Гелися Гайнетдинова
Конспект НОД «Мой родной край» во второй младшей группе
Конспект НОД «Мой родной край» во второй младшей группе.
Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна
Цель: формировать у детей представление о России, о родном поселке. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мой родной край“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательная: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного поселка.
Развивающая: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой поселок, желание сохранять чистоту, порядок в своем поселке.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном поселке, о достопримечательностях поселка.
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Ход занятия:
В группу к ребятам заходит Буратино:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:- Здравствуй, Буратино! Как ты попал в нашу группу?
Буратино: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?
Воспитатель: Буратино, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном поселке.
-Ребята, давайте расскажем Буратино, как называется страна в которой мы живем с вами?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное, звучное имя - Россия.
Давайте вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Кот Матроскин: - О, ребята, а что такое Родина?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Буратино, что означает слово Родина.
Воспитатель: - Родина- это значит родная. Родина-это место, где мы родились и растем, это наша страна, наш поселок, наша улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, оберегать, и защищать. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины
Уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой поселок).
Буратино: - Ребята, а как называется ваш поселок?
Дети: - Мулловка
Воспитатель:- Правильно, ребята, наш родной поселок называется Мулловка.
Воспитатель:- А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку.
Физминутка:
По поселку мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (повороты головы)
Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Какое здание перед нами?
(детский сад)
-А для чего нужно это здание? (дети ходят в детский сад, играют, учатся)
-А это, что за здание? (школа)
-А зачем это здание? (в школе дети учатся, получают знания)
(аналогично называют больницу, вокзал, магазин, дом культуры, музыкальная школа)
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите сейчас?
(дома, машины, людей)
-Где стоят дома? (по краям улицы)
- Какие дома? (высокие, низкие)
Высокие дома называются многоэтажными. Здесь много квартир, а значит, живет много людей.
Низкие дома называют – одноэтажные. Здесь один этаж.
- Где едут машины? (по дороге)
- Где ходят люди? (по тротуару)
-Дома, дорога, деревья, тротуары - все это называется улицей. Наш поселок состоит из улиц. У вас у каждого есть своя улица, на которой вы живете. Это улицы «Кирова», «Вокзальная», «Большевистская», «Учительская», «Советская», «Народная» и много других.
Буратино: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем поселке. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Буратино!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали Буратино о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о нашем поселке Мулловка, Молодцы!