Юлия Каюрова
Конспект занятия по ФЭМП «Маленькие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание (ФЭМП) с элементами интеграции
Совместная деятельность с детьми
«Маленькие путешественники»
МКДОУ Детский сад «Колокольчик»
г. Сосенский, Калужская область
Воспитатель:
Каюрова Юлия Геннадьевна
2016г.
Цель. Создание условий для формирования элементарных математических представлений детей посредством игры с элементами интеграции.
Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественное творчество.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Маленькие путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи:
образовательные
- формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
-различать понятия один – много, по одному, ни одного;
-понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, ни одного;
-сравнивать два предмета контрастных по ширине, обозначать результаты словами широкий-узкий;
-формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.
развивающие
- развивать умение детей внимательно слушать загадку, понимать скрытый в загадке смысл;
- закреплять знания о диких животных;
- развивать диалогическую речь;
- закреплять приемы аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать двигательную активность детей;
- поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
воспитательные
-воспитывать внимание, усидчивость, любознательность, желание помогать другим.
Материал:
• игрушки: белка, заяц;
• шишки;
• обруч;
• морковки (муляжи);
• обрывки бумаги оранжевого цвета;
• кисти для клея, клей, клеенки для каждого ребенка;
• салфетка для рук.
Предварительная работа:
1. отгадывание загадок про животных, про овощи;
2. рассматривание овощей, цвета овощей;
3. коллективная аппликация овощей.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: Посмотрите у нас сколько сегодня гостей. Поздороваемся с ними. Посмотрите, какой красивый дуб вырос! Я знаю, что на этом дубе живет один симпатичный зверек. Хотите узнать кто? Тогда вы должны отгадать загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Белка ли? Сейчас мы проверим!
Действительно белочка (показываю белку).
Да какая пушистая, красивая.
Белочка: Здравствуйте дети!
Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Согласны, тогда пойдем.
(идем, шишки лежат на коврике).
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите, шишки, сколько шишек лежит на полянке? Давайте их соберем для белочки.
Каждый возьмет только 1 шишку (спросить 3 чел. сколько он взял).
Протяните шишки вперед, сколько мы собрали (много,сколько осталось на земле (ни одной).
Воспитатель: Берет корзину, обращает внимание, что ничего нет. В эту корзину будем собирать шишки, несите (каждый кладет по одной шишке; Марина сколько кладешь) (ИТОГ) Каждый положил по одной, а в корзине сколько стало – много. А у вас в руках сколько осталось? (ни одной).
Вот белочка сколько много мы шишек собрали, это тебе угощение от ребят.
Белочка: Спасибо ребятки. А сходите к моему другу зайчику, он тоже живет в лесу и очень любит гостей.
Воспитатель: Давайте белку оставим здесь, пойдем дальше в лес. До свидания белочка.
По пути встретили ручек (узкий) и речку (широкая).
Воспитатель: Ребята, смотрите, ручеек. Давайте попробуем его перепрыгнуть (перепрыгнули- узкий). А теперь попробуем перепрыгнуть речку (не могут- широкая). Значит, перейдем ее по мостику, идите аккуратно, мостик узенький, не упадите в речку.
Воспитатель: Смотрите, сидит зайчик.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (говорит воспитатель).
Воспитатель: Берет зайчика на руки.
Здравствуй зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: Скучно мне, ни кто ко мне не приходит, друзей нет.
Воспитатель: Ребятки, давайте будем зайкиными друзьями, побудем зайками
Раз, два, три, повернись
И в зайчишек превратись.
Вот мы и превратились с вами в зайчиков. А зайчики любят морковку. У нашего зайки есть в лесу огород, вот какой он запасливый. Пойдем посмотрим.
Вставайте вокруг обруча, поиграем (воспитатель во время игры держит зайца в руках).
«Огород» - в центре группы лежит обруч, в нем муляжи нескольких морковок.
Физкультминутка
Зайчишка – трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Сидит, грызет.
(Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как будто морковку. Повторить 2 раза).
Воспитатель: Сколько зайчиков прибежало в огород? (много, а сколько морковок растет в огороде (то же много). Как нам узнать всем ли зайчикам хватит морковки (надо взять каждому зайцу по морковке). Давайте дадим каждому зайцу по морковке. Всем хватило (нет). Правильно, нашему зайчику не хватило. Что надо сделать? (дать еще одну морковку).
Воспитатель: Верно. А я предлагаю вам сделать морковку и дать ее зайчику.
(воспитатель зайчика оставляет в огороде).
Посмотрите на мольберт, здесь нарисована белая морковка. Ребята, а разве бывает белая морковь? (нет).
Давайте вспомним, какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого, красного. (Ответы детей.)
Воспитатель говорит, что цвет морковки дети определили верно.
Воспитатель: Вот и мы с вами украсим нашу морковку в оранжевый цвет. Подходите ребята к столам.
2. Практическая часть
Воспитатель:
Перед вами обрывки бумаги какого цвета? (оранжевого цвета). Вот ими и будем украшать морковку. А еще на столах клей и кисти, клееночки. Скажите, для чего нам клееночки? (на ней мажем детальки).
Прежде, чем при ступить к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Скачет зайка маленький (ушки на макушки шевелим)
Около завалинки (показываем лавочку, руки складываем перед собой)
Быстро скачет зайка (двумя пальцами обеих рук имитируем прыжки)
Ты его поймай-ка (покружить кистями рук)
Теперь все вместе берем кисточки правильно тремя пальцами около железочки, берем клей, лишний оставляем на краях баночек, намазываем обрывки бумаги клеем на клееночке от середины к краям и приносим ко мне. (сначала воспитатель показывает)
Посмотрите какая красивая морковка получилась, для зайчика.
А теперь пойдем в огород, отдадим зайке морковку, возьмите себе по морковке, теперь всем хватило (да) Сколько зайчиков и морковок (сколько зайчиков, столько и морковок). По сколько зайчиков и морковок (поровну).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, хорошо было в лесу, мы встретили друзей, а теперь настала пора возвращаться в д/сад. Давайте скажем волшебные слова
Раз, два, три, повернись
И в ребяток превратись.
Сегодня у нас с вами было очень интересная прогулка. Что вам больше всего понравилось?
Дети: Отгадывали загадку, были зайками и ходили на огород за морковкой, делали аппликацию морковка (ответы детей.)
Воспитатель: Мы сегодня с вами нашли друзей, помогли им. Белочка и зайчик вам очень благодарны и все вы были молодцы.