Людмила Сычева
Конспект по театрализованной деятельности «Мы — маленькие артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по театрализованной деятельности
«Мы маленькие артисты»
старшая группа
Программное содержание:
-Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей.
- Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.
-Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;
Публикация «Конспект по театрализованной деятельности „Мы — маленькие артисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»
Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного ; бутафорские фрукты и овощи.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминок-игры. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и начнем с меня, передай улыбку соседу и так по кругу
1. Передай сердитое выражение лица;
2. Передай «испуг»;
3. Передай «весёлое выражение лица».
Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю, вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка
После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.
Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».
( Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).
Воспитатель: Итак, наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица мимикой и жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
Давайте поиграем с вами в такую игру: я буду вам предлагать различные ситуации, а вы при помощи мимики изобразите то или иное эмоциональное состояние:
-вы съели кислый лимон;
-вы укололись иглой;
-вы кушаете нелюбимую кашу.
-Вот, видите, вы не сказали ни слова, но всем сразу стало ясно, что вы испытываете: испуг, радость, боль по вашему выражению лица- по мимике.
Попробуйте отгадать, что я вам хочу сказать.
( Показывает жестом: встаньте, идите ко мне, стойте на месте, тихо, до свидания)
-Молодцы, а как вы догадались, что нужно делать, ведь я не сказала вам ни слова?
- Верно, я показала вам руками те действия, которые вы должны выполнить. Движения рук называются жестами.
Без мимики и жестов наша речь будет совсем невыразительной.
Послушайте, как звучит потешка с помощью мимики и жестов, и рассказанная без выражения:
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то – бряк, бряк, бряк!
Золотые они – звяк, звяк, звяк!
-Как вам больше понравилось?
-Конечно же, когда были использованы мимика жесты.
Воспитатель.
Вы все такие талантливые артисты! Показали вы пантомиму, используя только жесты и выражение лица- мимику.
-Хотите еще побыть в артистами?
-Я прочту вам прибаутки, а вы при помощи жестов и мимики постарайтесь изобразить все, что услышите:
Шёл Егор через бор,
Видит:
Вырос мухомор. -
Хоть красив, а не беру,
Вслух сказал
Егор в бору.
Верно ты сказал, Егор! -
Так ему ответил бор.
В печи калачи
Как огонь горячи
Для кого печены?
- Для Галочки калачи,
Для Галочки горячи.
Наш козёл Стрекозёл
То-то умный был:
Он и по воду ходил,
Он и кашу варил,
Он и кашу варил,
И козляток кормил.
Воспитатель.
Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы узнали?
-Верно, узнали, что общаться можно не только при помощи слов, но и при помощи жестов и мимики. Выражение лица о многом может нам поведать, передать то настроение, которое испытывает наш собеседник. А используя жесты, легко можно представить и какой ширины испекли каравай, и какой малюсенький жучок сел на цветок, и еще многое другое. От этого наша речь станет более эмоциональной и выразительной!