Гульшат Арсланова
Конспект занятия «Знакомство с профессией продавец» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство с профессией продавец» во 2 младшей группе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование представления детей о работе продавца, закрепление представления детей о функциональном назначении магазина, правилах поведения в магазине.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о работе магазина и продавца.
2. Развивать активный словарь, речь, обогатить словарь детей понятиями продавец, покупатели, деньги, весы, касса.
3. Дать первичное представление о видах магазинов.
4. Закрепить правила поведения в магазине; воспитывать вежливость и приветливость, желание помочь друг другу.
5. Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: оформленный макет магазина, касса, корзины для товаров, кошельки, деньги, весы, одежда продавца, кукла в одежде продавца, игрушка-котенок.
Предварительная работа: беседа «Мы идем в магазин», рассматривание сюжетных картинок по теме.
Ход занятия:
Организационный момент
В-ль: посмотрите детки, кто пришел к нам в гости (показывает куклу в одежде продавца).
Дети: кукла.
В-ль: это не просто кукла, видите, какая на ней одежда, это форма продавца – фартук и пилотка, Катя работает продавцом в магазине.
В-ль читает стихотворение про продавца.
В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, -
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед.
Основная часть.
Кукла Катя – продавец в магазине. Подскажите ребята, что нужно продавцу для работы в магазине?
Дети: Весы.
В-ль: Для чего нужны весы?
Дети: Чтобы взвешивать продуты.
Дети: Касса.
В-ль: Для чего нужна касса?
Дети: Для того, чтобы считать деньги и пробивать товары.
Дети: Товары, пакеты, тележка и корзинки, товары, холодильники, фартук ….
В-ль: Молодцы! Кукла Катя работает в продуктовом магазине. Как вы думаете, что продают в продуктовом магазине?
Дети: Продукты, сок, печенье…
В-ль: Ребята, а солнце продают в продуктовом магазине?
Дети: Нет.
В-ль: А деревья продают в продуктовом магазине?
Дети: Нет.
В-ль: Правильно, деревья, семена, и все для сада продают в садовом магазине
В-ль: А какие еще магазины вы знаете. В каком магазине продают игрушки?
Дети: В магазине игрушек.
В-ль: В каком магазине продают одежду?
Дети: В магазине одежды.
В-ль: А обувь?
Дети: В обувном.
В-ль: Ребята, а автомобили в каком магазине продаются?
Дети: В магазине машин, в автомобильном салоне.
В-ль: Давайте, проведем сейчас физкультминутку.
Физкультминутка «Магазин игрушек»
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны)
Заводные зайчики (Приседания)
Куколки и мячики (Прыжки)
Пушистые котята (Гладят друг друга)
Матрешки, медвежата (Имитируют мишку)
Все на полочках сидят (Приседания)
С нами поиграть хотят (Бег на месте)
Кукла Катя пригласила нас к себе в магазин за покупками, но прежде чем отправиться в магазин, давайте, вспомним правила поведения в магазине:
1. Соблюдать очередность.
2. Не толкаться.
3. Быть вежливыми, терпеливыми и др. И обязательно помнить о вежливых словах? Какие это слова? (Здравствуйте, пожалуйста, спасибо).
В-ль: Как вы думаете, что нужно взять с собой в магазин?
Ответы детей.
В-ль: правильно. Мы возьмем с собой кошельки с деньгами.
В-ль: возьмите кошельки и пойдем в магазин (подходят к макету магазина). Ой, смотрите, ребятки, кто это тут сидит и жалобно пищит (у макета магазина сидит котенок). Бедный котенок, он, наверное, голодный.
В-ль поет песню «Кошка» сл. Френкель, муз. Александрова.
Дети гладят котенка.
В-ль: ты не плачь. Котенок, мы с ребятами идем в магазин, сейчас мы купим тебе еды. Подожди нас здесь.
Дети подходят к макету магазина.
В-ль: мы пришли в магазин, теперь мы с вами называемся покупатели, возьмите корзины и тележки для продуктов и подходите к витринам. Кукла Катя – продавец, она продаст нам товары, которые нам нужны, а я ей помогу. Для того, чтобы взвесить товар, в магазине есть весы (показывает весы, оплачивать товар нужно в кассе (показывает кассу).
Помните, у магазина нас ждет голодный котенок, как вы думаете, что ему купить?
Ответы детей. Воспитатель помогает детям определить, что едят котята.
В-ль обращается к каждому ребенку:
Здравствуйте, что бы вы хотели купить.
Ребенок отвечает.
В-ль подает товар и берет оплату, пробивает чек, упаковывает покупку, благодарит за покупку.
В-ль: А теперь Милана будет продавцом, а мы все будем покупателями. Будем подходить по очереди, и покупать продукты. Не забывайте говорить вежливые слова.
В-ль: все сделали покупки, а теперь пора накормить котенка.
Рефлексия.
Купленные сосиски дети кладут на тарелочку перед котенком, гладят его и угощают.
В-ль:
- Ребята, пришло время возвращаться обратно.
- Скажите, где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы там делали?
- Как нужно вести себя в магазине?
Мы с вами сегодня побывали в магазине, вспомнили правила поведения в магазине, увидели, как работает продавец, узнали, во что он одет. Самое главное, что мы с вами накормили маленького голодного котенка – сделали доброе дело.