Райковская Ирина
Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 5. Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку
Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дидактический материал : презентация сказки с использованием ИКТ, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цифры, фланелеграф, иллюстрации к запутанным задачкам.
Раздаточный материал : Геометрические фигуры, цифры.
Ход НОД:
1. Оргмомент.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки, гости. Сегодня к нам пришли гости, посмотрели на них, поздоровайтесь.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (под тихую музыку)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Вот мы и прилетели, давайте сядем на свои места, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке мы оказались, послушайте отрывок из этой сказке:
«Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».
-Как называется эта сказка?
Дети: Гуси-лебеди!
Воспитатель:Правильно, молодцы. А вы помните, что случилось в этой сказке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька, пошла искать Иванушку. Может, мы поможем Машеньке найти братца.
Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка, а из каких фигур мы можем сложить печку.
Дети: квадрат и прямоугольник.
Воспитатель:Гриша, подойди и сделай его на фланелеграфе. А теперь спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.
Дети: Печка, печка, куда гуси полетели?
Воспитатель: Печка говорит, что скажет, если мы выполним задания. Поможем ребята Машеньке выполнить задания? Мальчики и девочки, а это не задание, а приглашение на чай с пирожками в пятницу вечером. К сожелению Машенька еще не знает дни недели, давайте ее научим, рассказав стих о днях недели:
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА,
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой,
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Воспитатель:Молодцы мальчики и девочки, теперь Машенька точно запомнит все дни недели и сможет придти к печке на чай. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Смотрите, что это за дерево? (Яблоня).
Воспитатель:Из каких фигур мы можем сложить яблоню. (Круг и прямоугольник).
Воспитатель:Давайте спросим у яблони, куда гуси лебеди полетели
Воспитатель:она подскажет, если мы выполним задания. Ребята поможем Маше?
Воспитатель: Вот конверт с заданием. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру, для этого нужно сесть за столы.
-Сколько яблонь изображено(1)
-Сколько яблок нарисовано на яблоне(5)
-Сколько яблок вверху(1)
-Сколько яблок посередине(3)
-Сколько яблок внизу(1)
-Сколько яблок пытается сорвать человек(1)
-А теперь давайте посчитаем до пяти и обратно.
-Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на вопросы, гуси лебеди полетели налево. Может немножко отдохнем и станцуем танец «Вуги-вуги»
Физминутка
Воспитатель:Отправляемся дальше налево, посмотрите что это? (молочная речка с кисельными берегами).
Воспитатель:мальчики и девочки, а в виде какой фигуры, мы можем представить речку (в виде, белого прямоугольника).
Воспитатель:давайте спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели?
Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?
Воспитатель: Она ответила что скажет, но мы должна выполнить задание. Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры, чтоб я не растеклась. Сначала красный квадрат, зеленый овал, синий треугольник, желтый круг. Для этого нам нужно подойти к своим столам.
Воспитатель:Молодцы, речка похвалила вас и сказала, что гуси лебеди полетели направо. Пошли и мы. Посмотрите, что это?
Воспитатель:Избушка на курьих ножках, какую фигуру напоминает нам избушка, правильно квадрат и треугольник. Посмотрите здесь конверт, а там запутанные задачки нужно их разгадать. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько хвостов у двух коней?
Сколько глаз у светофора?
Воспитатель: Молодцы мы справились и с этим заданием, теперь Машенька может забрать своего братца, а нам пришло время возвращаться из сказки, давайте попрощаемся с Машенькой и ее братцем.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду, давайте вспомним
-Кто помог Машеньке найти брата?
-Конечно же, вы, ваши знания.
-Какое задание вам трудно было выполнить?
-Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?
Воспитатель:Скажите, а кого мы встречали в сказке, нам в этом помогут вот эти модули.
Молодцы мальчики и девочки, за нашу помощь Машенька отправила нам корзину с конфетами.