Лариса Сеначёва
Конспект НОД «Лесная фея и волшебный лес» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствование развитию первичных представлений о экологической культуре у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о обращении с насекомыми, дикими животными.
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительна работа: проведение тематических бесед, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект НОД „Лесная фея и волшебный лес“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиозаписи леса, соловьиной трели. Муляжи: насекомых, овощей, фруктов, дерева, куста; игрушка заяц; маски медведя, лиса и волка;
Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей:
Методика проведения
Дети заходят в группу, где их встречает воспитатель в образе лесной феи.
Л. Ф. : - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас приветствовать у себя в гостях. Посмотрите по сторонам, как вы думаете, где вы оказались?
Ответы детей : в лесу.
Л. Ф. : - Да, мы вместе с вами находимся в волшебном лесу! А я его хозяйка – лесная фея. В моем лесу много растений, полезных трав, веселых насекомых, удивительных зверей и голосистых птиц. Здесь все дружелюбные. Хотите повеселиться вместе с нами и поиграть?
Ответ детей : да.
Л. Ф. : Посмотрите, кто у меня спрятался в правой ладошке?
Дети: божья коровка.
Л. Ф: А кто у меня сидит в левой ладошке?
Дети: кузнечик.
Л. Ф. : - Как можно назвать божью коровку и кузнечика одним словом?
Дети: Насекомые.
Л. Ф. : Каких насекомых вы еще знаете?
Ответы детей : гусеница, комар, муха, муравей, бабочка и пр.
Л. Ф. : Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней очень давно и хорошо приспособились к жизни на Земле. Ребята, где живут насекомые?
Ответы детей : в воде, в земле, в коре.
Л. Ф. : Вы знаете, как передвигаются насекомые?
Ответы детей : ползают, ходят, летают, плавают, прыгают и бегают.
Л. Ф. : Насекомые маленькие по размеру и беззащитные.
Проводится игра «Добрые руки»
Л. Ф. : Молодцы, ребята. А кто это спрятался за кустиком, давайте посмотрим.
Дети: зайчик.
Л. Ф. : Зайчик, относится к пугливым и трусливым диким животным, как вы думаете почему?
Дети: он маленький, беззащитный и пр.
Л. Ф. : Совершенно верно, но если относится к нему с заботой и добротой, то он не станет вас бояться. Давайте его позовем ласково.
Дети: зайка, заинька, зайчишка, зайчонок и пр.
Л. Ф. : наш зайчик совсем проголодался, покормим его. Чем можно угостить зайчика?
Ответы детей.
Проводится игра «Угощение для зайчика»
Л. Ф. : Вот какие вы хорошие зайку угостили.
Л. Ф. : Так, так, а кто у нас прячется за деревом? Узнали?
Ответы детей : медведь, волк, лиса. Ох, хитрецы хотят с нами в прятки поиграть.
Подвижная игра «Импровизация»
Л. Ф. : Пойдемте присядем на ковер, закроем глаза и прислушаемся. Что вы слышите? Звучит трель соловья.
Л. Ф. : Это серый соловей нас приветствует, он рад гостям. Но все-таки, что-то его беспокоит. Птицы вернулись из теплых краев, а деревьев им не хватает, чтоб свить гнезда. Надо помочь птицам.
Посмотрите это лесная полянка, здесь как раз можно разместить много деревьев. Подойдите ко мне возьмите по дереву.
Дети с помощью воспитателя размещают на ватмане шаблоны деревьев.
Рефлексия