Аксенова Александра
Конспект НОД по аппликации «Цветик-семицветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД аппликация «Цветик семицветик» в средней группе.
Цели и задачи:
• Развивать в детях коммуникативные навыки (взаимодействие, симпатию, сострадание);
• понятие добра и добрых дел (отделение добра и зла; добрых и злых героев);
• углублять понимание хороших манер путём правильного построения речи и использования вежливых слов и конструкций;
• развивать мелкую моторику рук.
• Развивать логические навыки, мышление, внимательность;
• Развивать усидчивость и терпение, умение слушать;
• Продолжить знакомить детей с техниками аппликации и материалами (картон, бумага, клей, кисти и т. д.).
Области развития
• Художественно-эстетическое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие познавательное развитие;
• Речевое развитие.
Инструментарий:
Иллюстрации, кубики, мячики, разноцветная бумага, клей, кисточки, подставки, средства защиты и уборки (коврики, салфетки, полотенца, тряпочки).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята Здравствуйте, как я рада Вас Видеть! А вы рады меня видеть?
Дети: Даа!
Воспитатель: А друг Друга Вы тоже рады видеть?
Дети: Даа!
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Мы возьмемся за руки
Станет веселее нам
Ведь мы группа дружная
Улыбки дарим вам.
Надо поздороваться!
Добрый день! Добрый день!
Дружно, громко поприветствовать!
Добрый день! Добрый день!
Вправо, влево повернуться
И Друзьям улыбнуться
Добрый день! Добрый день!
Дружно все, не отставайте
Улыбаться Продолжайте!
Воспитатель: Ребята Вы любите волшебные сказки? С кем вы их читаете дома? Давайте отправимся в путешествие в мир сказок, а в той стране есть королевство — ДоброЛенд. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие?
Дети: Даа!
Воспитатель: Ребята, а теперь слушайте меня внимательно.
Далеко-далеко, за широкими морями, за непроходимыми лесами, за высокими горами спряталось королевство ДоброЛенд. Там жила добрая волшебница и она учила делать добро и сражаться со злом.
Добрая волшебница зовёт всех к себе в гости. Но чтобы добраться до неё, нужно выполнить задания, ведь в королевство ДоброЛенд могут попасть только добрые и хорошие люди. Добрая волшебница прислала нам лепестки цветика пятицветика! Да и такой бывает тоже! Если мы выполним задачи и соберём цветочек, то сможем стать жителями ДоброЛенда.
Воспитатель: Ребята Вы готовы? Согласны выполнить задания?
Дети: Даа!
Игра с мячом «твои добрые дела»
Какого человека можно назвать хорошим, твои добрые дела?
По очереди кидается мяч, и дети отвечают на вопрос (не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т. д.)
Воспитатель: Ребята, Вы правы! Да, добрый человек своими добрыми поступками притягивает к себе располагает, согревает своим теплом и добром. Доброго человека ценят и уважают, он вежливый и воспитанный, с ним очень нравится разговаривать.
Во время каждого задания каждый из детей получает лепесток!
Воспитатель: Ребята, А вот и первый лепесток! Давайте его откроем.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
Дети по очереди берут картинки, смотрят и разбирают поступок, изображенный на рисунке, и описывают. На картинки с изображениями хороших поступков нудно положить зеленые кружочки, а с плохими — красные, а также объясняют их значения.
Воспитатель: Ребята, А вот и второй лепесток! Давайте его откроем.
Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
Воспитатель: Смотрите тут у нас: зернышки, мишка без лапки, книга без странички, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, незаправленная кровать. Можем мы сделать доброе дело? Как?
Дети по очереди отвечают: накормить птиц, починить игрушку, заклеить страничку, грязную чашку помыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, заправить кровать.
Воспитатель: Ребята, А вот и третий лепесток! Давайте его откроем.
Игра «Волшебные полянки»
Дети— не все знают, как вести себя в парке и в лесу. Вот мы попали на две полянки, давайте вспомним, как же нужно вести себя.
Дети по очереди отвечают: в лес одним ходить нельзя; запрещено разжигать костры; нельзя бросать мусор, нельзя загрязнять природу; нельзя трогать гнезда птиц; нельзя есть незнакомые ягоды, растения и грибы - они ядовиты.
Воспитатель: Ребята, А вон четвертый лепесток! Но он за рекой, что же нам делать?
Дети по очереди фантазируют. После чего Воспитатель приводит их к кубикам и говорит:
Возьмите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но обязательно вы должны называть по одному вежливому слову.
Дети строят мостик и говорят вежливые слова.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы получить все оставшиеся лепесточки нужно размяться!
Физкультминутка «Через мостик»
Дети встаю в пары и идут через вымышленный мост, каждый по очереди говорит доброе дело и все идут его изображают. И получают по несколько лепесточков.
Воспитатель: Ребята, мы добрались в королевство ДоброЛенд и давайте сделаем с вами каждый цветик семицветик!
Все повторяют правила аппликации и проводят работу по склеиванию на листок цветочка.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Волшебница ДоброЛенда хвалит и передает спасибо вам за то, что вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. Давайте напомним друг другу, чем мы занимались в течение нашего путешествия.
Воспитатель: Ребята, вы Молодцы! А теперь встаём с вами в круг, берёмся за руки и отправляемся обратно в наш садик.