ирина леонтьева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Птичник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений
Образовательные задачи:
- учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
-закреплять умение ориентироваться на плоскости, определять и называть его стороны и углы, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слушать и слышать друг друга и педагога;
-продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Птичник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;
-развивать умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.
Коррекционно-речевые задачи:
-закрепить правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности;
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
-побуждать согласовывать действия с речью;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к ответам других детей, усидчивость.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: макет «Птичник», игрушки: домашние птицы, кукла би-ба-бо «Курочка», веер «Цифры».
Раздаточный материал: карточки с изображением цыплят, куриц, цифры от 0 до 9, листы бумаги в крупную клетку, карандаши, ластики.
Предварительная работа: разучивание логоритмического упражнения «Машины», беседа о домашних птицах.
Ход занятия:
Ребята, я хочу пригласить вас в гости в деревню. Скажите, на чем можно отправиться в путь? (на автобусе, машине, поезде) А сегодня поехали на машине.
Логоритмическое упражнение: «Машина»
Би-би-би Дети ритмично постукивают
Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь
другой.
Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками.
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем, — Ритмично потопывают ногами.
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу — Потирают ладони.
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та — Делают ритмичную «вертуш-
Вперед спешат. ку» руками.
Вот мы и приехали. У хозяйки во дворе разбежались курочки, она не может их собрать. Поможем ей собрать птиц в клетку.
1 часть: Упражнение «Составь число 7»
-Посмотрите, у вас у всех есть карточки, где в левой части нарисованы цыплята. Представьте, что это клетка для птиц. В клетке могут жить только 7 птиц, поэтому вам нужно собрать и положить справа столько куриц, чтобы птиц в клетке стало ровно 7. Под клеткой выложите соответствующие цифры.
(Воспитатель предлагает составить число 7 из двух меньших чисел. Дети добавляют в пустые клетки нужное количество куриц и выкладывают соответствующие цифры и рассказывают, как они составили число 7 из двух меньших чисел).
-Ваня, как ты составил число 7? (У меня было 3 цыпленка, я добавил 4 курицы, птиц стало 7. 7 это 3 и 4). Ответы других детей.
По сколько птиц мы размещали в клетки? (по 7). У всех ли было одинаковое количество цыплят и куриц? (Нет.) У всех было разное количество цыплят и куриц, но собрать нужно было по 7 птиц в клетку.
Воспитатель делает вывод: «Число 7 можно составить по-разному (перечисляет все варианты).
2 часть: Упражнение «Разложи число 7 на два меньших»
Курочки очень любят играть, а для этого им надо разделиться на две команды, а они не знают, как это сделать, давайте им поможем.
Отсчитайте 7 куриц и выложите в ряд перед собой слева направо. Теперь разделите их на две команды, как хотите. Кирилл, по сколько куриц у тебя получилось в каждой команде.
Дети выполняют задания на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.
Молодцы, ребята, вы запомнили, как можно раскладывать число 7 на два меньших.
3 часть: Физкультминутка: «Курочка и цыплята»
Поиграем с курочкой.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Цыплятки с мамою играют, ее задания выполняют.
«Курочка» показывает цифру и говорит, какое движение дети будут выполнять. (Уточняет у детей какую цифру курочка показала, сколько раз дети выполняли задание).
4 часть: Рассматривание макета «Птичник».
Курочка приглашает нас в гости.
- Посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом дворе? (гуси, утки, индюк, курица, петух). Как можно их еще назвать – домашние птицы. Посчитай пожалуйста, Дарина, сколько всего домашних птиц живет в птичнике.
-А теперь давайте разместим птиц в птичнике, слушайте внимательно:
- гуся надо поставить в правый верхний угол;
Кто желает?
- курицу в правый нижний угол;
- утку в левый верхний угол;
- петуха в левый нижний угол;
- индюка в центр двора.
Педагог уточняет у каждого ребенка, куда он разместил птиц.
- Лера, куда ты поставила гуся? Я поставила гуся в правый верхний угол. Молодцы, вы были очень внимательны.
5 часть: Игровое упражнение «Нарисуем домик для цыплят».
- Каждому цыпленку хочется иметь свой домик. Предлагаю вам нарисовать домики для цыплят.
У детей листы бумаги в клетку, на которых нарисован образец домика. Дети должны продолжить ряд.
-Молодцы, все справились с заданием. Пришло время возвращаться обратно. Отправляемся обратно в детский сад.
Логоритмическое упражнение: «Машина»
-Молодцы! Ребята, что вы сегодня научились делать? Что тебе больше всего понравилось? Вы довольны ребята? Да! Мне тоже было приятно с вами сегодня играть.