Людмила Тимошкова
Конструкт проведения НОД с детьми старшей группы «Профессия — строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
проведения непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы по окружающему миру на тему «Профессия-строитель»
с элементами конструирования.
Тема: Знакомство детей с профессией строитель.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Строитель, строительные профессии
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Форма проведения НОД : фронтальная, индивидуальная
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых.
Задачи образовательной деятельности Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии.
- Воспитывать культуру общения. Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
- Развивать внимание, понимание социальной значимости труда.
- Углубить знания детей и расширить словарь о людях строительных профессий. Продолжать учить устанавливать взаимосвязь труда разных строительных профессий.
- Развивать творческую активность, целеустремлнность, настойчивость в достижении цели.
Обучающие:
- Закрепить знания детей о профессии строителя, инженера, архитектора.
- Формировать у детей умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
Анна - развивать силу голоса
Захар – учить работать в команде, уметь договариваться
Данил – учить слушать ответы товарищей, не перебивая других
Средства воспитания и обучения:
- Наглядные: телевизор, презентация на тему «Профессии на стройке», картотека «Такие разные дома», конструктор «Лего», каски по количеству детей, предметы - игрушки для строителей : кисть малярная, проводки, молоток, гвозди, мастерок, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей строительных профессий.
Планируемый результат:
- Дети проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем;
- Дети имеют представление о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях - конструктивных бюро инженеры – конструкторы;
- Дети имеют представление о том, что о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий : столяр, плотник, крановщик, маляр, сантехник;
- Дети знают, какие бывают дома в городе и деревне;
- Дети умеют группировать, объединять профессии людей по общему признаку;
-Дети оценивают результат своей деятельности: проявляют умения производить рефлексию своей деятельности.
Методы обучения:
- практические: игровые упражнения
- наглядные: показ картины, просмотр презентации
- словесные: чтение стихотворения, беседа
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /министерство образования и науки РФ от 17 октября 2013г. ;
2. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СП б: ООО «Издательство «Детство-Пресс», издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.-40с. ;
3. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений: Програм. -метод. пособие. - М. : ВЛАДОС, 2003.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128с.
Этапы деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность воспитателя Действия, деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный момент
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, создать проблемную ситуацию
2. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию
2.1 Рассматривание картины «Строительство дома»
2.2. Упражнение «Деревенские и городские дома»
2.3. Презентация «Строительные специальности».
Физминутка.
Задача: Снять мышечное напряжение.
2.5. Игра «Стройка»
2.6. «Строительная игра».
3. Подведение итогов. Рефлексия
Задача: Учить проводить анализ собственной деятельности.
4. Открытость.
Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Ребята, сегодня я получила письмо от бабушки Маши. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте ребята! Живу я в маленькой деревеньке. Есть у меня коровушка, овечки. Только у меня случилась беда. Совсем развалилась моя избушка. А ведь скоро зима, холода наступят. Что мне делать, я не знаю. Может, вы подскажете, к кому обратиться за помощью? До свидания».
- Ребята, чем мы можем помочь бабушке Маше?
А чтобы вам помочь, я прочитаю стихотворение.
«На стройке без дела никто не стоит, с утра и до ночи работа кипит. Рычит экскаватор – работник умелый, на стройке он первым берется за дело. Без устали грузы привозят машины: кирпич и цемент, рамы, жесть и резины. Рабочие стены умело кладут, кирпичные стены вверх быстро растут. Прошел быстро год, и построили дом. Уже новоселы живут в доме том!»
- Вы догадались, кто нам поможет?
Давайте расскажем бабушке Маше про людей, которые строят новые дома.
Ребята, скажите, что делает строитель?
Для чего нужны человеку дома?
Ребята, посмотрите, какие разные дома научились строить люди. Выберите из них те, которые есть в нашем городе.
А как вы думаете, в каких домах люди живут в деревне? А почему там строят такие дома? Как ты считаешь Вадим?
Почему в городе дома многоэтажные?
Ребята скажите, как вы думаете, люди каких профессий помогают в строительстве дома?
- Чтобы построить дом, необходимо иметь чертеж. Чертежи делают в специальных бюро инженеры.
- Кто делает чертежи? (инженеры-конструкторы)
(слайд «Инженер-конструктор)
- Где создают чертежи? (в инженерных бюро)
- Как вы думаете, когда строят дом, можно ли нельзя обойтись без каменщиков? (Их работа очень важна, они возводят стены из кирпича) (слайд «Каменщик»).
- Кто такие крановщики? Основная задача крановщика – управление краном для поднятия и перемещения грузов. Без него не обходится ни одно строительство (слайд «Крановщик»). Кровельщики кроют крышу (слайд, маляры штукатурят и красят внутреннее пространство здания (слайд, плотники делают окна, двери, которые изготовлены из дерева (слайд). Сантехники устанавливают раковины, унитазы, ванны (слайд). А что делает электрик (предположительные ответы детей). Электрик прокладывает электропровода, и устанавливает розетки выключатели, чтобы люди могли пользоваться электроприборами. (слайд)
Ребята, как можно назвать одним словом каменщика, кровельщика, электрика… Что они все делают?
У каждого рабочего есть свои предметы, которые им помогают в работе. Как их мы назовем одним словом?
- Видите, ребята, сколько строительных специальностей понадобится, чтобы построить дом.
И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать строители? (Они должны быть, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям дело, физически крепкими). Давайте и мы с вами потренируемся, чтобы стать такими же, как строители.
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)
Ребята, чтобы узнать кому что нужно для работы мы с вами поиграем.
Давайте превратимся в инженеров-конструкторов и составим чертеж дома, который хотим построить. Для того чтобы приступить к работе нам нужно надеть каски.
Ребята, для чего строителям нужны каски? Как ты думаешь Таисия?
Каски надеты, можно приступать к строительству дома по составленному чертежу.
Ребята вы сегодня справились с заданием, а главное, что сделали это вы вместе и дружно. Ребята, что новое вы узнали? Чему вы сегодня научились?
Что для вас было самым трудным? Как вы считаете, удалось ли нам
узнать, кто может помочь бабушке Маше. Мы обязательно напишем ей письмо и расскажем, что ее избушку может починить строитель.
Вы сегодня узнали много нового. Я надеюсь, что все полученные знания вы обязательно используете в сюжетно-ролевой игре «Строители».
А когда вырастете, кто - то из вас станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города. Сосредотачивает внимание детей. Читает письмо.
Вносит картину. Читает стихотворение.
Задаёт вопросы.
Предлагает детям карточки с изображением различных видов домов
Предлагает детям сесть полукругом на расстоянии 2,5 метра от экрана телевизора. Рассказ сопровождается показом презентации с различными видами строительных профессий.
На столе разложены предметы- игрушки для труда людей строительных профессий : кисть малярная, проводки, молоток, гвозди, мастерок, гаечный ключ из детского конструктора; большие
картинки с изобра-жением людей строительных профессий.
Педагог приглашает по одному участнику к своему столу.
Предлагает построить дом, используя составленный чертёж. В процессе игры закрепляет в речи детей названия строительных специальностей, особенности труда каждой профессии.
Побуждает детей к речевой активности. Стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности.
Ведёт беседу. Ориентирует детей на самостоятельную деятельность.
Дети отвечают.
Дети отвечают (дома нужны для того, чтобы человеку было уютно, чтобы укрыться от холода, зноя, ветра, дождя, снега).
Дети выбирают карточки
Дети отвечают: (в деревянных, одноэтажных домах, избы и т. д. (людей меньше, маленький дом быстрее протопить и т. д.)
(места мало, а людей очень много, нужны здания для школ, больниц, заводов и т. д.)
Дети затрудняются при перечислении всех профессий
Выполняют движения
Ребенок
берет какой
- либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать,
кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок
крепит инструмент к картинке с изображением рабочего соответствующей
профессии. Игра продолжается
до тех пор, пока не будут названы и
разложены все орудия труда.
Делятся на две группы. Составляют простыми карандашами чертёж дома и строят его по составленному чертежу.
Ответы детей (чтобы соблюдать технику безопасности) Внимание детей собрано, направлено на сохранение правильной осанки. Дети выражают готовность помочь.
Дети знают, какие бывают дома в городе и деревне
Ребята узнали, люди каких профессий помогают при строительстве дома, закрепили в речи слова-обобщения.
Обогащен словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать кладку кирпичом, штукатурить.
Дети используют в речи синонимы, существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий.
Дети расслабились, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.
Дети соотносят орудия труда с нужной профессией ; называют
соответствующие профессии, предметы и их назначение.
У детей формируется положительное отношение к труду, понимают значимость труда строителя.
Закрепляют в речи названия строительных профессий, названия действий каждой специальности.
Закрепляют обобщающее слово «строители».
Дети оценивают результат своей деятельности.
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность.