Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»

Тамара Немогай
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

«МОЯ СЕМЬЯ»

(вторая младшая группа)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

НЕМОГАЙ ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА

Ноябрь 2023г.

Цель:

формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи4

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

развивать умение поддержать беседу;

развивать умение отгадывать загадки;

продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви ребёнка к семье, желание заботится о своих близких, радовать их.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи,

альбом «Мамины помощники», беседы «Моя семья», отгадывание загадок на

тему «Семья», чтение русских народных сказок «Три медведя», «Репка»,

заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

дидактические игры «Чей малыш?», «Назови ласково», «Чьи вещи?»

Приемы:

лексико-грамматические упражнения, беседа, иллюстрации

логические вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии:

физкультминутка

Материал к занятию:

волшебный сундучок, клубок ниток, картинки с изображением семьи,

ромашки из бумаги, деревянные бусины и шнурки разных цветов

Раздаточный материал:

тарелочки, деревянные бусины и шнурки разных цветов

1. Вводная часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнё мся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла! Какой красивый волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит? Посмотрите, что это такое? (показываю клубок)

Дети: клубок

Воспитатель: правильно, ребята это клубок из ниток.

2. Основная часть

Воспитатель: с помощью этого клубка мы с вами сыграем в игру «Назови своё имя». Так мы передадим друг другу хорошее настроение на весь день.

А начнём с меня! Я Тамара Владимировна (передаю клубок по кругу и каждый ребёнок называет своё имя и фамилию)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста на

стульчики. Ребята, сейчас каждый из вас назвал своё имя. А скажите

мне, пожалуйста, кто вам дал имя?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: молодцы, ребята. Это ваши родители. У каждого из нас есть своя

семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. И в каждой семье, все

любят и заботятся друг о друге.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки про семью. Будьте внимательны!

Первая загадка!

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо

Всех милее наша….

(мама)

Дети: мама!

Воспитатель: Конечно, ребята, лучше всех на свете, мамочка наша!

(прикрепить на мольберт картинку мамы)

Воспитатель: Отгадайте, ребята следующую загадку!

Кто же трудную работу

Может делать по субботам

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….

(папа)

Дети: Правильно, ребята, конечно же это папа. Самый сильный, смелый.

(картинка папы)

Воспитатель: Отгадайте, ребята ещё одну загадку!

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….

(бабушка)

Дети: бабушка!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

И последняя загадка. Слушайте внимательно!

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый ….

(дед)

Дети: Дедушка!

Воспитатель: Верно, ребята, это дедушка! Молодцы, ребята все загадки отгадали,

правильно. Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «Назови ласково». Я открою наш волшебный сундучок, а вы будете называть ласковые слова. Ваши ласковые слова будут долетать до сундучка и дополнять его. Саша Б., скажи, как зовут твою маму (ответ ребёнка) А какая твоя мама? (хорошая, ласковая).Ксюша, а твою маму, как зовут (ответ ребёнка). А какая твоя мама? (добрая, заботливая). Ребята, скажите мне, пожалуйста, а когда мама красиво одевается, то она какая?

Дети: нарядная!

Воспитатель: Ребята, а когда мама улыбается, веселится

какая она?

Дети: весёлая!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько красивых, ласковых слов мы собрали

в наш сундучок для мамы. А теперь будем называть ласковые слова для папы.

Ярослав, скажи, как зовут твоего папу? А какой твой папа? (сильный)

Дима, скажи, какой твой папа? (смелый)

Вова, а как зовут твоего папу? А какой он? (трудолюбивый)

Хорошо. Ребята. А теперь давайте соберём ласковые слова для бабушки.

Олежик, а как зовут твою бабушку? (ответ мальчика) .А какая она (добрая)

А как зовут бабушку у Миши? (ответ мальчика). А какая твоя Миша Бабушка (милая) и т. д.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте соберём ласковые слова для дедушки.

Рома, скажи, как зовут твоего дедушку? А какой он (любимый)

А как зовут дедушку у Саши Б. А какой он (работящий)

Молодцы, ребята! Вот видите, сколько ласковых слов мы собрали для самых близких нам людей. А пока мы наш сундучок закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Он нам ещё нужен. Ребята, посмотрите на эту картинку

(картинка семьи). Как можно назвать одним словом всех этих людей

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно - семья!Семья это взрослые и дети, которые живут все

вместе. Это самые близкие и родные люди. А сейчас давайте покажем, как семья

делает зарядку.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вас всех приглашаю в нашу

мастерскую. Ребята, сегодня мы будем делать для мамы бусы. Посмотрите, перед

вами у каждого тарелочка, а в тарелочке лежат бусины и верёвочки. Посмотрите,

как мы будем заполнять нашу работу. Я беру бусину и просовываю верёвочку нашу

бусину. Опускаю бусину до середину, беру ещё одну бусинку и опять просовываю верёвочку. И так мы делаем до тех пор, пока все наши бусины не закончатся. Посмотрите, ребята, какие у нас должны получится красивые бусы. Всем понятно, как мы будем выполнять нашу работу? Но прежде. Чем мы приступим к работе, давайте с вами покажем семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас приступим к работе.

Дети собирают бусы.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! У всех получилиь красивые бусы.

Я думаю. Мамы ваши будут рады.

3. Итог занятия

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне,

о чём мы сегодня с вами говорили? Правильно. Про семью. Ещё про родителей.

А в какую игру мы с вами играли?

Дети: в клубочек

Воспитатель: А, что вы собирали в наш сундучок?

Дети: ласковые слова

Воспитатель: А ласковые слова мы собирали для кого?

Дети: для мамы, папы, дедушки, бабушки.

Воспитатель: А что мы делали в нашей мастерской?

Дети: Бусы для мамы.

Воспитатель: Помните, ребята, я вам говорила, что наш сундучок непростой?

Давайте, откроем и посмотрим, что же произошло? А произошло, ребята –

чудо! Посмотрите, ребята, каждое ваше ласковое слово превратилось в

лепесток и получились у нас красивые цветы – ромашки! А вы знаете,

ребята, что этот цветок непростой. Он является символом семьи.

А вечером, когда вы придете домой, подарите каждому члену семьи по лепестку

И при этом не забудьте назвать ласковое слово. А, когда вы все вместе

Соберётесь за столом вовремя ужина ваша ромашка опять соберётся в целый

Цветок, как символ крепкой и любящей семьи.

Молодцы, ребята! Вы у меня большие умнички. Спасибо вам!

НОД

«МОЯ СЕМЬЯ»

(вторая младшая группа)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

НЕМОГАЙ ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА

Ноябрь 2023г.

Цель:

формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи4

активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие:

развивать умение поддержать беседу;

развивать умение отгадывать загадки;

продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви ребёнка к семье, желание заботится о своих близких, радовать их.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи,

альбом «Мамины помощники», беседы «Моя семья», отгадывание загадок на

тему «Семья», чтение русских народных сказок «Три медведя», «Репка»,

заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

дидактические игры «Чей малыш?», «Назови ласково», «Чьи вещи?»

Приемы:

лексико-грамматические упражнения, беседа, иллюстрации

логические вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии:

физкультминутка

Материал к занятию:

волшебный сундучок, клубок ниток, картинки с изображением семьи,

ромашки из бумаги, деревянные бусины и шнурки разных цветов

Раздаточный материал:

тарелочки, деревянные бусины и шнурки разных цветов

1. Вводная часть.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнё мся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла! Какой красивый волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит? Посмотрите, что это такое? (показываю клубок)

Дети: клубок

Воспитатель: правильно, ребята это клубок из ниток.

2. Основная часть

Воспитатель: с помощью этого клубка мы с вами сыграем в игру «Назови своё имя». Так мы передадим друг другу хорошее настроение на весь день.

А начнём с меня! Я Тамара Владимировна (передаю клубок по кругу и каждый ребёнок называет своё имя и фамилию)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста на

стульчики. Ребята, сейчас каждый из вас назвал своё имя. А скажите

мне, пожалуйста, кто вам дал имя?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: молодцы, ребята. Это ваши родители. У каждого из нас есть своя

семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. И в каждой семье, все

любят и заботятся друг о друге.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки про семью. Будьте внимательны!

Первая загадка!

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо

Всех милее наша….

(мама)

Дети: мама!

Воспитатель: Конечно, ребята, лучше всех на свете, мамочка наша!

(прикрепить на мольберт картинку мамы)

Воспитатель: Отгадайте, ребята следующую загадку!

Кто же трудную работу

Может делать по субботам

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….

(папа)

Дети: Правильно, ребята, конечно же это папа. Самый сильный, смелый.

(картинка папы)

Воспитатель: Отгадайте, ребята ещё одну загадку!

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша ….

(бабушка)

Дети: бабушка!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

И последняя загадка. Слушайте внимательно!

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый ….

(дед)

Дети: Дедушка!

Воспитатель: Верно, ребята, это дедушка! Молодцы, ребята все загадки отгадали,

правильно. Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «Назови ласково». Я открою наш волшебный сундучок, а вы будете называть ласковые слова. Ваши ласковые слова будут долетать до сундучка и дополнять его. Саша Б., скажи, как зовут твою маму (ответ ребёнка) А какая твоя мама? (хорошая, ласковая).Ксюша, а твою маму, как зовут (ответ ребёнка). А какая твоя мама? (добрая, заботливая). Ребята, скажите мне, пожалуйста, а когда мама красиво одевается, то она какая?

Дети: нарядная!

Воспитатель: Ребята, а когда мама улыбается, веселится

какая она?

Дети: весёлая!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько красивых, ласковых слов мы собрали

в наш сундучок для мамы. А теперь будем называть ласковые слова для папы.

Ярослав, скажи, как зовут твоего папу? А какой твой папа? (сильный)

Дима, скажи, какой твой папа? (смелый)

Вова, а как зовут твоего папу? А какой он? (трудолюбивый)

Хорошо. Ребята. А теперь давайте соберём ласковые слова для бабушки.

Олежик, а как зовут твою бабушку? (ответ мальчика) .А какая она (добрая)

А как зовут бабушку у Миши? (ответ мальчика). А какая твоя Миша Бабушка (милая) и т. д.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте соберём ласковые слова для дедушки.

Рома, скажи, как зовут твоего дедушку? А какой он (любимый)

А как зовут дедушку у Саши Б. А какой он (работящий)

Молодцы, ребята! Вот видите, сколько ласковых слов мы собрали для самых близких нам людей. А пока мы наш сундучок закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Он нам ещё нужен. Ребята, посмотрите на эту картинку

(картинка семьи). Как можно назвать одним словом всех этих людей

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно - семья!Семья это взрослые и дети, которые живут все

вместе. Это самые близкие и родные люди. А сейчас давайте покажем, как семья

делает зарядку.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вас всех приглашаю в нашу

мастерскую. Ребята, сегодня мы будем делать для мамы бусы. Посмотрите, перед

вами у каждого тарелочка, а в тарелочке лежат бусины и верёвочки. Посмотрите,

как мы будем заполнять нашу работу. Я беру бусину и просовываю верёвочку нашу

бусину. Опускаю бусину до середину, беру ещё одну бусинку и опять просовываю верёвочку. И так мы делаем до тех пор, пока все наши бусины не закончатся. Посмотрите, ребята, какие у нас должны получится красивые бусы. Всем понятно, как мы будем выполнять нашу работу? Но прежде. Чем мы приступим к работе, давайте с вами покажем семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас приступим к работе.

Дети собирают бусы.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! У всех получилиь красивые бусы.

Я думаю. Мамы ваши будут рады.

3. Итог занятия

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне,

о чём мы сегодня с вами говорили? Правильно. Про семью. Ещё про родителей.

А в какую игру мы с вами играли?

Дети: в клубочек

Воспитатель: А, что вы собирали в наш сундучок?

Дети: ласковые слова

Воспитатель: А ласковые слова мы собирали для кого?

Дети: для мамы, папы, дедушки, бабушки.

Воспитатель: А что мы делали в нашей мастерской?

Дети: Бусы для мамы.

Воспитатель: Помните, ребята, я вам говорила, что наш сундучок непростой?

Давайте, откроем и посмотрим, что же произошло? А произошло, ребята –

чудо! Посмотрите, ребята, каждое ваше ласковое слово превратилось в

лепесток и получились у нас красивые цветы – ромашки! А вы знаете,

ребята, что этот цветок непростой. Он является символом семьи.

А вечером, когда вы придете домой, подарите каждому члену семьи по лепестку

И при этом не забудьте назвать ласковое слово. А, когда вы все вместе

Соберётесь за столом вовремя ужина ваша ромашка опять соберётся в целый

Цветок, как символ крепкой и любящей семьи.

Молодцы, ребята! Вы у меня большие умнички. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по экологии с элементами лепки «Семья кактусов» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии с элементами лепки «Семья кактусов» во второй младшей группе Цель: формирование у детей экологических представлений о комнатном растении – кактусе и отображение его в творчестве детей. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группеКонспект ОД «Семья куклы Маши» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: Формировать представление у детей о том, что семья живет в доме; семья бывает.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Немогай (УИ 3166793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД