Юлия Тороп
Конспект НОД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение лепить аккуратно.
Задачи:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать формировать опрятность в работе с материалами (пластилином).
- Образовательная область «Познавательное развитие: закреплять представления о внешнем виде предметов посуды (глубокие, разного размера и т. д.).
- Образовательная область «Речевое развитие»: продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими посуду.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение передавать форму предметов посуды (мисочек). Закреплять приемы работы с пластилином. Развивать творчество.
- Физическое развитие: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.
Способы: вопросы, показ приема лепки, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Средства: иллюстрации к русской народной сказке «Три медведя», игрушечные медвежата разного размера, мишки и миски разного размера для доски, пластилин, доски на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Сидели три медведя».
Индивидуальная работа: помочь Даше Д., Матвею Р. разделить пластилин на три неравных части.
Содержание образовательной деятельности
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
- Посмотрите, кто заглянул к нам в гости. Кто это? Это не простые мишки, а герои одной известной сказки. Это сказку мы уже с вами читали. Вспомните, как она называется? Да, это сказка «Три медведя». Давайте вспомним, как звали медведей.
(ответы детей)
Раз мишки пришли к нам в гости, давайте угостим их чем-нибудь вкусным. Только вот тарелочек для них нет. Что же делать? (предложить слепить).
Воспитатель приглашает детей пройти за столы, стоящие полукругом.
Игра «Раздай мишке по миске»
Посмотрите, на нашей доске тоже мишки. Кто попробует расставить мисочки для них? (предложить ребенку самому расставить миски в соответствии с размером медведя).
- Вот и для наших гостей мы слепим три мисочки: самая маленькая – Мишутке, тарелочка чуть побольше – Настасье Петровне, а самая большая – Михайло Ивановичу.
А перед этим нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сидели три медведя сжимать пальцы в кулак и разжимать
В избушке за столом показ ладошками «крыши», «стола»
Муку они мололи круговые движения кулачком по ладошке
Чтоб печь пирог потом «печь» пирожки
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе показать указательный палец на левой руке, затем на правой
Все испачкались в муке отряхнуть ладошки
Нос в муке, хвост в муке потереть нос, показать хвост
Уши в кислом молоке потереть уши
Наши пальчики готовы работать. Как вы думаете, с чего нужно начать? (размять пластилин). А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько? Почему? Они будут одинакового размера?
Сначала нам необходимо скатать шарик. Можно катать между ладошек, а можно и на доске. Теперь этот шарик нам нужно расплющить и сделать лепешку. Ну а теперь надо оттягивать края лепешки придавая форму мисочки.
- Вот какие замечательные мисочки у вас получились! Нашим гостям они очень понравились.
Дети выставляют свои работы на подставку.
Рефлексия: дети, кто приходил к нам в гости? Из какой сказки?
Почему мисочки у вас разного размера? А как можно сделать такие мисочки?