Светлана Айрапетян
Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе «Мастерская Белоснежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы деятельность детей в детском саду была разнообразной, наверняка многие мои коллеги по работе используют в ней различные материалы с сайтов сети Интернет. Не являюсь исключением и я. Современные дети непоседливые шалуны и чтобы их чем то заинтересовать, приходиться "перелопатить" кучу материала. Хочется научить их делать то, что умеешь сам, и в то же время научиться чему интересному вместе с ними.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе „Мастерская Белоснежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Вот так и получилось. В очередной раз просматривая ленту новостей на МААМЕ, я нашла замечательный мастер-класс Шаниной Ирины Викторовны, по изготовлению букета цветов в технике торцевание на пластилине. Заинтересовалась и решила взять его за основу для образовательной деятельности на методобъединении по художественно-эстетическому развитию.
Конспект
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о сказках. Развивать умение думать, анализировать. Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.
Научить детей делать объёмную поделку нетрадиционным методом торцевания с использованием в работе пластилина. Закрепить навыки работы с бумагой, пластилином. Развивать усидчивость, аккуратность, тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитывать у детей общую музыкальную, речевую и двигательную культуру, проявлять художественно-творческие способности, чувство коллективизма, эмоционально-положительное отношение к собственным поделкам и поделкам друзей.
Методы и приёмы: Словесные, наглядно-демонстрационные, игровые, практические, эмоциональной заинтересованности, обследование, анализ.
Материалы: Гофрированная бумага, палочки для торцевания, пластилин, коктейльные трубочки, доска для лепки.
Аппаратное и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация выполнения поделки в MS Power Point, аудиозаписи.
Ход НОД:
Под песню «В мире много сказок» дети вместе с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Какой сегодня замечательный день. Я рада вас видеть! У вас у всех хорошее настроение! Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои добрые и красивые улыбки!
-Я очень люблю сказки! А любите ли сказки вы? (ответы детей)
- А какие бывают сказки? (добрые, волшебные, интересные, поучительные, необычные, бытовые, авторские, остроумные, народные, чудесные).
- Вот как много слов можно сказать о сказках! А какие сказки вам нравятся больше всего? (ответы детей)
-Действительно, сказка - это волшебный мир. Читая, слушая, просматривая сказки, мы переживаем, радуемся, иногда грустим вместе с героями…
-А как вы думаете, чему учит нас сказка? (доброте, честности, смелости, трудолюбию).
- Я знаю, что вы тоже очень любите сказки и поэтому предлагаю вам чудесное путешествие в одну из сказок. Согласны? Тогда беремся за руки.
(Звучит волшебная музыка).
Чтобы в сказку нам попасть,
Не споткнуться, не упасть,
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинание! (в кругу, взявшись за руки)
Крибли-крибли-крибли-крой!
Ты глаза свои закрой!
И на месте повернись,
В сказке быстро окажись!
(Садимся)
Танец Белоснежки и 7 гномов
Воспитатель: В какой сказке мы с вами оказались? (ответы детей)
Белоснежка: Здравствуйте, дорогие гости! Всё верно. Вы оказались в сказке братьев Гримм. Меня зовут Белоснежка, а это – мои друзья гномы (гномы кланяются).
Каждое утро гномы уходят из дома искать драгоценные камни под землёй, а я остаюсь в доме, помогаю им по хозяйству. А в свободное время я очень люблю лепить, рисовать, делать аппликации, вышивать и многое-многое другое. Приглашаю вас в мою мастерскую. (Проходим к выставке работ).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные работы сделала Белоснежка! (Даю небольшое описание работ).
Оказывается Белоснежка не только прекрасно танцует. Она очень трудолюбивая девочка. В своих работах она использует различные материалы. У тебя золотые ручки, молодец! Неужели всё это ты сделала сама?
Белоснежка: Конечно же нет, мне помогают мои друзья – гномы.
Гномы: Мы тоже умеем мастерить, а ещё больше всего любим дарить подарки нашим друзьям, героям разных сказок.
Воспитатель: А наши детки тоже любят рукодельничать. Они тоже очень любят лепить, рисовать, делать различные аппликации, поделки и многое другое. Правда ведь ребята?
Друзья мои! (загадочным голосом) У меня появилась очень интересная идея. Раз все вы умеете мастерить, любите дарить подарки, я предлагаю всем вам научиться делать подарок для своих друзей из сказок, с моей небольшой помощью. Согласны? Ну, а для начала давайте немного поиграем.
Музыкальная игра «В этом зале все друзья»
Воспитатель: Белоснежка, наверняка в твоей мастерской найдутся такие материалы как гофрированная бумага, пластилин, палочки для торцевания, коктейльные трубочки.
Белоснежка: Всё это у меня есть, проходите к своим рабочим местам.
Воспитатель: Друзья мои! А как вы думаете, что самое главное необходимо при выполнении любой работы? (ответы детей)
А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей)
Хорошо, тогда я вам дам подсказку!
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши…. (руки).
Правильно, руки. Руки и наши пальчики. Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои
Их, как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем ладони)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистями)
И работать захотели (потираем ладони)
Поработают немножко (хлопки в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали (стучим)
Повертели (круговые вращения кистями)
И опять обратно в путь (хлопки)
Показ презентации выполнения поделки.
Воспитатель: Давайте приступим к работе.
Выполнение детьми работы
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветочки у вас получились.
Белоснежка: Спасибо вам большое за то, что научили нас новому виду творчества.
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться обратно. Ребята, а давайте подарим нашим новым друзьям сделанные нами цветы. А они подарят их героям наших с вами любимых сказок. Согласны?
Но прежде, чем мы попрощаемся с Белоснежкой и гномами, ответьте мне на вопросы.
- В какой сказке мы с вами побывали? Кто автор этой сказки?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чему мы научились у гномов?
- Чему научили мы героев сказки?
Спасибо за гостеприимство!
Герои все вместе: До свидания, ребята, мы будем ждать вас в гости. До новых встреч.
(убегают за ширму)
Воспитатель: Ну, а мы беремся за руки.
(Звучит волшебная музыка).
Чтобы в детский сад попасть,
Не споткнуться, не упасть,
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинание! (в кругу, взявшись за руки)
Крибли-крибли-крибли-крой!
Ты глаза свои закрой!
И на месте повернись,
В детском саде окажись!
Воспитатель: Ну, что ж, друзья мои, вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось вам? (ответы детей) Давайте на прощание ещё раз улыбнемся нашим гостям и попрощаемся с ними. До свидание! До новых встреч!
Спасибо!