Папки-передвижки

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия»

Ильмира Асанова
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Обучающие: формировать у детей представление о роли труда в жизни человека, познакомить детей с разными профессиями (врача, повара, парикмахера, строителя). Пополнить активный словарь названиями профессий.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей, совершенствовать стиль партнерских отношений. Упражнять в умении определять действие по названию профессии.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей и их деятельности.

Публикация «НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Моя будущая профессия“» размещена в разделах

Оборудование: к игре «Парикмахер» - заготовки (парики бумажные, заготовки (рисунки) расчески - 2 штуки, ножницы, краски, к игре «Повар» - муляжи овощей и фруктов, посуда, к игре «Строитель» - деревянные кирпичи из крупного конструктора, картинки с изображением профессий.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Игра «Давайте знакомиться»)

Учитель просит детей встать в круг, улыбнуться друг другу и назвать каждый свое имя.

- Давайте расскажем, а какие мы с вами? (0тветы детей: веселые, добрые, хорошие послушные, внимательные)

- Да верно, раз мы веселые, внимательные, послушные - давайте заниматься!

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? – Верно, Незнайка. (Учитель показывает детям куклу).

- Здравствуйте, ребята!

- А кто вас привел в группу? (Ответы детей)

- А куда мама и папа ушли потом? (Ответы детей)

- А кем работают ваши родители? (Ответы детей)

- А я вот, пока шел к вам в гости, встретил по пути людей разных профессий. Сначала охранника. Чем он занят? (Ответы детей)

- Потом дворника. Что делает человек этой профессии? Потом я встретил воспитателя и помощника воспитателя. А чем они занимаются? Шел мимо кухни и увидел повара. Что делает повар?

- Вот сколько людей разных профессий увидел я. У меня есть картинки о профессиях, а я никак не могу разобраться, кто здесь нарисован. Поможете мне? (Дети по картинкам называют профессии взрослых).

2. Игра с мячом: «Кто что делает?»

Учитель: - А давайте назовем, что делают люди этих профессий!

(Учитель кидает мяч ребенку и задает вопрос.)

- Что делает врач? (Ответы детей) и т. д.

3. Игра «Кому что нужно для работы?».

Дети делятся на две подгруппы, одним учитель раздает картинки с изображением профессий, а другим – картинки с изображением предметов, необходимых для профессий. Дети ищут себе пары, объединяя картинки по смыслу.

- Да, ребята, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

Незнайка:

- Я тоже хочу работать и приносить людям пользу. С завтрашнего дня буду работать парикмахером.

Учитель:

- Незнайка, но ведь работать не так просто, да и для начала надо было бы пойти учиться.

Незнайка:

- Да чему там учиться – я и так все умею!

Учитель:

- Ну раз ты мне не веришь, попробуй поиграть с нами в парикмахера.

4. Игра: «Парикмахер»

Дети делятся на две команды, добегают до стола, первый игрок рисует «зубчики расчески, второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок – берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку, четвертый – прикалывает бантик. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Незнайка:

- Да, а парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше поваром стану. Буду варить борщи и компоты.

5. Игра: «Повар»

На столе приготовлена игрушечная посуда, муляжи овощей и фруктов. Незнайка начинает готовить, путает овощи и фрукты, перемешивает посуду.

Учитель:

- Ребята, посмотрите какой беспорядок наделал Незнайка на нашей кухне. Перепутал все чашки и блюдца.

Давайте подберем к каждому блюдцу свою чашку.

Конкурс 1. «Подберем чашку к блюдцу»

Конкурс 2. «Варим компот и борщ»

- Дети, он перепутал овощи с фруктами для компота и борща. Давайте разложим верно продукты.

(Дети из корзины выбирают фрукты и овощи, и раскладывают в разные кастрюли.)

Незнайка:

-Нет, поваром я тоже не хочу быть. Я лучше буду строителем, это ведь совсем не сложно и учиться не надо.

Учитель:

- Ну давай попробуем.

6. Игра «Строитель»

Дети делятся на две команды и по очереди выкладывают стену из кирпичей. Кто быстрее и аккуратней построит, тот выигрывает.

Незнайка:

- Я все понял, чтобы кем-то стать, надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, потом в институте. Я сейчас же отправлюсь в школу, буду внимательно слушать учителя, не буду прогуливать уроки. До новых встреч!

Учитель:

- А кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

7. Чтение стихотворения о профессиях.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете!

8. Итог НОД:

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о разных профессиях. Да, ребята, Незнайка был прав – чтобы приобрести профессию – нужно много и хорошо учится, начиная с детского сада. И еще не забывать уважать труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя будущая профессия»Фотоотчет «Моя будущая профессия» Мы с ребятами нашей группы провели образовательную деятельность по теме "Моя будущая профессия".Пригласили в гости повара-кондитера высшей.

Классный час «Моя будущая профессия» Единый классный час 1 сентября 2016-2017уч. года по теме: «Моя будущая профессия». 2016г. «Моя будущая профессия».

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Образовательные задачи:формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц Тема: «Мишка – шалунишка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: «Формирование предпосылок обучению грамоте.

Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме»Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме» Цель: Учить составлять метафоры, используя схему. Методические приемы: ТРИЗ-игры «Да-Нетка», «Где можно встретить?», «Найди друзей»;.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Конспект ОД по развитию речи «Составление рассказа об осени» с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста План-конспект ОД по развитию связной речи с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста. Составила: Петрашова Оксана Владимировна.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия», посвящённый Дню знаний Ведущий. Сегодня, 1 сентября – День знаний и мы посвятим наш праздник теме «Моя будущая профессия». Сейчас вы ещё дошкольники, но скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия»
Опубликовано: 27 января 2017 в 12:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Моя будущая профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Асанова (УИ 1011504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД