Тамара Немогай
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
«МОЯ СЕМЬЯ»
(вторая младшая группа)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
НЕМОГАЙ ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА
Ноябрь 2023г.
Цель:
формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи4
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Развивающие:
развивать умение поддержать беседу;
развивать умение отгадывать загадки;
продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви ребёнка к семье, желание заботится о своих близких, радовать их.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи,
альбом «Мамины помощники», беседы «Моя семья», отгадывание загадок на
тему «Семья», чтение русских народных сказок «Три медведя», «Репка»,
заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,
дидактические игры «Чей малыш?», «Назови ласково», «Чьи вещи?»
Приемы:
лексико-грамматические упражнения, беседа, иллюстрации
логические вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии:
физкультминутка
Материал к занятию:
волшебный сундучок, клубок ниток, картинки с изображением семьи,
ромашки из бумаги, деревянные бусины и шнурки разных цветов
Раздаточный материал:
тарелочки, деревянные бусины и шнурки разных цветов
1. Вводная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнё мся друг другу и скажем: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла! Какой красивый волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит? Посмотрите, что это такое? (показываю клубок)
Дети: клубок
Воспитатель: правильно, ребята это клубок из ниток.
2. Основная часть
Воспитатель: с помощью этого клубка мы с вами сыграем в игру «Назови своё имя». Так мы передадим друг другу хорошее настроение на весь день.
А начнём с меня! Я Тамара Владимировна (передаю клубок по кругу и каждый ребёнок называет своё имя и фамилию)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста на
стульчики. Ребята, сейчас каждый из вас назвал своё имя. А скажите
мне, пожалуйста, кто вам дал имя?
Дети: мама, папа.
Воспитатель: молодцы, ребята. Это ваши родители. У каждого из нас есть своя
семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. И в каждой семье, все
любят и заботятся друг о друге.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки про семью. Будьте внимательны!
Первая загадка!
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо
Всех милее наша….
(мама)
Дети: мама!
Воспитатель: Конечно, ребята, лучше всех на свете, мамочка наша!
(прикрепить на мольберт картинку мамы)
Воспитатель: Отгадайте, ребята следующую загадку!
Кто же трудную работу
Может делать по субботам
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш….
(папа)
Дети: Правильно, ребята, конечно же это папа. Самый сильный, смелый.
(картинка папы)
Воспитатель: Отгадайте, ребята ещё одну загадку!
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….
(бабушка)
Дети: бабушка!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
И последняя загадка. Слушайте внимательно!
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый ….
(дед)
Дети: Дедушка!
Воспитатель: Верно, ребята, это дедушка! Молодцы, ребята все загадки отгадали,
правильно. Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «Назови ласково». Я открою наш волшебный сундучок, а вы будете называть ласковые слова. Ваши ласковые слова будут долетать до сундучка и дополнять его. Саша Б., скажи, как зовут твою маму (ответ ребёнка) А какая твоя мама? (хорошая, ласковая).Ксюша, а твою маму, как зовут (ответ ребёнка). А какая твоя мама? (добрая, заботливая). Ребята, скажите мне, пожалуйста, а когда мама красиво одевается, то она какая?
Дети: нарядная!
Воспитатель: Ребята, а когда мама улыбается, веселится
какая она?
Дети: весёлая!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько красивых, ласковых слов мы собрали
в наш сундучок для мамы. А теперь будем называть ласковые слова для папы.
Ярослав, скажи, как зовут твоего папу? А какой твой папа? (сильный)
Дима, скажи, какой твой папа? (смелый)
Вова, а как зовут твоего папу? А какой он? (трудолюбивый)
Хорошо. Ребята. А теперь давайте соберём ласковые слова для бабушки.
Олежик, а как зовут твою бабушку? (ответ мальчика) .А какая она (добрая)
А как зовут бабушку у Миши? (ответ мальчика). А какая твоя Миша Бабушка (милая) и т. д.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте соберём ласковые слова для дедушки.
Рома, скажи, как зовут твоего дедушку? А какой он (любимый)
А как зовут дедушку у Саши Б. А какой он (работящий)
Молодцы, ребята! Вот видите, сколько ласковых слов мы собрали для самых близких нам людей. А пока мы наш сундучок закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Он нам ещё нужен. Ребята, посмотрите на эту картинку
(картинка семьи). Как можно назвать одним словом всех этих людей
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно - семья!Семья это взрослые и дети, которые живут все
вместе. Это самые близкие и родные люди. А сейчас давайте покажем, как семья
делает зарядку.
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вас всех приглашаю в нашу
мастерскую. Ребята, сегодня мы будем делать для мамы бусы. Посмотрите, перед
вами у каждого тарелочка, а в тарелочке лежат бусины и верёвочки. Посмотрите,
как мы будем заполнять нашу работу. Я беру бусину и просовываю верёвочку нашу
бусину. Опускаю бусину до середину, беру ещё одну бусинку и опять просовываю верёвочку. И так мы делаем до тех пор, пока все наши бусины не закончатся. Посмотрите, ребята, какие у нас должны получится красивые бусы. Всем понятно, как мы будем выполнять нашу работу? Но прежде. Чем мы приступим к работе, давайте с вами покажем семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас приступим к работе.
Дети собирают бусы.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! У всех получилиь красивые бусы.
Я думаю. Мамы ваши будут рады.
3. Итог занятия
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне,
о чём мы сегодня с вами говорили? Правильно. Про семью. Ещё про родителей.
А в какую игру мы с вами играли?
Дети: в клубочек
Воспитатель: А, что вы собирали в наш сундучок?
Дети: ласковые слова
Воспитатель: А ласковые слова мы собирали для кого?
Дети: для мамы, папы, дедушки, бабушки.
Воспитатель: А что мы делали в нашей мастерской?
Дети: Бусы для мамы.
Воспитатель: Помните, ребята, я вам говорила, что наш сундучок непростой?
Давайте, откроем и посмотрим, что же произошло? А произошло, ребята –
чудо! Посмотрите, ребята, каждое ваше ласковое слово превратилось в
лепесток и получились у нас красивые цветы – ромашки! А вы знаете,
ребята, что этот цветок непростой. Он является символом семьи.
А вечером, когда вы придете домой, подарите каждому члену семьи по лепестку
И при этом не забудьте назвать ласковое слово. А, когда вы все вместе
Соберётесь за столом вовремя ужина ваша ромашка опять соберётся в целый
Цветок, как символ крепкой и любящей семьи.
Молодцы, ребята! Вы у меня большие умнички. Спасибо вам!
НОД
«МОЯ СЕМЬЯ»
(вторая младшая группа)
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
НЕМОГАЙ ТАМАРА ВЛАДИМИРОВНА
Ноябрь 2023г.
Цель:
формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;
закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи4
активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
Развивающие:
развивать умение поддержать беседу;
развивать умение отгадывать загадки;
продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви ребёнка к семье, желание заботится о своих близких, радовать их.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи,
альбом «Мамины помощники», беседы «Моя семья», отгадывание загадок на
тему «Семья», чтение русских народных сказок «Три медведя», «Репка»,
заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья»,
дидактические игры «Чей малыш?», «Назови ласково», «Чьи вещи?»
Приемы:
лексико-грамматические упражнения, беседа, иллюстрации
логические вопросы, дидактические игры, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии:
физкультминутка
Материал к занятию:
волшебный сундучок, клубок ниток, картинки с изображением семьи,
ромашки из бумаги, деревянные бусины и шнурки разных цветов
Раздаточный материал:
тарелочки, деревянные бусины и шнурки разных цветов
1. Вводная часть.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнё мся друг другу и скажем: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла! Какой красивый волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит? Посмотрите, что это такое? (показываю клубок)
Дети: клубок
Воспитатель: правильно, ребята это клубок из ниток.
2. Основная часть
Воспитатель: с помощью этого клубка мы с вами сыграем в игру «Назови своё имя». Так мы передадим друг другу хорошее настроение на весь день.
А начнём с меня! Я Тамара Владимировна (передаю клубок по кругу и каждый ребёнок называет своё имя и фамилию)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь, пожалуйста на
стульчики. Ребята, сейчас каждый из вас назвал своё имя. А скажите
мне, пожалуйста, кто вам дал имя?
Дети: мама, папа.
Воспитатель: молодцы, ребята. Это ваши родители. У каждого из нас есть своя
семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. И в каждой семье, все
любят и заботятся друг о друге.
А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки про семью. Будьте внимательны!
Первая загадка!
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо
Всех милее наша….
(мама)
Дети: мама!
Воспитатель: Конечно, ребята, лучше всех на свете, мамочка наша!
(прикрепить на мольберт картинку мамы)
Воспитатель: Отгадайте, ребята следующую загадку!
Кто же трудную работу
Может делать по субботам
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш….
(папа)
Дети: Правильно, ребята, конечно же это папа. Самый сильный, смелый.
(картинка папы)
Воспитатель: Отгадайте, ребята ещё одну загадку!
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….
(бабушка)
Дети: бабушка!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
И последняя загадка. Слушайте внимательно!
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый ….
(дед)
Дети: Дедушка!
Воспитатель: Верно, ребята, это дедушка! Молодцы, ребята все загадки отгадали,
правильно. Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «Назови ласково». Я открою наш волшебный сундучок, а вы будете называть ласковые слова. Ваши ласковые слова будут долетать до сундучка и дополнять его. Саша Б., скажи, как зовут твою маму (ответ ребёнка) А какая твоя мама? (хорошая, ласковая).Ксюша, а твою маму, как зовут (ответ ребёнка). А какая твоя мама? (добрая, заботливая). Ребята, скажите мне, пожалуйста, а когда мама красиво одевается, то она какая?
Дети: нарядная!
Воспитатель: Ребята, а когда мама улыбается, веселится
какая она?
Дети: весёлая!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот сколько красивых, ласковых слов мы собрали
в наш сундучок для мамы. А теперь будем называть ласковые слова для папы.
Ярослав, скажи, как зовут твоего папу? А какой твой папа? (сильный)
Дима, скажи, какой твой папа? (смелый)
Вова, а как зовут твоего папу? А какой он? (трудолюбивый)
Хорошо. Ребята. А теперь давайте соберём ласковые слова для бабушки.
Олежик, а как зовут твою бабушку? (ответ мальчика) .А какая она (добрая)
А как зовут бабушку у Миши? (ответ мальчика). А какая твоя Миша Бабушка (милая) и т. д.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте соберём ласковые слова для дедушки.
Рома, скажи, как зовут твоего дедушку? А какой он (любимый)
А как зовут дедушку у Саши Б. А какой он (работящий)
Молодцы, ребята! Вот видите, сколько ласковых слов мы собрали для самых близких нам людей. А пока мы наш сундучок закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Он нам ещё нужен. Ребята, посмотрите на эту картинку
(картинка семьи). Как можно назвать одним словом всех этих людей
Дети: Семья!
Воспитатель: Правильно - семья!Семья это взрослые и дети, которые живут все
вместе. Это самые близкие и родные люди. А сейчас давайте покажем, как семья
делает зарядку.
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вас всех приглашаю в нашу
мастерскую. Ребята, сегодня мы будем делать для мамы бусы. Посмотрите, перед
вами у каждого тарелочка, а в тарелочке лежат бусины и верёвочки. Посмотрите,
как мы будем заполнять нашу работу. Я беру бусину и просовываю верёвочку нашу
бусину. Опускаю бусину до середину, беру ещё одну бусинку и опять просовываю верёвочку. И так мы делаем до тех пор, пока все наши бусины не закончатся. Посмотрите, ребята, какие у нас должны получится красивые бусы. Всем понятно, как мы будем выполнять нашу работу? Но прежде. Чем мы приступим к работе, давайте с вами покажем семью на пальчиках.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас приступим к работе.
Дети собирают бусы.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! У всех получилиь красивые бусы.
Я думаю. Мамы ваши будут рады.
3. Итог занятия
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне,
о чём мы сегодня с вами говорили? Правильно. Про семью. Ещё про родителей.
А в какую игру мы с вами играли?
Дети: в клубочек
Воспитатель: А, что вы собирали в наш сундучок?
Дети: ласковые слова
Воспитатель: А ласковые слова мы собирали для кого?
Дети: для мамы, папы, дедушки, бабушки.
Воспитатель: А что мы делали в нашей мастерской?
Дети: Бусы для мамы.
Воспитатель: Помните, ребята, я вам говорила, что наш сундучок непростой?
Давайте, откроем и посмотрим, что же произошло? А произошло, ребята –
чудо! Посмотрите, ребята, каждое ваше ласковое слово превратилось в
лепесток и получились у нас красивые цветы – ромашки! А вы знаете,
ребята, что этот цветок непростой. Он является символом семьи.
А вечером, когда вы придете домой, подарите каждому члену семьи по лепестку
И при этом не забудьте назвать ласковое слово. А, когда вы все вместе
Соберётесь за столом вовремя ужина ваша ромашка опять соберётся в целый
Цветок, как символ крепкой и любящей семьи.
Молодцы, ребята! Вы у меня большие умнички. Спасибо вам!