Надежда Беликова
Конспект НОД «Лесной доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение пересказу текста без опоры с использованием авторских слов.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить пересказывать текст, используя новые, авторские слова
2. Обогащение активного словаря: плотничает, мураши, корячутся
3. Расширять знания о разнообразии птиц родного края
4. Закреплять знания геометрических фигур
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание
2. Дать представления об истинных и ложных суждениях
3. Развивать логическое мышление, фантазию
Темочки:
4. Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза в процессе продуктивной деятельности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать с счетным материалом, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе отношение к окружающим природе, желание помощь птицам в зимний период.
Приоритетная образовательная область: «Развитие речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы.
Наглядные пособия, дидактические игры, загадки, беседа, вопросы к детям, объяснение незнакомых слов, динамическая пауза, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.
Материальное обеспечение: Иллюстрация к рассказу К. Д. Ушинского «Дятел», «черный ящик», картинки к игре «Знайки», муляж синички, счетный материал на каждого ребенка, аудиозапись «Голоса птиц»
Ход занятия.
1. Организационный момент. Кто в «Черном ящике?»
Загадка:
Я не молоток, но по дереву стучу,
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Я в красной шапке,
И акробат прекрасный. (Дятел)
Достаем иллюстрацию к занятию.
2. Выразительное чтение рассказа «Дятел»
Тук – тук – тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, - мурашей да козявок из – за коры выпугивает; кругом ствола обежит, ни кого не проглядит. Испугалися мураши: «Эти-де порядки не хороши!» Со страху корячутся, за корою прячутся – не хотят вон идти. Тук – тук – тук! Черный дятел стучит, носом кору долбит, длинный язык в дыры запускает: мурашей, словно рыбку таскает.
3. Работа с незнакомыми словами:
Как вы понимаете слово:
Плотничает (работает с деревом, мураши (мелкие муравьи, козявки, червячки, черный дятел (разновидность дятла –картинка)
4. Работа над содержанием текста. (Опора на иллюстрацию)
Как бы вы назвали этот рассказ?
Кто автор рассказа? (К. Ушинский)
Где находится птица?
Что делает дятел?
Как ведут себя мураши?
Почему они прячутся?
Кого вам жалко – дятла или мурашей? Почему?
5. Повторное чтение рассказа.
6. Пересказ текста
Пересказать текст, используя авторские слова. 3-4 ребенка
7. Физминутка «Аист»
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
8. Игра на развитие логического мышления «Знайки»
Что придумал челочек, посмотрев на птицу?
Молоток, гвоздь, веер, самолет и т. д.
9. Д/игра «да - нет»
Угадайте, какую птицу я загадала. Вы можете задавать мне вопросы, на которые я могу отвечать словами: «да и нет».
Например:
- Она большая? – Нет
- Маленькая? – Да
- Черная? – Нет
- Грудка желтая? – да
- Зимующая? – Да
Это синица.
Аналогично: Снегирь, Сорока.
10 Творческая деятельность: Аппликация к рассказу из счетного материала.
Во время работы звучит аудиозапись «Голоса птиц»
11. Домашнее задание:
Найти картинку с изображением зимующей в наших краях птицы. Составить рассказ, как вы помогаете птицам пережить зиму.