элла ч
Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей гр
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель : формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине.
Задачи :
1. Учить детей называть родной город.
2. Дать элементарные представления о родном городе.
3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Публикация «Конспект НОД „Мой родной город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал : Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина. Ватман, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
Предварительная работа: Беседа о родном городе, наблюдение за домами на улице.
Ход занятия :
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети вкруг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
В : Ребята, к нам в гости из другого города приехала в гости кукла Арина. Давайте на нее посмотрим
Она здоровается и рассказывает, что живет в своем прекрасном. Затем просит детей назвать город, в котором живём мы и рассказать о нём
В: Ребята, давайте расскажем Арине про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Владикавказ
В: Я хочу пригласить Арину в путешествие по родному Владикавказу. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Владикавказу
(фото транспорта)
- Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор, -
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я (автобус)
И, конечно легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины
Как зовут меня?. (машина)
В городе по рельсам ходит,
Он народ с работы возит!
На дороге не зевай,
Впереди идёт (трамвай)
В: Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физминутка:
По Владикавказу мы идём (маршируют)
Звонко песенку поём (покачивают головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг раз-два
Взмах руками три-четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте)
Воспитатель выставляет картинки с изображением города
и набережной
В:Ребята, а кто из вас знает, какая река протекает через наш город?
В : она называется Терек. Терек горная река и берёт своё начало высоко в горах (Фото Терек в горах)
спускается вниз к их подножию, протекает через сёла и наш Владикавказ
а заканчивает свой путь вот здесь у Каспийского моря (Фото Терек впадает в Каспий)
В: Ребята, мы с вами идём по улице. У каждой улицы есть своё название. Артур, как называется улица на которой ты живёшь? Эвелина, а ты на какой улице живёшь? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите,ребята, на улицах стоят дома.
(фото Многоэтажный дом)
В: Дети, обратите внимание на этот дом, что можно о нём рассказать? (Дом высокий, большой, в нем живёт много людей)
(Фото Одноэтажный дом)
В: а что можно рассказать об этом доме? (Маленький, низкий, много людей не поместится)
(Фото Здание детского сада)
В: Расскажите про детский сад (много детей, много групп, музыкальный зал,кухня)
(Фото магазины)
В: Кристина, расскажи про магазин (можно купить продукты, одежду, игрушки)
В: Какие вы молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, детских садов, поликлиник., а по улицам ездит различный транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (возвращаемся в сад)
В: Арина, понравилось тебе наше путешествие?
Арина: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось путешествовать по вашему красивому городу. А теперь мне пора домой! Но перед тем как уйти, хочу подарить вам мешочек с подарками (на усмотрение воспитателя заранее в мешочек кладуться небольшие подарки)
В: Спасибо тебе большое,Арина! До свидания!
А мы с вами, ребята, тоже сделаем подарок для Арины: картину нашего города. Смотрите, это картинки домов и машин. Давайте наклеим их на этот лист и у нас получится замечательная картина!
Рефлексия занятия.