Анджелика
Конспект НОД «Лесной детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесной детский сад».
(Конструирование из природного материала по образцу.)
Цель. Формирование умения работать с природным материалом по образцу.
Задачи:
- учить конструировать из природного материала.
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
- формировать и активизировать словарный запас детей новыми словами.
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Лесной детский сад“» размещена в разделах
Чтение сказок о животных, просмотр сказок,, рассматривание иллюстраций о животных, посещение выставок поделок из природного материала в учреждении, изготовление поделок на занятиях.
Оборудование:
Подставки, пластилин, природный материал, салфетки, колонка с флешкой с с шума леса
Словарная работа:
Проговаривание слов «шишка», «дары природы», «лесная школа»
1. Ход занятия.
Организационно-мотивационный этап.
1. Сигнал в лесу (шумит лес)
Ребята что за звук, вы слышали? Да это же сигнал из леса, давайте поближе подойдем и послушаем. Наверно что то случилось в лесу.
(Видео письмо приходит на компьютер от Лесовичка)
Здравствуйте ребята! Лесным жителям нужна помощь.
Лесные звери готовились пойти в лесной детский садик. Прознала об этом Баба Яга, рассердилась и превратила зверят в шишки, веточки, листочки и разбросала их по всему лесу. Все проказы Баба Яги увидел я, старичок –лесовичок и решил помочь лесным зверятам : собрал шишки, ветки, листики и послал к вам в детский сад. Ведь только вы можете помочь. Спасибо!
-Дети, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим…
- Что в посылке (шишки, веточки, желуди, листики)
- А что это? (показываю на природный материал)
- Правильно, шишки.
- Повторите, шишки
-Всё это называется – дары природы.
- Давайте вместе повторим,дары природы.
А как вы думаете каких животных заколдовала Баба Яга?
На какое животное похожа шишка, желудь, ?
- Итак, в шишки, веточки, иголочки, превратила злая Баба-Яга зверят.
- Поможем, зверятам пойти в лесной детский сад?
А сейчас узнаем кого будем расколдовывать
(киндеры внутри картинка животного).
Подули, смешали и высыпаем.
Выбирайте киндер открывайте и узнаете какое животное расколдовывать каждый из вас.
Какое животное будешь расколдовывать….?
Подходите к столу где картинка животного как у вас.
1. Центр зайки. (схема картинка)
Можно ли из шишек сделать Зайку?
возьмите пластилин и разминайте его.
- Возьми шишку- это будет туловище зайца.
- Где у него голова? Покажи.
- Как будешь раскатывать пластилин, чтоб получилась голова?
- Вот так, круговыми движениями, потому что голова круглая.
- Где ушки? хвост? Покажи.
2 .Центр Мишки (схема картинка)
Из чего можно сделать мишку
- Работу начинай с туловища (находим желуди каштан или шишки для туловища)
- Покажи, где голова? Найди шишку поменьше.
- Молодец! Соединяй по образцу все части.
3. Центр Ежика (схема картинка)
Как вы думаете в какой природном материале закалдован ежик?
- Ежик колючий.
приступаем расколдовывать ежика.
- Молодцы, все справились с заданием.
Расколдовали всех лесных зверят.
- куда же зверята отправятся?
Давайте мы их и отправим дружно в лесной детский сад.
(макет леса с лесным детским садом сделанный совместно с детьми заранее)
Входит старичок-лесовичок.
Ах, какие вы молодцы! Всех зверят расколдовали. Зверята попали в лесной детский сад.
- А за это у меня для вас сюрприз. Мешочек с подарочками. (скрепыши)
- До свидания, я очень тороплюсь в лес.
Итог : Ребята кому мы помогали? Каких животных мы спасли от колдовства? как у вас получилось расколдовать всех животных?
Вы все молодцы!