Александра Коротченко
Календарное планирование во второй младшей группе «Россия — мой дом. Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Россия – мой дом. Мой родной город.
Цель: Знакомить детей с домом, родным городом, его названием. Познакомить с видами городского транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения, прививать чувство патриотизма к своей Родине.
Прием детей в группу.
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе „Россия — мой дом, Мой родной город“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» - развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений; ловкость, выразительность и красоту движений.
Беседа «Мой город, моя улица» - развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговорную речь, учить слушать и понимать заданный вопрос.
Д. И. «Какие города России знают дети?» - формировать понятие о многообразии городов нашей Родины, уточнить названия крупных городов России. Вика., Дима, Василиса, Вика Ю. Фонетическая ритмика «Веселые зверята» - соединять работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики, развивать представления о многообразии животных нашей Родины. Рассматривание иллюстраций «Жилища народов севера нашей страны» - дать детям понятия о жилищах народов севера; дать понятие, что такое ЧУМ (жилище северных народов, покрытое шкурами оленей, по форме похож на шалаш).
Д. И. «Времена года» - Учить понимать и ценить красоту родной природы. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание» - изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в группах дошкольного образования.
ФЭМП
Тема: Круг и квадрат.
Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Музыка.
Тема: Этюд-драматизация «Зайцы и лиса». Муз. Е. Вихаревой. Выполнение музыкально-ритмических упражнений.
Цель: Цель: приобщать детей к народной и классической музыке; формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение отличать веселую и грустную музыку; развивать танцевальные способности; воспитывать интерес к музыке разного характера.
Прогулка
Наблюдение за птицами – продолжать формировать представления о птицах родного региона, активизировать словарь детей, развивать диалогическую речь, воспитывать заботливое и доброе отношение к птицам.
Чтение загадок о птицах – развивать мышление, упражнять детей быстро отвечать на поставленный вопрос. Развитие движений: «Цапли» - упражнять в стойке на одной ноге, уточнить место обитания цапли. Варя С., Егор, Соня, Артем. Труд: насыпать корм для птиц в кормушку. - формировать умение заботиться о птицах, дать понятие чем питаются птицы в холодное время года. П. И. «Птички в гнездышках» - учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П. И. «Курочка-хохлатка» - упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе, проговаривать слова за воспитателем.
Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» - формировать умение понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, прививать чувство патриотизма, любовь к Родине.
«Аккуратно ты повесь – будешь умничка ты здесь!» - формировать умение аккуратно раздеваться и вешать свои вещи на спинку стула, учить вежливо просить помощь у взрослых. Игра на релаксацию: «Мамин шарфик» - снять эмоциональное напряжение, напряжение мышц лица.
Умывание прохладной водой, мытье рук до локтя – прививать потребность соблюдать гигиенические навыки, закаливающее мероприятие, укрепление здоровья детей. Гимнастика пробуждения после дневного сна комплекс №2 – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Ходьба по дорожке «Здоровья» - профилактика пласкостопия.
Наблюдение «Птицы стайкой собираются» - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; закреплять знания о птицах: название, части тела, питание.
Пословицы и поговорки о птицах: «Глупа та птица, которой гнездо свое немило», «Знает птица, что без Родины не годится», «Воля птичке дороже золотой клетки». – познакомить детей с понятием «фольклор», развивать воображение, речь, мышление.
Работа по звукопроизошению «Как общаются птички?» - упражнять в произношении звуков, уточнить звучание определенных видов птиц родного региона. Слава, Ваня, Варя И., Лида. «Спрячем пальчики в домик» - упражнять детей в самостоятельном одевании рукавичек и перчаток.
«Отрехаемся после прогулки» - учить очищать снег после прогулки с обуви и рукавиц. П. И. «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего, находить свое место, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Игры с выносным материалом под контролем воспитателя. – формировать умение у детей выбирать себе занятие по интересу.
Дыхательная гимнастика «Земной шар» (дыхание животом) - учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
Беседа «Дом, в котором мы живем» - Расширить представление детей об окружающем мире. Знать, дом, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. «Узнай фигуру» - закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера. Ваня, Милана, Арсений, Соня. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах нашего города. – прививать нормы поведения в обществе. С. Р. игра: «Поход в музей родного края» - вызвать интерес к сюжету игры, формировать умение принимать роль персонажа игры, развивать фантазию, диалогическую речь, развивать навыки общения в обществе.
Коррегирующее упражнение «Лев в цирке» - формировать правильную осанку, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений верхних и нижних конечностей.