светлана галанина
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Мой замечательный носик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, формировать представления детей о теле человека, в частности об органе дыхания –носе.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
-вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх;
-воспитывать отзывчивость и доброту;
-прививать привычку здорового образа жизни;
Познавательное развитие:
-раскрыть важность работы органов дыхания: носа;
-объяснить детям о роли носа в определении запахов;
-дать элементарные представления о правилах обеспечения безопасности органов дыхания. -
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Мой замечательный носик“» размещена в разделах
Речевое развитие:
-вовлекать детей в разговорную речь;
-развивать диалогическую форму речи;
-формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;
-формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения со взрослым и сверстниками.
-активизация словаря: нос, микробы, аромат, пыль.
Физическое развитие:
-развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
-развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений в разминках и играх.
-укреплять физиологическое дыхание детей.
Художественно-эстетическое развитие:
-учить внимательно слушать текст произведения;
-прививать любовь к чтению.
Предварительная работа:
-подбор физкультминутки, дыхательной гимнастики;
- беседы «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки»;
-разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Чистота - залог здоровья», «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
-рассматривание картины «занимаемся спортом».
Материалы и оборудование: стаканчики с водой и коктельные трубочки, медицинский халат, фонендоскоп, картинки с изображением людей с раз-
ной формой носа, духи, лук, чеснок, шоколад, игрушка медвежонок.
Ход НОД
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового и интересного. Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Кирилл, будешь водителем, а мы - твои пассажиры. (Дети садятся на стульчики, импровизированный автобус).
Воспитатель: Ребята, ну вот и остановка.
За ширмой раздается кашель.
Воспитатель: Кто же это может быть? (появляется медвежонок).
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишутка споешь нам веселую песенку или поиграешь в игру?
Медвежонок: Нет, не хочу (покашливает).
Воспитатель: Ребята, что же случилось с медвежонком, как вы думаете?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: Ребята, а кто может помочь вылечить Мишутку?
Дети: Доктор, врач.
Воспитатель: Правильно, доктор. Ребята, а теперь представьте, что я доктор.
Воспитатель надевает белый халат, берет в руки фонендоскоп.
Воспитатель: Ребята, я забыла, что же доктор должен делать и говорить?
Дети: Нужно слушать, как мы дышим, и говорить «Дышите - не дышите»
Воспитатель: Мишутка, ты готов к осмотру?
Медвежонок: Да.
Воспитатель: Ребята, Мишутка действительно заболел. Как ему можно помочь.
Ответы детей.
Воспитатель: Мишутка, выпей чаю с медом и кашель быстро пройдет.
Медвежонок: Спасибо, но мне уже пора. До свидания, ребята!
Дети прощаются с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, у меня появился вопрос: «Что помогает нам дышать?»
Дети: Нос.
Воспитатель: Я что будет, если мы не будем дышать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, закроем носик и рот, и попробуем не дышать. Мы живые, и поэтому мы дышим, человек не может жить без дыхания.
Ребята, а сейчас покажем всем, как нужно правильно дышать.
Дыхательное упражнение «Морской воздух»
Нос принюхался.
Пахнет свежим воздухом
И увидели мы море
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
Воспитатель: Ребята, а сколько у вас носиков
Дети: Один.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Шепчет ротик:
-Эй, послушай,
Что ты, Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Грустный Носик отвечал :
-Разве ты не замечал,
Глазок - двое,
Ушек - двое,
Две руки и две ноги?
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки!
-Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим-
Значит, тоже двое нас.
Воспитатель: Вот видите, ребята, у человека рот один и нос один. Теперь посмотрите на мои картинки. Чем отличаются люди?
Дети: Они различаются формой носа.
Воспитатель: Правильно.
Он бывает очень разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
Воспитатель: У вас тоже разные носики. Дети смотрят сначала в маленькие зеркала свой носик, а потом друг на друга, сравнивая носики.
Воспитатель: Для чего нужен нос?
На самом деле нос очень важен для нас. Он является сторожем и печкой.
Что значит сторожем? От чего он охраняет?
Воспитатель: Он охраняет нас от пыли и микробов. Внутри носика есть волоски, волоски выполняют роль охранников, они задерживают пыль, а слизь задерживает микробы. Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если человек будет дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло, и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.
Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.
Воспитатель: А что значит «печка»? Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку.
Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку.
Воспитатель: Какой воздух, теплый или холодный?
Дети: Теплый.
Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.
Холодный воздух гуляет по носику и успевает согреться. вот почему, нужно дышать носом, а не ртом.
Воспитатель : А теперь, ребята, давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка
Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)
Мой носик до солнца решил добежать (Бегают).
Бежал он, бежал устал и присел (Присели.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)
Домой он пришел и песню запел (Шагают и поют носом.)
Воспитатель: А теперь зажмите носик и повторите Ни-на. Что получилось? А теперь ма-ма, па-па. Так для чего он нам нужен?
Дети: Чтобы мы красиво разговаривали.
Воспитатель: Почему нас нос называют сторожем организма?
-Послушайте загадку:
Вокруг носа вьется,
В руки не дается (запах).
Воспитатель: Значит, сторожем называют нос потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.
Предлагаю вашим носикам поиграть. У меня за ширмой спрятаны разные предметы, но какие, вы будете отгадывать носиком, по запаху, вот так (показать, как нужно нюхать).
Дети угадывают предметы по запаху, рассматривают их.
Воспитатель: Что вам понравилось по запаху? Что плохо пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается, бывают приятные, вкусные запахи, а бывают вредные, плохие. Духи - пахнут приятно, шоколад – вкусно, лук – плохо.
Действительно, лук, чеснок плохо пахнут, но зато полезно! Они своим запахом убивают все плохие микробы, которые есть в воздухе. Поэтому у нас
в группе всегда нарезан лук или чеснок. Это наши помощники в борьбе с болезнями и микробами
Воспитатель: А чтобы не болеть, что нужно делать?
Дети: Закаляться, заниматься спортом и делать зарядку.
Воспитатель: А мы с вами, когда делаем зарядку?
Дети: Когда приходим в детский сад.
Воспитатель: Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту) - повторить 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое
дыхание.
Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым
ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктельная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу, давайте вместе вспомним, что же нужно сделать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье – это счастье. Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем –
и детям, и взрослым, и даже животным.
А теперь занимайте места в автобусе, и мы отправляемся в наш детский сад.