре «Парикмахер» - заготовки (парики бумажные, заготовки (рисунки) расчески - 2 штуки, ножницы, краски, к игре «Повар» - муляжи овощей и фруктов, посуда, к игре «Строитель» - деревянные кирпичи из крупного конструктора, картинки с изображением профессий.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Игра «Давайте знакомиться»)
Учитель просит детей встать в круг, улыбнуться друг другу и назвать каждый свое имя.
- Давайте расскажем, а какие мы с вами? (0тветы детей: веселые, добрые, хорошие послушные, внимательные)
- Да верно, раз мы веселые, внимательные, послушные - давайте заниматься!
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? – Верно, Незнайка. (Учитель показывает детям куклу).
- Здравствуйте, ребята!
- А кто вас привел в группу? (Ответы детей)
- А куда мама и папа ушли потом? (Ответы детей)
- А кем работают ваши родители? (Ответы детей)
- А я вот, пока шел к вам в гости, встретил по пути людей разных профессий. Сначала охранника. Чем он занят? (Ответы детей)
- Потом дворника. Что делает человек этой профессии? Потом я встретил воспитателя и помощника воспитателя. А чем они занимаются? Шел мимо кухни и увидел повара. Что делает повар?
- Вот сколько людей разных профессий увидел я. У меня есть картинки о профессиях, а я никак не могу разобраться, кто здесь нарисован. Поможете мне? (Дети по картинкам называют профессии взрослых).
2. Игра с мячом: «Кто что делает?»
Учитель: - А давайте назовем, что делают люди этих профессий!
(Учитель кидает мяч ребенку и задает вопрос.)
- Что делает врач? (Ответы детей) и т. д.
3. Игра «Кому что нужно для работы?».
Дети делятся на две подгруппы, одним учитель раздает картинки с изображением профессий, а другим – картинки с изображением предметов, необходимых для профессий. Дети ищут себе пары, объединяя картинки по смыслу.
- Да, ребята, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.
Незнайка:
- Я тоже хочу работать и приносить людям пользу. С завтрашнего дня буду работать парикмахером.
Учитель:
- Незнайка, но ведь работать не так просто, да и для начала надо было бы пойти учиться.
Незнайка:
- Да чему там учиться – я и так все умею!
Учитель:
- Ну раз ты мне не веришь, попробуй поиграть с нами в парикмахера.
4. Игра: «Парикмахер»
Дети делятся на две команды, добегают до стола, первый игрок рисует «зубчики расчески, второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок – берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку, четвертый – прикалывает бантик. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Незнайка:
- Да, а парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше поваром стану. Буду варить борщи и компоты.
5. Игра: «Повар»
На столе приготовлена игрушечная посуда, муляжи овощей и фруктов. Незнайка начинает готовить, путает овощи и фрукты, перемешивает посуду.
Учитель:
- Ребята, посмотрите какой беспорядок наделал Незнайка на нашей кухне. Перепутал все чашки и блюдца.
Давайте подберем к каждому блюдцу свою чашку.
Конкурс 1. «Подберем чашку к блюдцу»
Конкурс 2. «Варим компот и борщ»
- Дети, он перепутал овощи с фруктами для компота и борща. Давайте разложим верно продукты.
(Дети из корзины выбирают фрукты и овощи, и раскладывают в разные кастрюли.)
Незнайка:
-Нет, поваром я тоже не хочу быть. Я лучше буду строителем, это ведь совсем не сложно и учиться не надо.
Учитель:
- Ну давай попробуем.
6. Игра «Строитель»
Дети делятся на две команды и по очереди выкладывают стену из кирпичей. Кто быстрее и аккуратней построит, тот выигрывает.
Незнайка:
- Я все понял, чтобы кем-то стать, надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, потом в институте. Я сейчас же отправлюсь в школу, буду внимательно слушать учителя, не буду прогуливать уроки. До новых встреч!
Учитель:
- А кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
7. Чтение стихотворения о профессиях.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастете
И дело по душе найдете!
8. Итог НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о разных профессиях. Да, ребята, Незнайка был прав – чтобы приобрести профессию – нужно много и хорошо учится, начиная с детского сада. И еще не забывать уважать труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?