Нина Важенина
Конспект НОД «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная непосредственная образовательная деятельность родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики с детьми раннего возраста.
Программное содержание:
Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми:
Материал:
- цветы из картона, прищепки
- грибочки;
- плоскостной ежик;
- банки с крупами;
- угощения для детей;
- деревья, пенечки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель:
Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, в общем, и речевом развитии ребенка, и предоставить практические рекомендации по использованию игр, упражнений и пособий, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия.
Группа оформлена в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в группу входят дети и мамы.
Воспитатель:
Здравствуйте. Какие вы красивые, нарядные. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, взяв маму за руку, стараться двигаться дружно. Все готовы. Тогда в путь.
(Родители и дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
(Все попадают в лес).
Воспитатель:
Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите, пеньки даже есть. Присаживайтесь, мамы, а своих деток на колени к себе посадите. Что-то прохладно стало. Погреем все вместе наши пальчики.
Пальчиковый массаж.
Раз, два, три, четыре, пять - (мамы загибают детям пальцы)
Вышли пальцы погулять (поглаживают ладошки)
Этот пальчик самый сильный (массируют каждый пальчик по очереди)
Самый толстый и большой
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Воспитатель:
Хорошо в лесу, но цветов не хватает. Я предлагаю украсить полянку цветами.
(Предлагаю мамам и детям разбиться на пары и прищепнуть прищепку на цветы).
Воспитатель:
Полюбуйтесь, какая красивая поляна у нас получилась! А кто это прячется за пеньком? Это ежик!
(Воспитатель показывает детям плоскостного ежа.)
Ежик здоровается с вами, и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа!
(Воспитатель дает возможность детям погладить ежика).
Посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ему вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
(Дети совместно с мамами выполняют задание).
Воспитатель:
Маша, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Никита, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы! Каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А сколько у ежика на спине колючек стало? (много колючек). Правильно, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий).
Воспитатель предлагает повторять движения и спеть песенку
«Жил в лесу колючий ежик».
Жил в лесу колючий ё жик: «Да – да – да»,
Был он маленький без ножек: «Да – да – да»,
Не умел он хлопать: «Хлоп – хлоп – хлоп»,
Не умел он топать: «Топ – топ – топ»,
Не умел он прыгать: «Прыг – прыг – прыг»,
А только носом шмыгать: «Шмыг – шмыг – шмыг».
В лес ребята приходили: «Да – да – да»,
И ежа всему учили: «Да – да – да»,
Научили хлопать: «Хлоп – хлоп – хлоп»,
Научили топать: «Топ – топ – топ»,
Научили прыгать: «Прыг – прыг – прыг»,
А он их носом шмыгать: «Шмыг – шмыг – шмыг».
(Движения выполняются в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, дружно выполняли движения. А теперь можно и подкрепиться. Что ты, ёжик, любишь есть? Ёжик. Ягоды, яблоки, а больше всего - грибы.
Воспитатель:
Ой, ежик, у тебя тут грибочки перемешались с крупой! Сейчас мамы будут держать баночки с крупой, а ребята, опустив руку в банку, достанут грибочки и складывают их в корзинку. Сколько грибов ты Даша достала?
(Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.)
Воспитатель:
Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов). А теперь отнесем грибочки ежику и угостим его.
Воспитатель:
Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Ой, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему собрать много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. И ежик для Вас приготовил угощения.
Дети получают угощение и под песенку идут домой!
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.