Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе

Райковская Ирина
Конспект НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 5. Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку

Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе» размещена в разделах

Дидактический материал : презентация сказки с использованием ИКТ, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цифры, фланелеграф, иллюстрации к запутанным задачкам.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры, цифры.

Ход НОД:

1. Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки, гости. Сегодня к нам пришли гости, посмотрели на них, поздоровайтесь.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Вот мы и прилетели, давайте сядем на свои места, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, в какой сказке мы оказались, послушайте отрывок из этой сказке:

«Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».

-Как называется эта сказка?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель:Правильно, молодцы. А вы помните, что случилось в этой сказке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька, пошла искать Иванушку. Может, мы поможем Машеньке найти братца.

Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка, а из каких фигур мы можем сложить печку.

Дети: квадрат и прямоугольник.

Воспитатель:Гриша, подойди и сделай его на фланелеграфе. А теперь спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.

Дети: Печка, печка, куда гуси полетели?

Воспитатель: Печка говорит, что скажет, если мы выполним задания. Поможем ребята Машеньке выполнить задания? Мальчики и девочки, а это не задание, а приглашение на чай с пирожками в пятницу вечером. К сожелению Машенька еще не знает дни недели, давайте ее научим, рассказав стих о днях недели:

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА,

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой,

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Воспитатель:Молодцы мальчики и девочки, теперь Машенька точно запомнит все дни недели и сможет придти к печке на чай. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Смотрите, что это за дерево? (Яблоня).

Воспитатель:Из каких фигур мы можем сложить яблоню. (Круг и прямоугольник).

Воспитатель:Давайте спросим у яблони, куда гуси лебеди полетели

Воспитатель:она подскажет, если мы выполним задания. Ребята поможем Маше?

Воспитатель: Вот конверт с заданием. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру, для этого нужно сесть за столы.

-Сколько яблонь изображено(1)

-Сколько яблок нарисовано на яблоне(5)

-Сколько яблок вверху(1)

-Сколько яблок посередине(3)

-Сколько яблок внизу(1)

-Сколько яблок пытается сорвать человек(1)

-А теперь давайте посчитаем до пяти и обратно.

-Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на вопросы, гуси лебеди полетели налево. Может немножко отдохнем и станцуем танец «Вуги-вуги»

Физминутка

Воспитатель:Отправляемся дальше налево, посмотрите что это? (молочная речка с кисельными берегами).

Воспитатель:мальчики и девочки, а в виде какой фигуры, мы можем представить речку (в виде, белого прямоугольника).

Воспитатель:давайте спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели?

Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?

Воспитатель: Она ответила что скажет, но мы должна выполнить задание. Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры, чтоб я не растеклась. Сначала красный квадрат, зеленый овал, синий треугольник, желтый круг. Для этого нам нужно подойти к своим столам.

Воспитатель:Молодцы, речка похвалила вас и сказала, что гуси лебеди полетели направо. Пошли и мы. Посмотрите, что это?

Воспитатель:Избушка на курьих ножках, какую фигуру напоминает нам избушка, правильно квадрат и треугольник. Посмотрите здесь конверт, а там запутанные задачки нужно их разгадать. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько хвостов у двух коней?

Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: Молодцы мы справились и с этим заданием, теперь Машенька может забрать своего братца, а нам пришло время возвращаться из сказки, давайте попрощаемся с Машенькой и ее братцем.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду, давайте вспомним

-Кто помог Машеньке найти брата?

-Конечно же, вы, ваши знания.

-Какое задание вам трудно было выполнить?

-Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?

Воспитатель:Скажите, а кого мы встречали в сказке, нам в этом помогут вот эти модули.

Молодцы мальчики и девочки, за нашу помощь Машенька отправила нам корзину с конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Мы в зоопарке» Тема: «Мы в зоопарке». Цели и задачи: закрепить представление детей об образовании числа 5; упражнять в счете и отсчете в пределах 5; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Райковская Ирина (УИ 1726915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД